Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран и севера» «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательное путешествие детей в мир животных жарких и северных стракн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Животные жарких стран и севера»

 «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких и северных стран и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

акреплять знания детей о жизни животных жарких и северных стран;

истематизировать знание детей в названии животных севера и жарких стран, места их обитания в природе;

-формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по игрушке, умение отгадывать загадки;

Развивающие:

-совершенствовать диалогическую форму речь;

-употреблять в речи прилагательные; соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к животным

 Оборудование:  игрушки - слон, обезьяна, крокодил, тигр, лев, белый медведь, воздушный шар; иллюстрации: морж, тюлень, северный олень, белый песец; предметные картинки с изображением животных Севера и Африки.

Ход ООД:

1.Игровая мотивация.

Ребята, куда можно улететь на воздушном шаре? А мы сегодня совершим путешествие в жаркие страны и на Север в гости к животным. Возьмемся за волшебную веревочку шарика, скажем тихо волшебные слова: «Ты лети наш шарик быстро, отыщи нам чудеса, принеси нас в край чудесный, покажи, как там дела».

Вот мы и прилетели. Посмотрите вокруг, куда мы попали (к животным жарких стран). Какие животные здесь живут? (обезьяна, бегемот, слон, жираф,зебра, кенгуру и т.д.)

2. А умеете ли вы отгадывать загадки?

У него большие уши
Как гора огромен он
Равных нет ему на суше
Он по весу чемпион
(слон)

Правильно. А кто расскажет нам о слоне.

План описания животного (слона)

- название

- где живет?

- внешний вид (размер, окраска, шерсть длинная или короткая)

- жилище

- как защищается?

- чем питается?

- как называются его детеныши?

Дети составляют рассказ о слоне по плану.

Загадка про обезьянку:

Ей на месте не сидится
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке :(обезьяна)

Составьте рассказ о обезьянке по плану.

Загадка про жирафа:

Он ходит голову задрав
Не потому, что гордый нрав
Не потому, что важный граф
А потому, что он :(жираф)

Описательный рассказ воспитателя о жирафе.

Загадка про крокодила

По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит :(крокодил)р

Дети составляют рассказ о крокодиле.

Физкульминутка  «Мы-обезьяны»

Мы, ребята, обезьяны (полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты)

И живем мы в жарких странах,

Любим мы жевать бананы (сжимают и разжимают пальцы перед ртом)

Бросать кокосы, (имитация броска)

Качать лианы (поднимать и опускать руки)

3.Словесная игра "Доскажи словечко"

За мамой слонихой топал :(слоненок)

За мамой тигрицей бежал :(тигренок)

За мамой обезьяной скакала :(обезьянка)

За мамой бегемотихой шагал ..(бегемотик)

За мамой кенгурихой прыгал :(кенгуренок)

4.Воспитатель: Посмотрите, на пальме висит какое-то письмо (снимают, читают).

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на Северный полюс. Я очень вас жду. Белый медведь»

Воспитатель: Ребята, на Севере холодно или жарко?

Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть.

Что мы с вами наденем? (наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, зимние сапоги,рукавички)

Все оделись

(дети берутся за волшебную веревочку, говорят волшебные слова и оказываются на Северном полюсе)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у меня в гостях. А вы знаете, куда вы прилетели?

А какие животные еще живут на Севере?

Какие стихи вы знаете о Северных животных?

Белый мишка на рыбалку
Не спеша, идет, в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.

Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.

Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Северный олень)

Дети составляют описательный рассказ о северном олене.

Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.

Дети составляют описательный рассказ о морже.

6.Словесная игра  « Скажи, какой?»

Морж (какой?): большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий

Северный олень (какой?) : красивый, быстрый, грациозный

Тюлень (какой?) : черный, блестящий, большой, мокрый

Ребята, пришло время возвращаться в наш детский сад. Возьмемся за волшебную веревочку шарика, скажем тихо волшебные слова: «Ты лети наш шарик быстро, и верни нас в  детский сад»

7.Итог

  Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

  Что мы с вами узнали?

  Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие»...

ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»

ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Конспект поможет детям старшей группы закрепить представление о животных жарких стран и их особенностях. Расширит словарный запас....