Проект "Малая Родина!
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект направлен на воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей. Учить детей уважать другие национальные культуры, формировать любовь и бережное отношение к природе через проектную деятельность в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malaya_rodina_2022.docx228.65 КБ
Файл russkie_narodnye_traditsii.docx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

        (МОУ СОШ №27)        

 «Малая Родина»

Долгосрочный  проект

Составитель:

Милованова Людмила Николаевна

(воспитатель высшая кв. категория)

г.о. Люберцы, 2022 г.

Введение:

Воспитание у дошкольников любви к родному городу,  дому, семье, детскому саду начинается с ранних лет жизни. Патриотическое воспитание приносит пользу, если несет комплексный подход, охватывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности, в семье. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется постоянно: на занятиях, мероприятиях, праздниках, в семье, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует формированию патриотического воспитания, развитию у детей самостоятельности, умению работать сплоченного  в коллективе. Знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектом, усваиваются на всю жизнь, повышается качество воспитания и образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о своей стране,  малой родите, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, ознакомятся с бытом наших предков, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный проект.

Место проведения проекта: дошкольное отделение № 1 МОУ СОШ №27    г. Люберцы Московской области.

Участники  проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Предмет исследования:  Формирование патриотического воспитания через разнообразные формы деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, малую родину и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.        

Причины проблемы:  

Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

ЦЕЛЬ:  Воспитание уважительного отношения к Родине, формирование патриотических чувств к своей стране, традициям наших предков.

ЗАДАЧИ:

  • расширить знания детей о родном городе;
  • формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
  • развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье, Родине, природе;
  • формировать чувства любви к своей стране, малой родине на основе приобщения к культуре и традициям предков;
  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации);
  • вызвать интерес к литературе по данной тематике;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Ожидаемый  результат: 

  1. сплочение участников проектной деятельности;
  2. формирование у воспитанников интереса к истории страны, своего города, достопримечательностям, к своей семье;
  3. активное  вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  4. поднятие гражданской ответственности семей воспитанников, через вовлечение в социально значимых событиях нашей страны (общегородские субботники, выборы, акция бессмертный полк и др.);
  5. осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей. 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ:

  • Диагностика детей и анкета для  родителей;
  • Наблюдение, беседы, дискуссии;
  • Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  • Отзывы, предложения родителей и сотрудников.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • занятия;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • театральная деятельность;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями (памятки и рекомендации);
  • продуктивная деятельность (фотографии, открытки и газеты);
  • презентация проекта.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ:

  • разработчики проекта:  

Милованова Людмила Николаевна.

  • партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДО.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (аналитический)
  • Основной  этап (реализация намеченных планов)
  • Заключительный (подведение итогов)

Вывод:

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей,  развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.  Используемые формы работы, максимальное разнообразие приемов и средств проекта, и безусловно творческий поиск педагогов и родителей, позволили расширить кругозор детей, привлечь семьи к проектной работе во взаимодействии с дошкольной организацией.

Анализ анкет показал, что  родители активные участники проекта «Малая Родина», в процессе патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые педагогические знания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...