Проект "Малая Родина!
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей. Учить детей уважать другие национальные культуры, формировать любовь и бережное отношение к природе через проектную деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malaya_rodina_2022.docx | 228.65 КБ |
russkie_narodnye_traditsii.docx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ №27)
«Малая Родина»
Долгосрочный проект
Составитель:
Милованова Людмила Николаевна
(воспитатель высшая кв. категория)
г.о. Люберцы, 2022 г.
Введение:
Воспитание у дошкольников любви к родному городу, дому, семье, детскому саду начинается с ранних лет жизни. Патриотическое воспитание приносит пользу, если несет комплексный подход, охватывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности, в семье. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется постоянно: на занятиях, мероприятиях, праздниках, в семье, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует формированию патриотического воспитания, развитию у детей самостоятельности, умению работать сплоченного в коллективе. Знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектом, усваиваются на всю жизнь, повышается качество воспитания и образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о своей стране, малой родите, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, ознакомятся с бытом наших предков, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект.
Место проведения проекта: дошкольное отделение № 1 МОУ СОШ №27 г. Люберцы Московской области.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Предмет исследования: Формирование патриотического воспитания через разнообразные формы деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, малую родину и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Причины проблемы:
Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
ЦЕЛЬ: Воспитание уважительного отношения к Родине, формирование патриотических чувств к своей стране, традициям наших предков.
ЗАДАЧИ:
- расширить знания детей о родном городе;
- формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
- развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье, Родине, природе;
- формировать чувства любви к своей стране, малой родине на основе приобщения к культуре и традициям предков;
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации);
- вызвать интерес к литературе по данной тематике;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Ожидаемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории страны, своего города, достопримечательностям, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- поднятие гражданской ответственности семей воспитанников, через вовлечение в социально значимых событиях нашей страны (общегородские субботники, выборы, акция бессмертный полк и др.);
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ:
- Диагностика детей и анкета для родителей;
- Наблюдение, беседы, дискуссии;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Отзывы, предложения родителей и сотрудников.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- занятия;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- театральная деятельность;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями (памятки и рекомендации);
- продуктивная деятельность (фотографии, открытки и газеты);
- презентация проекта.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ:
- разработчики проекта:
Милованова Людмила Николаевна.
- партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДО.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (аналитический)
- Основной этап (реализация намеченных планов)
- Заключительный (подведение итогов)
Вывод:
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые формы работы, максимальное разнообразие приемов и средств проекта, и безусловно творческий поиск педагогов и родителей, позволили расширить кругозор детей, привлечь семьи к проектной работе во взаимодействии с дошкольной организацией.
Анализ анкет показал, что родители активные участники проекта «Малая Родина», в процессе патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые педагогические знания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...