"Путешествие в страну Толерантности "в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие в страну Толерантности "в подготовительной группе

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

3. Дать детям представление о толерантности .

4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности .

5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом : «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность » . Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово Толерантность Что же мы понимаем под словом толерантность?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .

Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Вот послушайте, я расскажу вам одну очень поучительную сказку. «Как птицы подружились».

Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: « Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче. А как вы, ребята, думаете почему?

Воспитатель: А вот мне кажется, что мы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Упражнение «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?

ВоспитательДа, действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Воспитатель:  Я предлагаю нам сесть и немножко побеседовать….

 Часто люди, живущие рядом  несколько лет очень мало знают,  друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов и интересов других людей. Не нужно стесняться говорить своим друзьям о своих увлечениях, интересах, умениях, но и забывать спрашивать об интересах, умениях, увлечениях, мечтаний своих друзей. А чтобы мы с вами могли делиться друг с другом своими мечтаниями, давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Передай тепло»

Воспитатель:  Ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. И так же мы с вами нужны людям, которые нуждаются в помощи. Это люди инвалиды, по каким любо заболеваниям…. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая покажет вам, что есть, люди которым необходима, помощь.

Игра «Слепой и поводырь»

  

  

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о толерантности..

1.Толерантность - это дружба,
  Труд и уважение.
  И для нас она не служба,
  А одно спасенье.

2.Толерантным будь всегда!
   Ненависть откинь ты.
   И гуманность навсегда,
   Закрепи ты в мире.

3.Совладать сумей с собой,
    Слушай своих близких.

    В мире мы живем семьей,
    Нет поступков низких!

4.Доверяй своим друзьям!
    Будь, терпим и вежлив!
    Не кричи по пустякам!
    Не кати ком снежный!

5.Кто в беде покинет друга,
  Сам узнает горечь бед,
  И на сердце будет вьюга,
  Если дружбы в сердце нет!

ВоспитательНадо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Упражнение «Доскажи пословицу»

Нет друга – ищи, а нашел -… (береги).

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Дружба – как стекло: разобьёшь - … (не сложишь).

Один в поле (не воин) 

Одна пчела меду (не натаскает)

Один за всех и все за (одного)

Дружно - не грузно, а врозь (хоть брось)

Терпение даст (умение)

Не рой яму другому (сам упадешь)

Сам себя губит, кто других (не любит)

Где лад, там и (клад)

Жизнь дана на добрые (дела)

Воспитатель: Дети,  подтвердить слова последней пословицы «Жизнь дана на добрые дела»,  мы  можем с вами, посмотрев мультфильм «Цветик - семицветик». А после просмотра, я предлагаю вам слепить этот цветок для своего друга.

Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Ребята, на занятие «День толерантности» подошло к концу.

                              На огромной, на планете очень разные есть дети:

                              Тихие и шумные, глупые и умные,
                             Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
                             Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
                             У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
                             Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
                             Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
                             Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
                             И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Давайте встанем в один хоровод, соединим ладошки, запомним, что с сегодняшнего дня мы знаем, что такое толерантность.

Толерантность это - уважение, взаимопонимание, доброта, доверие, взаимодоверия, терпимость, уважительно относиться друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа

Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...