Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
формирование основ безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_den_v_she_spasateley_planety.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты».
Цель:
формирование основ безопасного поведения в природе.
Задачи:
· углублять знания детей о явлениях и объектах живой и неживой природы, мерах безопасности и правилах поведения в опасных ситуациях в весенний период;
· формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать умозаключения, подводить к осознанию причинно-следственных связей;
· формировать ответственное и бережное отношение к природе;
· развитие навыков универсальной учебной деятельности, познавательного интереса, коммуникативного общения, двигательной активности.
Оборудование и материалы:
экран, проектор, компьютер; магнитная доска; мнемотаблицы; приспособления для проведения опыта (фен или вентилятор, искусственные елочки, конфетти); мяч; костюм дядюшки Ау; корзины, карточки и предметы одежды для проведения дидактических игр.
Ход ООД:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: — Здравствуйте! Ко мне ребята повернитесь и друг другу улыбнитесь. Я хочу поделиться с вами хорошим настроением.
Игра-приветствие: «Доброе утро» Дети и воспитатель встают полукругом. Воспитатель протягивает в ладошках «Доброе утро» ребенку, говоря слова: — «Я дарю тебе доброе утро!». Затем дети по очереди дарят друг другу доброе утро.
Воспитатель: — День наступает,
Природа оживает.
Солнышко встает,
Нам тепло дает!
— Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга. (дети берутся за руки).
— Мы собираемся,
И в школу спасателей отправляемся!
Воспитатель: — Сегодня мы продолжаем наши занятия в «Школе спасателей
планеты». К нам должен был прийти дядюшка Ау. У него возникла какая-то проблема. Он хочет, чтобы мы ему помогли. Только почему-то он опаздывает. Давайте …
Раздается стук в дверь. Заходит испуганный дядюшка Ау.
Дядюшка Ау: — Здравствуйте! (испуганно, хватаясь за голову).
Воспитатель: — Здравствуй, Ау! Ты почему такой испуганный? Что-то случилось?
Дядюшка Ау (эмоционально): — Ой! Как у вас в городе страшно!!
Воспитатель: — А что тут страшного?
Дядюшка Ау: — Все грохочет, шумит, гремит. А сегодня утром, наверно, земля трескалась и ломалась от тяжести; столько много домов, машин. Было так страшно. Я так испугался, поэтому и опоздал.
Воспитатель: — Ау, успокойся и не переживай. Ребята, давайте пройдем в наш кинозал. Здесь мы собрали большую фонотеку звуков. Попробуем по звуку определить, что же так напугало дядюшку Ау!
Дети рассаживаются по местам в кинозале.
Д/и: «Определи явление природы по звуку» Воспитатель включает с помощью магнитофона или компьютера звуки природы. Дети определяют явление на слух и на экране проектора появляется картинка или видео с соответствующим изображением.
В процессе игры дядюшка Ау слышит знакомый звук и обращает на него внимание.
Дядюшка Ау: — Вот, вот этот звук я слышал. Что это?
Дети: — Это явление называется ледоход.
Воспитатель: — Правильно, ребята — это ледоход. Пройдите к доске и встаньте полукругом (все подходят к магнитной доске, где висит мнемотаблица «Явления в неживой природе«).Сейчас мы расскажем тебе: что это за природное явление, когда происходит и как себя нужно вести.
Работа по мнемотаблице. (Дети, опираясь на схемы, рассказывают о ледоходе).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Дядюшка Ау, ты все понял? Запомнил, что ледоход — это опасное явление. Но если соблюдать правила безопасности — это вовсе и не страшно!
Дядюшка Ау: — А-а-а! Теперь я понял. Спасибо вам. Больше не буду бояться.
Воспитатель: — Давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Птицы».
Игра на внимание «Птицы»
Воспитатель: — Замечательно! Хорошо отдохнули. Садитесь ребятки.
(Дети садятся).
Воспитатель: — Дядюшка Ау, расскажи нам о своей проблеме, а мы с ребятами постараемся тебе помочь!
Дядюшка Ау: — Дело вот в чем! Мне недавно пришла в голову идея — приобрести профессию. Тетушка Сова говорит, что мол я уже не молодой, а все только пугаю и пугаю всех в лесу. Но чем же еще в лесу можно заниматься? Я даже и незнаю.
Воспитатель: — Есть еще одна очень важная лесная профессия. Ребята, что это за профессия?
Дети: — Лесник.
Воспитатель: — А чем занимается лесник?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно! Лес нужно беречь. Он необходим всем. Давайте поиграем в игру «Для чего и кого нужен лес?»
Экологическая игра: «Для чего и кого нужен лес» Дети садятся полукругом. Воспитатель предлагает детям выбрать любую карточку. На карточках схематично (в черно-белом варианте) изображены объекты живой и неживой природы: птица, животное, гриб, дом, мебель, насекомое, ветер, воздух, глаз. У воспитателя карточка с изображением дерева.
Начинаем: воспитатель берет мяч, и к кому он подкатится, тот и отвечает на вопрос: для чего нужен лес
В ходе игры Дядюшка Ау задает вопросы.
Дядюшка Ау: — Хм! А как это лес задерживает ветер? Я чего то не пойму.
Воспитатель: — Сейчас наши ребята покажут как это происходит.
Опыт «Лес и ветер» перед детьми стоит стол, на котором имитирован лес (еловые ветки). Воспитатель включат фен или вентилятор, направляя на «лес» и подставляя ладошку с конфетти (ветер). При наличии «леса» ветер мало проникает через него, а при его отсутствии — достаточно много.
Вывод: лес задерживает передвижение воздушных масс.
Воспитатель: — Молодцы, ребята!
Дядюшка Ау: — Ого-го! Все, я согласен — буду лесником! Ой, я тоже знаю одну игру. Давайте поиграем?
Дети: — Давай!
Подвижная игра «Муравей» Шел по лесу муравей,
Нес задания для детей.
Муравей устал, присел,
Громко песенку запел.
Ля — ля, ля — ля, ля — ля.
Тихо песенку запел
Ля — ля, ля — ля, ля — ля.
Отдохнул, пошел опять
Наших деток развлекать!
Дядюшка Ау: — Ребята, выполните мое задание: соберите вещи для похода в весенний лес.
Воспитатель: — Посмотрите на свои стульчики. Ребята, у кого картинка с изображением живой природы — подойдите к полке с изображением листочка. У кого — с изображением неживой природы — подойдите к полке с изображением солнца. Выберите одежду для похода в весенний лес.
Малоподвижная игра «Соберись в лес» воспитатель делит детей на две команды. Для каждой команды предоставляется полка с многообразием одежды, обуви и головных уборов. Дети правильно подбирают предметы одежды для похода в лес. После — обсуждают сделанный выбор.
После игры воспитатель вместе с детьми обсуждают сделанный выбор.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, как правильно выбрать одежду для похода в лес.
Дядюшка Ау: — О! О! Как у вас здорово! Я узнал много нового! Мне очень понравилось!
Воспитатель: — Ты все запомнил?
Дядюшка Ау: — А — а! Ну -у! (задумывается и чешет затылок).
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии в школе спасателей!
Предполагаемые ответы детей: определяли по звуку явления природы; рассказывали о правилах поведения при ледоходе; провели опыт, выяснили, для чего нужен лес; играли в подвижные игры; показали, как правильно подобрать одежду для похода в лес.
Дядюшка Ау: — Да, да, теперь я ничего не забуду. Мне у вас так понравилось!
Воспитатель: — Мы дарим вам на память «Энциклопедию безопасности», созданную своими руками на занятиях в школе спасателей. На этом наше занятие подошло к концу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"
Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство» «Земля - живая планета»
Уточнение представления о Солнечной системе и уникальности Земли. Ознакомление с мировым океаном , с лесом....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».
Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"
Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»
Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Один день в школе"
Итоговое занятие в подготовительной группе....