Конспект занятия в первой младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с основными признаками зимы, дать понятие о белом цвете, познакомить с тремя величинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 217.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная
Деятельность с детьми первой младшей группы
«Зимние забавы»
Развитие познавательных способностей (Знакомство с играми зимой)
СОТ:
- Здоровьесберегающие,
- игровые технологии;
Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Зимние забавы»
Участники: дошкольники 2-3 лет.
Количество детей: 10 человек.
Длительность : 10 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область: Познание.
Задачи: - Знакомить с основными признаками зимы.
- Дать понятие о белом цвете ( белый снег)
- Знакомим с тремя величинами.
Образовательная область: Социально-коммуникативная.
- Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз , снег , лёд, узор, санки , снеговик ) ,глаголы ( мёрзнуть , лепить ),
имена прилагательные( белый, пушистый, холодный, средний , большой , маленький ).
Образовательная область: Художественно- эстетическая :
-Закреплять у детей практические навыки аппликации.
- Формировать пространственные представления
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги,
- Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Предварительная работа:
1.Рассказ детям о зиме:
Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.
На морозе вода замерзает, на реках и лужах появляется лёд. 2. Наблюдение во время прогулки за изменениями в природе . 3 .Знакомство со свойствами снега (опыт внесение снега в группу).
4. Рассматривание иллюстраций « зимние забавы», предметные картинки.
Планируемый результат:
-Закрепить знание детей о признаках зимы.
–Закрепление знаний о трёх величинах, о белом цвете.
–Создание аппликации.
Дальнейшая работа:
-Наблюдение за сезонными изменениями.
Материалы: Картина «Зимние забавы», сюжетные и предметные картинки по теме.
Ход работы:
Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные и предметные картинки. Рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: На чём катаются дети?
Малыши хором отвечают: Дети катаются на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель объясняет детям, что всё это зимние забавы, что на коньках , лыжах , санках катаются только зимой , когда выпадает снег.
Воспитатель – предлагает детям «стать снежинками».
Подвижная игра: « Снежинки и ветер».
Воспитатель: Подул сильный ветер , снежинки полетели , закружились.
Дети : Бегают и кружатся.
Воспитатель : Ветер стих. Снежинки опустились на землю.
Дети : Присели.
Повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель: Вот как много снега у нас получилось, а давайте сделаем из него снеговиков.
Воспитатель: Обращает внимание детей на столы. На которых заранее приготовлен материал для аппликации.
- Клеёнка.
- Лист бумаги с готовым фоном.
- Белые круги трёх размеров ( по количеству детей)
- Клей карандаш по количеству детей. Воспитатель – предлагает детям подойти к столу. И даёт детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей , что самый большой круг должен быть внизу ,по середине средний , а на верху самый маленький . Когда снеговики будут готовы. Воспитатель загадывает детям загадку:
Что за снежный человечек
Появился здесь под вечер
Морковный нос,
В руке метла
Его слепила детвора.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры – забавы детям больше всего нравятся.
После чего дети переходят в свободную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы»....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"...
Конспект занятия в первой младшей группе "Зимние забавы".
Формировать представления о зимних забавах....