Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группе

Тема занятия: «Природа вокруг нас»

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком­муникативное развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальное

Программное содержание:

Обучающие: Научить различать деревья по характерным признакам. Запомнить названия нескольких деревьев (березка, рябинка, ель, дуб).

Активизировать словарный запас детей новыми словами (хоровод, волшебница).

Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова за счет новых названий и разгадывание загадок.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться об окружающих деревьях и бережному отношению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_vokrug_nas.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группе

Тема занятия: «Природа вокруг нас»

Фамилия Имя Отчество: Сергиевич Наталья Дмитриевна

Воспитатель

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальное

Программное содержание:

Обучающие: Научить различать деревья по характерным признакам. Запомнить названия нескольких деревьев (березка, рябинка, ель, дуб).

Активизировать словарный запас детей новыми словами (хоровод, волшебница).

Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова за счет новых названий и разгадывание загадок.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться об окружающих деревьях и бережному отношению.

Материалы и оборудование: макеты деревьев, макет реки, макет кареты.

Технологическая карта НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I-Вводный этап

Организационный момент

 Сегодня нам пришло письмо от Лесной Волшебницы, давайте узнаем, что она нам написала.

- Ребята, а вы хотите узнать  историю, которая произошла очень давно.

- В те далекие времена, реки были глубже и быстрее, травы зеленые, сочные, цветы яркие, стройные, красивые.

 Дети  стоят полукругом

усаживаются на стулья.

3 мин

II-Основной этап

- А знаете ли вы, что все деревья живые, они так же, как и люди, могут грустить и радоваться, дышать и петь, даже разговаривать между собой - шелестя листочками, и танцевать-качая своими веточками. Но вдруг, деревья загрустили, опустили свои ветки, листочки стали опадать. Так бы и погибли все деревья, но в ту пору, проезжала по лесам, в сказочной карете, Волшебница Природа. Остановилась Волшебница, посмотрела вокруг и решила помочь деревцам снова стать красивыми, веселыми и дать каждому дереву свою душу.

Вот увидела Волшебница девушку на берегу реки, сидела она и грустила, а из ее печальных глаз капали слезинки.

Взмахнула Волшебница своей волшебной палочкой и на том месте, где сидела девушка, выросла вдруг… Как вы думаете какое дерево? Вот вам подсказка: (загадка)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Кто я? (Березка).

-  Приглянулся ей парень такой видный, стройный да красивый.

Только стоит он и собой любуется, и никого кроме себя

не замечает (загадка).

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.(дуб)

Подарила Волшебница березке и дубу свой наряд и отправилась дальше.

Смотрит Волшебница, в поле девушки хороводы водят, песни поют.

И такие у них косыночки красные, девушки стройные, красивые. Полюбовалась ими Волшебница, взмахнула своей волшебной палочкой и выросли на полянке…(рябинки).

В сенокос-горька,

А в мороз-сладка,

Что за ягодка? (рябина)

- Смотрит Волшебница, а в сторонке стоят еще девушки, в зеленых пышных сарафанах, и о чем-то беседуют, и такие они важные…

Взмахнула Волшебница своей палочкой

Что же это за девицы:

Не швеи, не мастерицы,

Ничего сами не шьют

А в иголках круглый год?

И выросли на опушке-елочки зеленушки.

-  Посмотрела Волшебница Природа вокруг и осталась довольна своей работой.

Веселые праздники бывают в лесу, когда приходит новый день, когда всходит солнышко, когда весело поют птицы.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес).

- Чтение стихотворения от Волшебницы Природы

Стоят в тишине дубравы,

Даль в утреннем дыму…

Я упаду на травы
И землю обниму.

В любое время года-

В снега, ветра, дожди-

Мне русская природа

Как праздник для души.

Зацветает тополь,

Вянет иван-чай…

Русская природа-

Радость и печаль… (А.Поперечный).

 

Слушают историю.

Отгадывают загадки

Слушают историю

Отгадывают загадку

Слушают стихотворения

15 мин

III-Заключительный

Рефлексия

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...