"Путешествие в страну Толерантности "в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие в страну Толерантности "в подготовительной группе
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
3. Дать детям представление о толерантности .
4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности .
5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом : «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность » . Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово Толерантность Что же мы понимаем под словом толерантность?
Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.
Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Вот послушайте, я расскажу вам одну очень поучительную сказку. «Как птицы подружились».
Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: « Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче. А как вы, ребята, думаете почему?
Воспитатель: А вот мне кажется, что мы все добрые, понимающие, толерантные.
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
Упражнение «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент.
- Вам понравилось это упражнение?
- Почему?
- Что нового вы узнали друг о друге?
Воспитатель: Да, действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Воспитатель: Я предлагаю нам сесть и немножко побеседовать….
Часто люди, живущие рядом несколько лет очень мало знают, друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов и интересов других людей. Не нужно стесняться говорить своим друзьям о своих увлечениях, интересах, умениях, но и забывать спрашивать об интересах, умениях, увлечениях, мечтаний своих друзей. А чтобы мы с вами могли делиться друг с другом своими мечтаниями, давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Передай тепло»
Воспитатель: Ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. И так же мы с вами нужны людям, которые нуждаются в помощи. Это люди инвалиды, по каким любо заболеваниям…. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая покажет вам, что есть, люди которым необходима, помощь.
Игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о толерантности..
1.Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
2.Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
3.Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
4.Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
5.Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Воспитатель: Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Упражнение «Доскажи пословицу»
Нет друга – ищи, а нашел -… (береги).
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
Дружба – как стекло: разобьёшь - … (не сложишь).
Один в поле (не воин)
Одна пчела меду (не натаскает)
Один за всех и все за (одного)
Дружно - не грузно, а врозь (хоть брось)
Терпение даст (умение)
Не рой яму другому (сам упадешь)
Сам себя губит, кто других (не любит)
Где лад, там и (клад)
Жизнь дана на добрые (дела)
Воспитатель: Дети, подтвердить слова последней пословицы «Жизнь дана на добрые дела», мы можем с вами, посмотрев мультфильм «Цветик - семицветик». А после просмотра, я предлагаю вам слепить этот цветок для своего друга.
Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Ребята, на занятие «День толерантности» подошло к концу.
На огромной, на планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Давайте встанем в один хоровод, соединим ладошки, запомним, что с сегодняшнего дня мы знаем, что такое толерантность.
Толерантность это - уважение, взаимопонимание, доброта, доверие, взаимодоверия, терпимость, уважительно относиться друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности.» Подготовительная группа
Конспект открытого занятия...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа
Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...