Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Один день в школе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мишутка»
Непосредственно- образовательная деятельность
в подготовительной группе
«ОДИН ДЕНЬ В ШКОЛЕ»
(итоговое занятие)
Подготовила:
Мамаева Елена Борисовна
п. Хандыга 2024
Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить состав числа, соседи числа, решение примеров, закрепить умение находить в слове гласные и согласные звуки,продолжить работу по развитию речи.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении схем предложений, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, желание учиться.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Слайды презентации «Один день в школе»
- фонограммы песен «Первоклашки», «Звонок», музыка для игр
- Карточки для задания «Засели домик»
- Карточки для задания «Поставь правильный знак»
- Киндер-яйца, с вложенными туда цифрами
- Обручи
- Столы, мольберт,ручки,мел,маркер.
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
- умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
- развитие у воспитанников логического мышления;
- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
- сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность участия в образовательной деятельности.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Проявление волевых усилий.
- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
- Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Первоклашки», психологический настрой..
Создание мотивации для образовательной деятельности.
- Основная часть:
Урок №1
Д/и «Разминка»
Задание № 1«Засели домики»
Задание №2 «Киндер –сюрприз»
Задание № 3Д/и «Поставь правильный знак»
Задание № 4«Реши задачу»
Задание №5 «Царство времени»
Задание №6 «Ориентация на плоскости»
Перемена: Игра малой подвижности «Собери оценки»
Урок № 2
С/и «Школьные правила»
Д/и «Разминка»
Задание № 1 «Угадай звук»
Задание № 2 «Схемы предложений»
Задание № 3«Скажи одним словом»
Задание № 4»Назови звук в слове»
Перемена: Физминутка «Хорошо»
- Урок № 3
Д/и «Разминка»
Задание №1 «Превращение слов»
Задание №2 «Загадки»
- Заключительная часть.
Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть: Встреча детей, психологический настрой, Создание мотивации для образовательной деятельности. | В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями . I Организационный момент. Ход занятия. Воспитатель 1: Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ) Дети: Хорошо, потому, что когда приходят гости - это всегда весело и интересно. А здороваться с гостями это хорошо или плохо? Дети: Хорошо! Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями! Все: -Здравствуйте все, кто пришел к нам сегодня -Здравствуйте все, кто верит в добро. -Мы вас всех любим, здоровья желаем. -И нам, и вам очень нужно оно. | Познавательное развитие Речевое развитие |
Основная часть: Урок №1 Математика Разминка Задание № 1 «Засели домики» Задание №2 «Поставь правильный знак» Д/И «Киндер - сюрприз» Задание № 3 «Реши задачу» Перемена Игра малой подвижности «Собери оценки Урок № 2 Обучение грамоте и развитие речи Разминка 2 «Задание» 3»Задание» 4»Задание» «Физминутка» Д/и «Разминка» Задание «Превращение слов» . «Загадки» | Воспитатель1: -Ребята, как в школе называется взрослый,который учит детей? (учитель) -Как в школе называют детей? (ученики) -Как называется помещение, в котором учатся дети? (класс) -Куда учитель ставит оценки?( дневник) -Коробка для ручек и карандашей? (пенал) -Перерыв между уроками? (перемена) -Стол за которым,занимаются ученикики? (парта) -Когда дети идут в школу? ( 1 сентября) Воспитатель1: -Ребята, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научится? -Итак вы много знаете про школу,а давайте мы свами перенесёмся в будущее и проведём один день в школе. Вы согласны? Воспитатель1: -Закрываем глаза! Звенит звонок. Воспитатель1: -Мы оказались в классе,пройдите пожалуйста на свои места.? -Первый урок математика. Внимательно проверь дружок Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Руки? НА МЕСТЕ Ноги? НА МЕСТЕ Локти?У КРАЯ Спина? ПРЯМАЯ Ну ребята чур молчок начинается урок Д/и «Разминка» -Из каких частей состоит арифмитическая задача?(4) -Что длиннее месяц или неделя?(месяц) -Продолжи счёт 12,13…. - Сколько углов у треугодьника?(3) -Продолжи счёт 10,9…. -Какое число больше 9 (10) - 3 это чётное или нечётное число? (нечетное) -Сколько часов в сутках? ( 24) Назовите плоскостные геомерические фигуры?( круг, квадрат… -Последующее числа 8 ( 9) -Предыдущее числа 11 (10) -Сколко месяцев в году?(24) -Сколько рабочих дней в неделе?(5) -4 это четное или нечётное число?(чётное) -Сколько минут в одном часе? (60 -Назовите обьёмные геометрические фигуры? ( шар,конуус,куб….) Воспитатель1 : -Молодцы! 1 Задание «Засели домик» Дети выполняют задание за столом индивидуально и один ребёнок к доске или с места говорит. 2 Задание «Киндер-сюрприз» Дети открывают киндер и называют ответ. 3 Задание «Поставь правильный знак » Дети работают индивидуально и отвечают с места. 4 Задание «Реши задачу» Воспитатель1 : -Ребята,на какие арифметические действия бывают задачи? (сложение и вычитание) -Составьте условие задачи. -Задайте вопрос -Как вы будите искать ответ к задаче? -Назовите ответ к задаче? Дети выкладывают пример из карточек. Воспитатель 1: -Молодцы! 6 Задание «Царство времени» -Ребята, а какой прибор показывает время?( часы) -А для чего человеку нужны часы? (знать время) -Как называются часы, которые будят по утрам? ( будильник) -Как называют часы,которые стоят на полу? (напольные) -Как называют часы,которые висят на стене? (настенные) -Как назвывают часы, которые носят на руке? (ручные) -Как называют часы с песком? (песочные) -Посмотрите пож на экран и скажите сколько времени показывают часы? - А теперь покажите на часах, которые у вас на столе 8 часов, 6 часов….. Воспитатель: 7 Задание «Ориентация на плоскости» Дети выкладывают на квадрате геометрические фигуры. ( круг,квадрат, треуголник, прямоугольник, многогранник) ЗВОНОК. ПЕРЕМЕНА. -Свои переменки ученики проводят не только весело , но и с пользой. -Ребята,а какие вы оценки будите приносить домой? М/и «Собери оценки» ( на время) -Вам нужно собрать примеры с ответами «4» и «5». Воспитатель: -Молодцы! ЗВОНОК. Воспитатель 2: -Ребята, в школе есть свои правила поведения,сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь. С/и «Школьные правила» 1.Парта- это не кровать, И на ней нельзя (ЛЕЖАТЬ) 2. Ответить хочешь-не кричи, А только руку (ПОДНИМИ) 3.Учитель спросит –надо встать. Когда он сесть позволит (СЯДЬ) 4.На уроке будь старательным, Будь спокойным и (ВНИМАТЕЛЬНЫМ) 5.Все пиши,не отставая, Слушай, (НЕ ПЕРЕБИВАЯ) 6.Если друг стал отвечать, Не спеши(ПЕРЕБИВАТЬ) 7.Говорите чётко,внятно, Чтобы все было(ПОНЯТНО) Воспитатель 2: -Мы начинаем второй урок,по обучению грамоте и развитию речи. Д/и «Разминка» -Сколько букв в русскрм алфавите? (33) -На какие группы делятся буквы и звуки? (гласные и согласные) -Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы видим и пишем,а звуки слышим и произносим) -Какие бывают согласные звуки и буквы ? (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные) -Какие звуки мы можем пропеть?( гласные) -Какие буквы не относятся к гласным и согласным?( Ь и Ъ) -Самый короткий звук? ( Й) -Какая буква похожа на «4»? (Ч) Воспитатель 2: -Молодцы! 1 Задание «Угадай звук» Воспитатель показывает букву,а дети соответствующий круг. 2 Задание «Схемы предложений» -Из чего состоит предложение? (слов) -Как пишутся слова в предложении? ( раздельно) -Предложение пишится( с большой буквы) -А что мы еще пишим с большой буквы ? ( Название городов, улиц, рек, Имена,Фамилии..) -В конце предложения ставитя ?(точка) -Давайте составим схему предложения, Вчера была дождливая погода, Белка собирает грибы. Собака Шарик грызёт кость. Воспитатель2: -А теперь по схеме составьте предложение. -Молодцы! 3 Задание «Назови звук в слове». Последний звук в слове МАШИНА Какой он? (гласный) Первый звук слове СОЛНЦЕ Какой он? Сколько гласных звуков в слове ПЧЕЛА? (2 гласных звука, Е и А) Второй звук в слове ВИШНЯ. Какой он? (гласный) Третий звук в слове ШАРИК. Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый -Молодцы с этим заданием вы справились. 4 Задание «Скажи одним слово» Дуб,берёза,тополь-это….. Ласточка,воробей,голубь-это….. Мальвина,Карлсон,Незнайка-это…… День,ночь,утро,вечер-это……. Зима,весна,лето,осень-это…. Понедельник,вторник,среда-это…… Клюква,малина,смородина-это….. Россия,Англия,Германия-это….. Яблоко,банан,апельсин-это….. Сапоги,сандалии,туфли-это…… ЗВОНОК.ПЕРЕМЕНА. Воспитатель2: -Ну вот,опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. -Ребята встаём в круг! -Хорошо,что солнце светит! (руками круговые движения) -Хорошо! ( хлопают) Хорошо,что дует ветер ( поднятыми руками качают) -Хорошо! ( хлопают) Хорошо идти с друзьями ( шагают на месте) -Хорошо! ( хлопают) -Хорошо прижать к маме ( обнимают себя) -Хорошо! ( хлопают) Хорошо в краю родном ( разводят руки в стороны) -Хорошо! ( хлопают) Хорошо там, где наш дом ( изображают дом) -Хорошо! ( хлопают) Хорошо, что все мы вместе ( выставляют большие пальцы) ЗВОНОК. Воспитатели 1 и 2: -Итак ребята, заключительный урок «Повторение». Д/и «Разминка» -Назови свою фамилию и имя. -Назови свой домашний адрес. -В какой стране мы живём?(Россия) -В какой Республике мы живём?(Саха Якутия) -В каком районе мы живём?(Томпонский) -В каком посёлке мы живём?( Хандыга) -Президент России? ( Путин В.В) -Цвета флага Якутии?(Красный,белый,голубой,зелёный) -В какое время года у тебя день рождение? -Как называется книга, в которую занесены вымирающие животные? ( Красная) Воспитатели 1и 2: -Молодцы! ЗАДАНИЕ «Превращение слов» -Ребята,помогите исправить ошибки! -«Федорино море» (К. Чуковский). -«Крот в сапогах» (Ш. Перро). -«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон). -«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон). -«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон). -«Классная Шапочка» (Ш. Перро). -«Красная Шишечка» (Ш. Перро) -«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк). -«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков). -«Серебряное корытце» (П. Бажов). -«Хозяйка модной горы» (П. Бажов). -«Сивка - Мурка» (К. Д. Ушинский). -«По-щучьему варенью» РНС -«Царевна-подружка» РНС -«Корочка Ряба» РНС -«Тридцать три медведя» РНС -Ай да молодцы! Воспитатели 1и 2: -Ребята, а вы любите загадки? (Загадки про школьные принадлежности) | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Ответы детей. Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей (сюрпризный момент) | Звенит звонок Воспитатели 1и 2: -Мы снова оказались с вами в детском саду. Нам понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. А вам понравилось? И что больше всего? Подойдите пожалуйста к столу и выберите себе на память о нашем занятии колокольчик,кому всё понравилось и было легко возьмите желтый колоколчик с красным бантиком, а кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе серый колокольчик с зелёным бантиком. Давайте попрощаемся с нашими гостями! Вы нас не забывайте, детский садик навещайте!!! |
Длительность НОД: 35 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг для детей подготовительной к школе группе "День матери"
Данный конспект разработан для проведения Дня Матери с детьми подготовительных групп совместно с родителями...
конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи.Развивать любознательность, фантазию и воображение.Активировать словарь детей.Разв...
Досуг для детей подготовительной к школе группы "День матери"
В День матери принято поздравлять и благодарить своих дорогих мам. И дети очень любят это делать. В преддверии этого праздника в дошкольных учреждениях организуются развлечения для детей, родителей, г...
Сценарий совместного досуга родителей и детей в подготовительной к школе группы «День Матери»
Сближение детей и родителей, создание теплого климата между детьми и мамами, развитие креативных способностей у мам и детей....
Досуг для детей подготовительной к школе группы «День Победы»
Досуг для детей подготовительной к школе группы «День Победы»...