Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран и севера» «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное путешествие детей в мир животных жарких и северных стракн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Животные жарких стран и севера»
«Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких и северных стран и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о жизни животных жарких и северных стран;
-систематизировать знание детей в названии животных севера и жарких стран, места их обитания в природе;
-формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по игрушке, умение отгадывать загадки;
Развивающие:
-совершенствовать диалогическую форму речь;
-употреблять в речи прилагательные; соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышей;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать любовь к животным
Оборудование: игрушки - слон, обезьяна, крокодил, тигр, лев, белый медведь, воздушный шар; иллюстрации: морж, тюлень, северный олень, белый песец; предметные картинки с изображением животных Севера и Африки.
Ход ООД:
1.Игровая мотивация.
Ребята, куда можно улететь на воздушном шаре? А мы сегодня совершим путешествие в жаркие страны и на Север в гости к животным. Возьмемся за волшебную веревочку шарика, скажем тихо волшебные слова: «Ты лети наш шарик быстро, отыщи нам чудеса, принеси нас в край чудесный, покажи, как там дела».
Вот мы и прилетели. Посмотрите вокруг, куда мы попали (к животным жарких стран). Какие животные здесь живут? (обезьяна, бегемот, слон, жираф,зебра, кенгуру и т.д.)
2. А умеете ли вы отгадывать загадки?
У него большие уши
Как гора огромен он
Равных нет ему на суше
Он по весу чемпион (слон)
Правильно. А кто расскажет нам о слоне.
План описания животного (слона)
- название
- где живет?
- внешний вид (размер, окраска, шерсть длинная или короткая)
- жилище
- как защищается?
- чем питается?
- как называются его детеныши?
Дети составляют рассказ о слоне по плану.
Загадка про обезьянку:
Ей на месте не сидится
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке :(обезьяна)
Составьте рассказ о обезьянке по плану.
Загадка про жирафа:
Он ходит голову задрав
Не потому, что гордый нрав
Не потому, что важный граф
А потому, что он :(жираф)
Описательный рассказ воспитателя о жирафе.
Загадка про крокодила
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит :(крокодил)р
Дети составляют рассказ о крокодиле.
Физкульминутка «Мы-обезьяны»
Мы, ребята, обезьяны (полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты)
И живем мы в жарких странах,
Любим мы жевать бананы (сжимают и разжимают пальцы перед ртом)
Бросать кокосы, (имитация броска)
Качать лианы (поднимать и опускать руки)
3.Словесная игра "Доскажи словечко"
За мамой слонихой топал :(слоненок)
За мамой тигрицей бежал :(тигренок)
За мамой обезьяной скакала :(обезьянка)
За мамой бегемотихой шагал ..(бегемотик)
За мамой кенгурихой прыгал :(кенгуренок)
4.Воспитатель: Посмотрите, на пальме висит какое-то письмо (снимают, читают).
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на Северный полюс. Я очень вас жду. Белый медведь»
Воспитатель: Ребята, на Севере холодно или жарко?
Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть.
Что мы с вами наденем? (наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, зимние сапоги,рукавички)
Все оделись
(дети берутся за волшебную веревочку, говорят волшебные слова и оказываются на Северном полюсе)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у меня в гостях. А вы знаете, куда вы прилетели?
А какие животные еще живут на Севере?
Какие стихи вы знаете о Северных животных?
Белый мишка на рыбалку
Не спеша, идет, в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.
Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Северный олень)
Дети составляют описательный рассказ о северном олене.
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.
Дети составляют описательный рассказ о морже.
6.Словесная игра « Скажи, какой?»
Морж (какой?): большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий
Северный олень (какой?) : красивый, быстрый, грациозный
Тюлень (какой?) : черный, блестящий, большой, мокрый
Ребята, пришло время возвращаться в наш детский сад. Возьмемся за волшебную веревочку шарика, скажем тихо волшебные слова: «Ты лети наш шарик быстро, и верни нас в детский сад»
7.Итог
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что мы с вами узнали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...
ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»
ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
Конспект поможет детям старшей группы закрепить представление о животных жарких стран и их особенностях. Расширит словарный запас....