Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Юные спасатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ.
Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).
ЗАДАЧИ.
Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.
Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Юные спасатели»
ЦЕЛЬ.
Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).
ЗАДАЧИ.
Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.
Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.
Методы и приёмы.
Методы наглядного обучения– компьютернаяпрезентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».
Оборудование.
Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.), мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.
Предварительная работа.
Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.
ХОД НОД.
Приветствие гостей в зале.
I. Оргмомент.
Мы речь сегодня поведём о том, Что вся земля наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом –Мы все с рожденья в нём живём.
- Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.
- И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.
- В лесу под зелёною сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нём белочка,
Белочка – умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки,
Но вдруг произошёл пожар в лесу…
II. Просмотр презентации «Пожар в лесу».
Во время просмотра педагог читает стихотворение:
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?
- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (112).
- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).
III. Игра «Вызовем пожарников».
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).
- Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
- Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).
- Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.
- Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.
- Отгадайте загадки:
1. Любит подберёзовик
Лес какой? (Берёзовый)
2. Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)
3. Сосны вышли на бугор
Лес такой – сосновый (Бор)
4. Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозелёный (Ельник)
5. Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)
- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).
- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).
IV. Игра «Лабиринт».
- А теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… ( на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).
- Молодцы! С заданием справились!
Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).
- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.
Физкультминутка «Здравствуй лес!»
Педагог с детьми оставляют белочку в лесу, а сами возвращаются в детский сад.
- Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела.
Посмотрите, как она выглядит (показ фото слайда «Лес после пожара»).
- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).
- Почему после пожара лес умирает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.
Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.
V. Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).
Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.
- Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.
Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).
VI. Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).
Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
Сажать больше деревьев – можно.
Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
Ходить только по тропинкам – можно.
Рвать большие букеты цветов – нельзя.
Любоваться ими – можно.
Оставлять мусор в лесу – нельзя.
Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
Разжигать костры в лесу – нельзя.
Беречь лес от пожара – можно.
В лесу шуметь – нельзя.
Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
Быть другом животных – можно.
- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.
- Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!
Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).
.VII. Рефлексия.
-О чем мы беседовали?
-Что нового вы узнали на занятии?
-Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Природа – наш дом»
Предлагаем Вам Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Природа – наш дом»Данный материал служит формированию основ экологического м...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Насекомые»
Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха)Задачи:- Зак...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»
Ознакомление с окружающим...