"Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию детей в страшей группе "Все работы хороши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi._poznavatelnoe_razvitie.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
по теме «Все работы хороши».
Цель: Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях разных профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: Предметы-половник, фонендоскоп, машинка МЧС, молоток, пила, отвёртка, ножницы, вата, мячик.
Форма работы: Отгадывание загадок, беседа о профессиях, обсуждение пословиц, рассказы детей о профессиях родителей, дидактические игры «Профессии», «Все профессии важны», «Чудесный мешочек», игра с мячом «Кто что делает», пальчиковая гимнастика «Повар».
Технологии: Игровая, здоровьесберегающая.
Деятельность детей: отгадывание загадок, ответы на вопросы, рассказывание о профессиях родителей, игровая, рассуждение, пальчиковая игра.
Формы организации: стоя в кругу, сидя на ковре, игры за столами(по подгруппам).
Результат: Дети в целом справились с поставленными задачами, трудности вызвало работа с пословицами. Затруднение вызвало составление рассказа о профессии родителей.
Ход занятия:
Организационный момент. (дети стоят на коврике в кругу)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Дети садятся на коврик. Воспитатель загадывает загадки:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
На прививку в первый раз.
Вы слыхали-это вас.
(Медсестра)
Дети вышли на прогулку,
Вот идут по переулку,
Рядом с ними тётя-
О детях всегда в заботе
(Воспитатель)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водители).
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит?
Кто болен-он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,-
Разрешит погулять.
(Доктор).
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учителя).
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители).
Воспитатель просит детей назвать отгадки одним словом (профессии) и вспомнить, чем занимаются люди этих профессий.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Какая профессия, на ваш взгляд, самая главная?
-Без каких профессий невозможно было бы жить?
Воспитатель приводит пословицы, обсуждая с детьми их смысл:
-Без труда не вынешь рыбку из пруда.
-Делу –время, потехе –час.
-Недаром говорится, что дело мастера боится.
-Маленькое дело лучше большого безделья.
Дети стоят около столов, у каждого на столе положен предмет и они поочерёдно говорят о предмете, который лежит у них на столе(что за предмет, для чего, и называют для людей каких профессий они необходимы).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Воспитатель просит детей изменить по родам названия профессий: врач, портной, учитель, певец, художник. Например, если мужчина-портной, то женщина-портниха и т.д.
Игра с мячом «Кто что делает».
Дети стоят в кругу. Воспитатель по порядку всем бросает мяч и называет профессию. Дети говорят, кто что делает и показывают движениями.
Парикмахер – стрижёт волосы. Мясник – рубит мясо.
Садовник – ухаживает за садом. Балерина – танцует балет.
Рыбак - ловит рыбу. Укротитель – укрощает хищников.
Хирург – оперирует больных. Фотограф – делает фотографии.
Медсестра – делает прививки. Повар - готовит еду.
Воспитатель побуждает детей образовывать глаголы от существительных, правильно согласовывать понятия.
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед ( ребром ладони дети стучат по столу ).
А тут отключили свет.
Повар леща берёт (загибают большие пальцы).
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья, (загибают средние пальцы).
Угли бьёт поварёшкой, (загибают безымянные пальцы).
Сахар сыплет в бульон, (загибают мизинец).
И очень доволен он (разводят руками).
Игра «Подберите рифмовки» и хором дружно отвечайте!
Труд строителя всем …(нужен).
Нужен нам и вкусный…(ужин).
Доктор, чтобы всех…(лечить).
И учитель, чтоб…(учить).
Лётчик нужен, чтоб…(летать).
Ну, а ты кем хочешь стать? (ответы детей).
Воспитатель подводит итог занятия и говорит о том, что дети назвали много разных профессий, знают чем занимаются люди этих профессий, и хорошо поняли, что самое главное-добросовестно выполнять свою работу, приносить людям пользу. Воспитатель читает стихотворение В.Лифшица «И мы трудиться будем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...