Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курако Елена Александровна

Цель: Познакомить детей с миром  насекомых (бабочка, кузнечик,   

          муравей, оса, пчела,   стрекоза, муха)

Задачи:

- Закрепить представление детей о внешнем строении насекомых,

- Закрепить названия отдельных частей (головка, брюшко, крылья,

ножки);

- Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.

Материалы: Демонстрационный материал: предметные картинки (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx555.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию в подготовительной группе

по теме: «Насекомые»

                                   Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Курако Елена Александровна

                                                     

г. о. Электрогорск 2020 г.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

по теме: «Насекомые»

(подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с миром  насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела,   стрекоза, муха) 

Задачи:

  • Закрепить представление детей о внешнем строении насекомых,
  • Закрепить названия отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки);
  • Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.

Материалы: Демонстрационный материал: предметные картинки (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха).

Ход занятия:

Воспитатель: - Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель: - Ребята,  догадались о ком пойдет речь? Послушайте и отгадайте загадки.

  1. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)

  1. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)

  1. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

  1. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

  1. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

(Бабочка)

  1. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

  1. Волосата, зелена,
    В листьях прячется она
    Хоть и много ножек,
    Бежать она не может. (гусеница)
  2. Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может…. (Муравей)         

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А кто мне скажет, как их всех назвать одним словом? (Насекомые) В какое время года их можно увидеть в природе? (Весной, летом, осенью). Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)
У каждого насекомого свой корм. Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных. Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей). Для чего нужны насекомые(Они опыляют растения и являются кормом для птиц.) Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха - она переносит опасные микробы на своих лапках.) Какое из этих насекомых приносит пользу человеку? (Пчела)

Воспитатель: - Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. 
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).

Физкультминутка: «Жучок»

Этот маленький жучок

по земле гуляет, (Идут по кругу.)

Листик сладенький найдет

и его кусает. (Наклоны вперед.)

Чтоб еще листочек съесть,

хочет он повыше влезть. (Потягиваются вверх.)

Этот маленький жучок

по траве гуляет, (Идут по кругу.)

Вот он ямочку нашел,

лег и отдыхает. (Приседают на ковер)

Он не будет вас кусать,

хочет он чуть-чуть поспать. (Кладут руки под щеку и закрывают глаза.)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет, если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!
Послушайте стихотворение:
Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас посетить наш мини-музей и  окунуться в волшебный мир насекомых.  

Итог занятия, Обобщающие вопросы.

C:\Users\Alena\Downloads\IMG_20200207_112537.jpg         

             

C:\Users\Alena\Downloads\IMG_20200207_111749.jpg        C:\Users\Alena\Downloads\IMG_20200207_110239.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель:  Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизиров...