Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Рябова Виктория Владимировна

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие".

Тема "Город в котором мы живем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_poznavatelnoe.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область*1

Познавательное развитие

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Тема

Город, в котором мы живем

Цель

Закрепить и расширить представления о родном городе

Задачи (максимум 5 задач)

Обучающие

Расширять знания детей о достопримечательностях города

Продолжать закреплять правила, которые необходимо соблюдать в городе

Развивающие

Способствовать развитию у детей связной речи, обогащению и активизации словаря

Развивать внимание, мышление, способность сосредоточиться, интерес к игровой деятельности

Воспитательные

Воспитывать у детей чувства любви к своему родному городу

ТСО

-

Демонстрационный материал

Иллюстрации нашего города

Раздаточный материал

Пазлы

Методы и приемы *3

Методы

Приемы

Наглядные

Наблюдение

Демонстрация наглядных пособий

Показ способов действий

Показ образца

Словесные

Рассказ педагога

Рассказ детей

Беседа

Чтение художественной литературы

Вопросы

Пояснение и объяснение

Беседа

Игровые

Воображаемая ситуация

Создание игровой ситуации

Практические

Упражнение

Этапы / продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотивационно – побудительный    

2 мин.

Чтение детского стихотворения о городе

(Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем оно)

Мой город

Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим.

Прослушивание стихотворения, ответы на вопрос воспитателя (о чем стихотворение)

Организация внимания, заинтересованность в данной теме

Проблемная ситуация

2 мин

Ребята сегодня утром в нашу группу принесли посылку.

Давайте посмотрим, что в ней

В ней Микки-Маус.

Он пришел к нам в гости из своего сказочного города. Но он ничего не знает про наш город. Что же нам делать. Как нам ему помочь?

Ответы детей, как решить проблему гостя

Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу и расскажем ему о нем

Высокое вовлечение в занятие, правильные ответы, как возможно решить данную просьбу

Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений              7 мин

Просмотр иллюстраций домов, беседа о домах, достопримечательностях города Колпино

В каком городе мы живем? Как называется наш город?

Правда у нашего города красивое название?

А все люди, которые живут в нашем городе – «Колпинцы»

Люди, которые родились и выросли в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

Ребята давайте отправимся в путешествие по городу Колпино и познакомим с ним нашего Микки-Мауса?

На чем можно путешествовать?

Согласны отправиться в путешествие на автобусе? Занимайте свои места, я буду вашим водителем, поехали! Наше путешествие начинается.

Первая остановка-дома и улицы.

Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите?

Какие бывают дома?

А кто живет в этих домах?

А кто знает как называют людей, живущих в одном доме, на одной лестнице, в квартирах по соседству?

Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, кто живет вместе с вами?

Обратите внимание, ребята, что в городе Колпино есть новые дома, но еще и остались старые постройки.

Отправляемся к следующей остановке-Река Ижора.

Эта река протекает по всей территории нашего города.

 Остановка-  Парк культуры и отдыха «Чухонка».

Вы бывали в этом парке? В данном парке можно отдыхать и развлекаться. В парке находятся карусели.

Остановка - «Вечный огонь» постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о погибших героях. Наш город заслужил звание «Города-героя» за храбрость и отвагу его жителей.

Остановка - Памятники города Колпино. «Трое в Простоквашино».

В нашем городе есть памятник персонажам из произведения Эдуарда Успенского - Почтальону Печкину, собаке Шарику и коту Матроскину. Он стоит в районе Колпино, где расположен наш детский сад, потому что он тоже называется «Простоквашино». «Лебедь» - памятник, который установлен в парке, в честь названия нашего города.

Беседа с воспитателем и просмотр иллюстраций

Ответы детей на вопросы воспитателя и дополнительные вопросы по теме

Обогащение знаний детей о городе Колпино, о достопримечательностях

Правильные ответы, вопросы по которым у детей еще не было знаний

Динамическая пауза                      

2 мин

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты (подтянулись вверх-присели)!

Выполнение движений в соответствии с текстом

Закрепить представления детей о городе, развивать общую моторику тела

Практическая часть

5 мин

Пазлы (достопримечательности города Колпино)

А сейчас мы с Вами отправимся обратно в детский сад.

Приехали.

Присаживайтесь за столы. Микки-Маус приготовил для вас сюрприз. Картинки достопримечательностей нашего города. Ой, картинки порвались по пути из сказочно города Микки. Давайте ребята соберем наши картинки.

Вы помните как называются данные достопримечательности?

Игра с мячом в кругу.

Давайте скажем по одному хорошему слову о нашем городе Колпино.

Ответы на вопросы воспитателя, сбор пазлов, словесная игра

Умение собирать пазлы, рассуждать и размышлять

Заключительная часть .

Рефлексия

4 мин

Вопросы по теме занятия, похвала за выполненную работу

Наш Чебурашка познакомился с нашим городом, узнала чуточку больше о нашем городе, как вы думаете?

Мы с Вами любим наш город. Давайте мы покажем нашему герою, какие мы вежливые Колпинцы.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают полукругом.. Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и

чего делать нельзя. Я буду задавать

вопрос, а вы будете отвечать молча,

используя знак. Хлопать – если так делать можно, топать – если нельзя.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу

на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах

Рисовать на памятниках

Гулять в парке

Молодцы!

Правила города вы знаете на отлично.

Вам понравилось путешествовать по городу?

Какую достопримечательность вы запомнили больше всего? Почему? - Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету

Ответы на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о городе Колпино, о правилах поведения в городе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...