конспект по экспериментированию «Мишуткины подарки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по экспериментированию
во второй группе раннего возраста
«Мишуткины подарки»
(О.О. Познавательное развитие)
Выполнила: Щипачкина Светлана Валентиновна
воспитатель первой категории
МБДОУ «Детский сад №10»
Дзержинск 2022.
Цель: формировать у детей первичные представления о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
- Обогащать словарный запас детей: сухой, мокрый, сыплется, лепится
- Формировать культурно-гигиенические навыки в процессе работы с песком.
Средства: стол «Песочница» с сухим песком, формочки, совочки на каждого ребенка, леечки с водой, влажные салфетки, поднос, игрушка-медвежонок.
Способы: игровая мотивация «Научим Мишутку играть с формочками и совочком», вопросы, прием совместных действий, самостоятельные игры детей с песком, поощрение, рефлексия.
Предварительная работа: игры с песком во время прогулок
Индивидуальная работа: Побуждать Матвея, Арину отвечать на вопросы воспитателя
Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем познавательного развития самостоятельно ищут решение проблемы, дети с низким уровнем познавательного развития – с помощью воспитателя.
Методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10» комбинированного вида; Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 2 группа раннего возраста; Дети третьего года жизни в детском саду. Под ред. Теплюк С.Н.
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
Во время игр детей раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку медвежонка. В лапках он держит мешочек с формочками и совочками для песка. М: - Здравствуйте, ребятки! Сегодня у меня День рождения и мне подарили вот такие игрушки (показывает), а я не знаю, как с ними играть. Помогите мне, научите играть с этими игрушками. В: - Поможем Мишутке? Тогда сначала давайте рассмотрим игрушки, назовем их. - Скажите, ребята, а как играют с этими игрушками? (обратить внимание на Матвея и Вики) М: - Ой, как интересно! Только я не умею лепить куличики. В: - Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем, научим и покажем ,как лепить пирожки из песка. Воспитатель приглашает детей к столу с песком - Прежде чем научить Мишутку, давайте вспомним правила работы с песком -Песок нельзя брать в рот, бросать его, не трогать грязными руками лицо, после игры помыть руки с мылом. - А сейчас берите себе формочку и совочек - Что мы будем сейчас делать? - Смотри, Мишутка, нужно взять совочком песок и насыпать его в формочку. Теперь формочку нужно перевернуть на стол. (Пирожки не получаются, рассыпаются) - Почему пирожки не получились? -Что же нам делать? - Правильно, нужно песок намочить. (обращает внимание на детей с низким уровнем познавательного развития) -Ярослав, Вика и Лиза, возьмите леечки с водой и полейте песочек. -Теперь наш песочек какой? -Давайте снова попробуем слепить пирожки - Получились у вас пирожки? -Сколько пирожков вы слепили? - Из какого песка у вас получились пирожки? -Как мы сделали песок мокрым? М: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как играть с формочками и совочком. В: - У Мишутки сегодня день рождения! Давайте споем ему «Каравай» После игры Мишутка прощается с детьми и уходит в лес. | Дети здороваются с медвежонком. - Поможем Дети садятся на стульчики и рассматривают игрушки. -Это формочки и совочки. Нужно играть с песком. Можно сделать куличики, пирожки. Дети подходят к столу Лепить пирожки из песка Дети совместно с воспитателем выполняют практические действия. - Песок сухой. Он рассыпается. Нужно добавить в песок воду (высокий уровень познавательного развития) Названные дети поливают песок из леек. -Сырой, мокрый Дети лепят пирожки и выкладывают их на поднос. После вытирают руки салфеткой. - Да! - Много - Из сырого, мокрого. - Полили водой (намочили) Дети играют в хороводную игру «Каравай» Дети прощаются с медвежонком и идут мыть руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Конспект игры - занятия "Новогодние подарки"
Непосредственно, в игровой форме дети учатся считать, развивают память, внимание, логическое мышление. А самое главное дети учатся преодолевать жизненные трудности, доводить начатое дело до конца, реш...
Конспект занятия по изодеятельности "Подарки для детей Донбаса" для детей 5-7 лет
Цель: Создать новогоднюю поздравительную открытку.Задачи: Учить правильно составлять композицию. Закреплять навыки рисования тонких линий концом кисти. Воспитывать в детях сострадание, желание помочь ...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....