Конспект НОД:"Осенняя пора"вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алла Анатольевна Захарова
Цель данного занятия:обобщить и уточнить знания детей об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для второй младшей группы

Тема: «ОСЕНЯЯ ПОРА»

 Составила: воспитатель: Захарова А.А.

Цель: обобщить и уточнить знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», дед-природовед, муляжи овощей и фруктов,  картинки с листочками и деревьями (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, маркер, игровизоры, магнитофон с записями.

Ход занятия:

Вос-ль:-Ребята, послушайте кто-то к нам идёт . Под музыку заходит Дед-природовед.

Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним. Дед-природовед хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Пусты поля, мокнет земля.

День убывает, когда это бывает.

Дети: Осенью.

Вос-ль:Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а дед-природовед нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра « Угадай с какого дерева»

-Посмотрите, что это? на столе лежат картинки с деревьями( берёза,клён,дуб) и вырезанные из бумаги листья берёзовые, кленовые, дубовые .

-А откуда появились эти листочки,с каких деревьев они опали? Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы).

Конечно, листопад.

-Давайте поможем Деду природоведу собрать листочки в корзинку. Молодцы.

Дидактическая игра «Прогулка в лес»

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожелтела и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Приплыли тучки дождевые-лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые-пей, земля пей!

И деревце ,склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Садитесь на стульчики, ребята.

Восль: давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу.

Вос-ль: Включает фонограмму : »Лес»

Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Дети: Многие животные уходят в спячку.(ответы)

-Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем Деда –природоведа

и расскажем ему стихотворение. (дети читают  2стихотворения)

Дидактическая игра «Что осень принесла»

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и подарим, Деду -природоведу.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

-Держи, Дед-природовед, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Разминка: мы в автобус сядем.

Дидактическая игра «Подбери картинку». Игровизоры.

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите маркеры  и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

-Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Ой посмотрите, Дед-природовед оставил нам сюрпризы. Спасибо вам за интересное путешествие.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для второй младшей группы

Тема: «ОСЕНЯЯ ПОРА»

 Составила: воспитатель: Захарова А.А.

Цель: обобщить и уточнить знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», дед-природовед, муляжи овощей и фруктов,  картинки с листочками и деревьями (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, маркер, игровизоры, магнитофон с записями.

Ход занятия:

Вос-ль:-Ребята, послушайте кто-то к нам идёт . Под музыку заходит Дед-природовед.

Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним. Дед-природовед хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Пусты поля, мокнет земля.

День убывает, когда это бывает.

Дети: Осенью.

Вос-ль:Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а дед-природовед нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра « Угадай с какого дерева»

-Посмотрите, что это? на столе лежат картинки с деревьями( берёза,клён,дуб) и вырезанные из бумаги листья берёзовые, кленовые, дубовые .

-А откуда появились эти листочки,с каких деревьев они опали? Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы).

Конечно, листопад.

-Давайте поможем Деду природоведу собрать листочки в корзинку. Молодцы.

Дидактическая игра «Прогулка в лес»

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожелтела и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Приплыли тучки дождевые-лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые-пей, земля пей!

И деревце ,склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Садитесь на стульчики, ребята.

Восль: давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу.

Вос-ль: Включает фонограмму : »Лес»

Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Дети: Многие животные уходят в спячку.(ответы)

-Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем Деда –природоведа

и расскажем ему стихотворение. (дети читают  2стихотворения)

Дидактическая игра «Что осень принесла»

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и подарим, Деду -природоведу.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

-Держи, Дед-природовед, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Разминка: мы в автобус сядем.

Дидактическая игра «Подбери картинку». Игровизоры.

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите маркеры  и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

-Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Ой посмотрите, Дед-природовед оставил нам сюрпризы. Спасибо вам за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

Конспект занятия по аппликации «Осенняя пора» в младшей группе.

В лесочке, где всталиБерёзки стеной,Пригнула я веточкуС жёлтой листвой.И кажется мне,(От волненья дрожу)Как будто я осеньЗа ручку держу.Коллективная работа "Осенняя пора". Конспект заня...

Конспект НОД "Осень" во второй младшей группе

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.Задачи:Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);Показ...

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для младшей группы

1. развивать любознательность, активность, коммуникативность;2. воспитывать интерес к музыке;3. стимулировать активность детей в играх, танцевальных движениях;4. формировать элементарные представления...

Проектная деятельность «Осенняя пора». Вторая младшая группа

С развитием информационных технологий и повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые време...

Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»

1.     Расширять знания об осени как о времени года.2.     Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....