Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе
Тема занятия: «Природа вокруг нас»
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: фронтальное
Программное содержание:
Обучающие: Научить различать деревья по характерным признакам. Запомнить названия нескольких деревьев (березка, рябинка, ель, дуб).
Активизировать словарный запас детей новыми словами (хоровод, волшебница).
Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова за счет новых названий и разгадывание загадок.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться об окружающих деревьях и бережному отношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_vokrug_nas.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе
Тема занятия: «Природа вокруг нас»
Фамилия Имя Отчество: Сергиевич Наталья Дмитриевна
Воспитатель
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: фронтальное
Программное содержание:
Обучающие: Научить различать деревья по характерным признакам. Запомнить названия нескольких деревьев (березка, рябинка, ель, дуб).
Активизировать словарный запас детей новыми словами (хоровод, волшебница).
Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова за счет новых названий и разгадывание загадок.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться об окружающих деревьях и бережному отношению.
Материалы и оборудование: макеты деревьев, макет реки, макет кареты.
Технологическая карта НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
I-Вводный этап Организационный момент | Сегодня нам пришло письмо от Лесной Волшебницы, давайте узнаем, что она нам написала. - Ребята, а вы хотите узнать историю, которая произошла очень давно. - В те далекие времена, реки были глубже и быстрее, травы зеленые, сочные, цветы яркие, стройные, красивые. | Дети стоят полукругом усаживаются на стулья. | 3 мин |
II-Основной этап | - А знаете ли вы, что все деревья живые, они так же, как и люди, могут грустить и радоваться, дышать и петь, даже разговаривать между собой - шелестя листочками, и танцевать-качая своими веточками. Но вдруг, деревья загрустили, опустили свои ветки, листочки стали опадать. Так бы и погибли все деревья, но в ту пору, проезжала по лесам, в сказочной карете, Волшебница Природа. Остановилась Волшебница, посмотрела вокруг и решила помочь деревцам снова стать красивыми, веселыми и дать каждому дереву свою душу. Вот увидела Волшебница девушку на берегу реки, сидела она и грустила, а из ее печальных глаз капали слезинки. Взмахнула Волшебница своей волшебной палочкой и на том месте, где сидела девушка, выросла вдруг… Как вы думаете какое дерево? Вот вам подсказка: (загадка) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. Кто я? (Березка). - Приглянулся ей парень такой видный, стройный да красивый. Только стоит он и собой любуется, и никого кроме себя не замечает (загадка). Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч, Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок.(дуб) Подарила Волшебница березке и дубу свой наряд и отправилась дальше. Смотрит Волшебница, в поле девушки хороводы водят, песни поют. И такие у них косыночки красные, девушки стройные, красивые. Полюбовалась ими Волшебница, взмахнула своей волшебной палочкой и выросли на полянке…(рябинки). В сенокос-горька, А в мороз-сладка, Что за ягодка? (рябина) - Смотрит Волшебница, а в сторонке стоят еще девушки, в зеленых пышных сарафанах, и о чем-то беседуют, и такие они важные… Взмахнула Волшебница своей палочкой Что же это за девицы: Не швеи, не мастерицы, Ничего сами не шьют А в иголках круглый год? И выросли на опушке-елочки зеленушки. - Посмотрела Волшебница Природа вокруг и осталась довольна своей работой. Веселые праздники бывают в лесу, когда приходит новый день, когда всходит солнышко, когда весело поют птицы. Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем. (лес). - Чтение стихотворения от Волшебницы Природы Стоят в тишине дубравы, Даль в утреннем дыму… Я упаду на травы В любое время года- В снега, ветра, дожди- Мне русская природа Как праздник для души. Зацветает тополь, Вянет иван-чай… Русская природа- Радость и печаль… (А.Поперечный). |
Слушают историю. Отгадывают загадки Слушают историю Отгадывают загадку Слушают стихотворения | 15 мин |
III-Заключительный Рефлексия | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...