Викторина "День Земли"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Медянцева Елена Александровна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_den_zemli.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Земля – наш общий дом».

Участники: дети подготовительный группы «Вишневая».

Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Воспитатель читает сказку о Флоре и Фауне.

Давным - давно жили - были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.

Однажды, мимо пролетал Красавец-Ветер и невольно услышал их спор.

- Я самая красивая и нужная на Земле! - сказала Флора.

- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.

Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля

становится необыкновенной! - произнесла Флора.

- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?  

- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:

-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,

что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы

в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…

Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир

жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без

Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!

Так что, не надо ссориться!

Тут ветер улыбнулся своей широкой улыбкой и захохотал! Да так, что всё вокруг зазвенело, зажурчало, запело, заблистало! В воздухе появилась необыкновенная свежесть и прохлада. Флора и Фауна переглянулись между собой и, неожиданно для самих себя, залились безудержным смехом. Потом они схватились за руки и

побежали по зелёному лугу навстречу счастью. За ними неслись быстрые кони, прыгали зайцы и кенгуру, топотали слоны и подпрыгивали лягушки; трава стелилась под их ногами шёлковым ковром, маки и колокольчики кивали своими головками.  А над всем этим летел тёплый ветер, который подгонял и веселил бегущих.

Вот и наши команды сегодня называются Флора и Фауна.

Команда Флора. Девиз.

Деревья, травы и цветы,

Мы сбережём для красоты!

Растут пусть дружно на планете,

Чтоб радовались взрослые и дети!

Команда Фауна. Девиз.

Животных, птиц и рыб спасём!

Ведь Земля наш общий дом!

Пусть бабочки летают

И Землю украшают!

Выбираем капитанов команд. Представляем жюри.

  1. Разминка. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

- Как называется модель Земли?

- Каким цветом на глобусе обозначают горы?

- Что на глобусе обозначено синим цветом?

- Что зелёным цветом?

- Сколько всего времён года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в одном времени года?

- Что зимой ест медведь?

- У какого животного самая длинная шея?

- Как называется птичий дом?

- Как называется дом лисы?

  1. Угадайте, чему посвящен наш первый конкурс? Дети  читают стихи о временах года.

Флора: Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Т. Шорыгина

       Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Фауна: Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

М. Ивенсен

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

Разрезные картинки «Времена года».

Каждой команде по 3-5 конвертов. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.

3.  Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нём.

     Ты птицы дом не разоряй и никому не позволяй.

«Пернатые друзья». Выбираем по три человека от команды. На столе разложены картинки и фотографии птиц. Одна команда выбирает зимующих, другая перелётных птиц.

  1.  «Сказочное задание». Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные, рыбы, птицы?  Чья команда назовёт больше сказок, та и побеждает. Команды называют по очереди по одной сказке.

Под музыку появляется человек Рассеянный:

Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

А мне все тут говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки?!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните, где же я?

  1. «Загадки-задачи Рассеянного». Конкурс для капитанов.
  1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди. Сколько всего ног? (4)                                                                                                                          
  2.  2.  Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, потом ещё три липы? Сколько зацвело деревьев? (0)

3.  Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)

4. А это при кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (ёж)

  1. Марина Хайдаровна ( песня)
  1. «Сортировка мусора».  Рассеянный под музыку тащит дырявый пакет с мусором. Мусор постепенно высыпается по залу.

    Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Одна команда выбирает бумажный, другая - пластиковый. Участвуют все дети. Подвижный конкурс.

Рассеянный: Мне понравилось у вас, вы играли просто класс!

                        Мне теперь домой пора.  До свиданья, детвора!

  1. «С какого дерева листок». Капитаны команд берут по четыре картинки с изображением дерева, соответственно пять картинок с изображением листьев (гербарий). Команда соотносит дерево и лист, правильно называет листок (берёзовый, кленовый и т. д.). Жюри проверяет. БЕРЁЗА, ДУБ, РЯБИНА, ТОПОЛЬ, ВЯЗ, ЯСЕНЬ, КЛЁН, ЛИПА.
  1. «Идём в поход». Команды строятся друг за другом. Каждый игрок выбирает с общего стола один предмет, необходимый в походе, и садится за свой стол (предметы не должны повторяться). Жюри проверяет, задаёт вопросы.

ФЛЯЖКА, ЛОЖКА, КРУЖКА, БИНТ, ХЛЕБ, ТАРЕЛКА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ, КОМПАС, МЫЛО, КОНСЕРВЫ, СПИЧКИ, туфли на каблуке, комнатные растения, чашка, тарелка фарфоровые, погремушки, бубен, бусы и др.

  1. «Собери слово». Каждой команде дается по три разрезанные карточки со словами. Кто быстрей соберет слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....