Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик,
муравей, оса, пчела, стрекоза, муха)
Задачи:
- Закрепить представление детей о внешнем строении насекомых,
- Закрепить названия отдельных частей (головка, брюшко, крылья,
ножки);
- Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.
Материалы: Демонстрационный материал: предметные картинки (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 555.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию в подготовительной группе
по теме: «Насекомые»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Курако Елена Александровна
г. о. Электрогорск 2020 г.
Конспект занятия по экологическому воспитанию
по теме: «Насекомые»
(подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха)
Задачи:
- Закрепить представление детей о внешнем строении насекомых,
- Закрепить названия отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки);
- Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.
Материалы: Демонстрационный материал: предметные картинки (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха).
Ход занятия:
Воспитатель: - Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Воспитатель: - Ребята, догадались о ком пойдет речь? Послушайте и отгадайте загадки.
- Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
- Летом много их бывает, а зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)
- Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик.
(Стрекоза)
- Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
- Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
(Бабочка)
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
- Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бежать она не может. (гусеница) - Погляди на молодцов: веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей-
И спешит на помощь друг, тут народ хороший.
Без работы, хоть убей, жить не может…. (Муравей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А кто мне скажет, как их всех назвать одним словом? (Насекомые) В какое время года их можно увидеть в природе? (Весной, летом, осенью). Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)
У каждого насекомого свой корм. Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных. Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей). Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.) Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха - она переносит опасные микробы на своих лапках.) Какое из этих насекомых приносит пользу человеку? (Пчела)
Воспитатель: - Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).
Физкультминутка: «Жучок»
Этот маленький жучок
по земле гуляет, (Идут по кругу.)
Листик сладенький найдет
и его кусает. (Наклоны вперед.)
Чтоб еще листочек съесть,
хочет он повыше влезть. (Потягиваются вверх.)
Этот маленький жучок
по траве гуляет, (Идут по кругу.)
Вот он ямочку нашел,
лег и отдыхает. (Приседают на ковер)
Он не будет вас кусать,
хочет он чуть-чуть поспать. (Кладут руки под щеку и закрывают глаза.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет, если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!
Послушайте стихотворение:
Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас посетить наш мини-музей и окунуться в волшебный мир насекомых.
Итог занятия, Обобщающие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Животные леса»
НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизиров...