Конспект НОД:"Осенняя пора"вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 42.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы
Тема: «ОСЕНЯЯ ПОРА»
Составила: воспитатель: Захарова А.А.
Цель: обобщить и уточнить знания детей об осени.
Задачи:
Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
Развивать эмоциональность, отзывчивость;
Обогащать и активировать словарь детей;
Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», дед-природовед, муляжи овощей и фруктов, картинки с листочками и деревьями (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, маркер, игровизоры, магнитофон с записями.
Ход занятия:
Вос-ль:-Ребята, послушайте кто-то к нам идёт . Под музыку заходит Дед-природовед.
Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним. Дед-природовед хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Пусты поля, мокнет земля.
День убывает, когда это бывает.
Дети: Осенью.
Вос-ль:Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а дед-природовед нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра « Угадай с какого дерева»
-Посмотрите, что это? на столе лежат картинки с деревьями( берёза,клён,дуб) и вырезанные из бумаги листья берёзовые, кленовые, дубовые .
-А откуда появились эти листочки,с каких деревьев они опали? Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы).
Конечно, листопад.
-Давайте поможем Деду природоведу собрать листочки в корзинку. Молодцы.
Дидактическая игра «Прогулка в лес»
-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожелтела и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкульминутка:
Приплыли тучки дождевые-лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые-пей, земля пей!
И деревце ,склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
Садитесь на стульчики, ребята.
Восль: давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу.
Вос-ль: Включает фонограмму : »Лес»
Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
Дети: Многие животные уходят в спячку.(ответы)
-Молодцы.
-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем Деда –природоведа
и расскажем ему стихотворение. (дети читают 2стихотворения)
Дидактическая игра «Что осень принесла»
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и подарим, Деду -природоведу.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
-Держи, Дед-природовед, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
Разминка: мы в автобус сядем.
Дидактическая игра «Подбери картинку». Игровизоры.
Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.
Берите стульчики и садитесь за столы.
Возьмите маркеры и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.
-Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Ой посмотрите, Дед-природовед оставил нам сюрпризы. Спасибо вам за интересное путешествие.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы
Тема: «ОСЕНЯЯ ПОРА»
Составила: воспитатель: Захарова А.А.
Цель: обобщить и уточнить знания детей об осени.
Задачи:
Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
Развивать эмоциональность, отзывчивость;
Обогащать и активировать словарь детей;
Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», дед-природовед, муляжи овощей и фруктов, картинки с листочками и деревьями (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, маркер, игровизоры, магнитофон с записями.
Ход занятия:
Вос-ль:-Ребята, послушайте кто-то к нам идёт . Под музыку заходит Дед-природовед.
Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним. Дед-природовед хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Пусты поля, мокнет земля.
День убывает, когда это бывает.
Дети: Осенью.
Вос-ль:Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а дед-природовед нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра « Угадай с какого дерева»
-Посмотрите, что это? на столе лежат картинки с деревьями( берёза,клён,дуб) и вырезанные из бумаги листья берёзовые, кленовые, дубовые .
-А откуда появились эти листочки,с каких деревьев они опали? Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы).
Конечно, листопад.
-Давайте поможем Деду природоведу собрать листочки в корзинку. Молодцы.
Дидактическая игра «Прогулка в лес»
-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожелтела и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкульминутка:
Приплыли тучки дождевые-лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые-пей, земля пей!
И деревце ,склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
Садитесь на стульчики, ребята.
Восль: давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу.
Вос-ль: Включает фонограмму : »Лес»
Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
Дети: Многие животные уходят в спячку.(ответы)
-Молодцы.
-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем Деда –природоведа
и расскажем ему стихотворение. (дети читают 2стихотворения)
Дидактическая игра «Что осень принесла»
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и подарим, Деду -природоведу.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
-Держи, Дед-природовед, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
Разминка: мы в автобус сядем.
Дидактическая игра «Подбери картинку». Игровизоры.
Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.
Берите стульчики и садитесь за столы.
Возьмите маркеры и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.
-Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Ой посмотрите, Дед-природовед оставил нам сюрпризы. Спасибо вам за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...
Конспект занятия по аппликации «Осенняя пора» в младшей группе.
В лесочке, где всталиБерёзки стеной,Пригнула я веточкуС жёлтой листвой.И кажется мне,(От волненья дрожу)Как будто я осеньЗа ручку держу.Коллективная работа "Осенняя пора". Конспект заня...
Конспект НОД "Осень" во второй младшей группе
Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.Задачи:Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);Показ...
Спортивное развлечение «Осенняя пора» для младшей группы
1. развивать любознательность, активность, коммуникативность;2. воспитывать интерес к музыке;3. стимулировать активность детей в играх, танцевальных движениях;4. формировать элементарные представления...
Проектная деятельность «Осенняя пора». Вторая младшая группа
С развитием информационных технологий и повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые време...
Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»
1. Расширять знания об осени как о времени года.2. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....
Сценарий ко дню Осени во второй младшей группе. «Осенняя пора, очей очарованье»
Создавать радостное настроение...