Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие".
Тема "Город в котором мы живем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_poznavatelnoe.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.
Образовательная область*1 | Познавательное развитие | |||||
Возраст | 4-5 лет (средняя группа) | |||||
Тема | Город, в котором мы живем | |||||
Цель | Закрепить и расширить представления о родном городе | |||||
Задачи (максимум 5 задач) | Обучающие Расширять знания детей о достопримечательностях города Продолжать закреплять правила, которые необходимо соблюдать в городе | Развивающие Способствовать развитию у детей связной речи, обогащению и активизации словаря Развивать внимание, мышление, способность сосредоточиться, интерес к игровой деятельности | Воспитательные Воспитывать у детей чувства любви к своему родному городу | |||
ТСО - | Демонстрационный материал Иллюстрации нашего города | Раздаточный материал Пазлы | ||||
Методы и приемы *3 | Методы | Приемы | ||||
Наглядные | Наблюдение Демонстрация наглядных пособий | Показ способов действий Показ образца | ||||
Словесные | Рассказ педагога Рассказ детей Беседа Чтение художественной литературы | Вопросы Пояснение и объяснение Беседа | ||||
Игровые | Воображаемая ситуация | Создание игровой ситуации | ||||
Практические | Упражнение |
Этапы / продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Вводная часть. Мотивационно – побудительный 2 мин. | Чтение детского стихотворения о городе (Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем оно) Мой город Мой милый, добрый город, Ты лучший город в мире На всей большой земле Люблю гулять я с папой По улицам большим И улыбаться людям, знакомым и чужим. | Прослушивание стихотворения, ответы на вопрос воспитателя (о чем стихотворение) | Организация внимания, заинтересованность в данной теме |
Проблемная ситуация 2 мин | Ребята сегодня утром в нашу группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней В ней Микки-Маус. Он пришел к нам в гости из своего сказочного города. Но он ничего не знает про наш город. Что же нам делать. Как нам ему помочь? | Ответы детей, как решить проблему гостя Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу и расскажем ему о нем | Высокое вовлечение в занятие, правильные ответы, как возможно решить данную просьбу |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 7 мин | Просмотр иллюстраций домов, беседа о домах, достопримечательностях города Колпино В каком городе мы живем? Как называется наш город? Правда у нашего города красивое название? А все люди, которые живут в нашем городе – «Колпинцы» Люди, которые родились и выросли в каком-либо городе, любят его, он для них родной. Ребята давайте отправимся в путешествие по городу Колпино и познакомим с ним нашего Микки-Мауса? На чем можно путешествовать? Согласны отправиться в путешествие на автобусе? Занимайте свои места, я буду вашим водителем, поехали! Наше путешествие начинается. Первая остановка-дома и улицы. Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? Какие бывают дома? А кто живет в этих домах? А кто знает как называют людей, живущих в одном доме, на одной лестнице, в квартирах по соседству? Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, кто живет вместе с вами? Обратите внимание, ребята, что в городе Колпино есть новые дома, но еще и остались старые постройки. Отправляемся к следующей остановке-Река Ижора. Эта река протекает по всей территории нашего города. Остановка- Парк культуры и отдыха «Чухонка». Вы бывали в этом парке? В данном парке можно отдыхать и развлекаться. В парке находятся карусели. Остановка - «Вечный огонь» постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о погибших героях. Наш город заслужил звание «Города-героя» за храбрость и отвагу его жителей. Остановка - Памятники города Колпино. «Трое в Простоквашино». В нашем городе есть памятник персонажам из произведения Эдуарда Успенского - Почтальону Печкину, собаке Шарику и коту Матроскину. Он стоит в районе Колпино, где расположен наш детский сад, потому что он тоже называется «Простоквашино». «Лебедь» - памятник, который установлен в парке, в честь названия нашего города. | Беседа с воспитателем и просмотр иллюстраций Ответы детей на вопросы воспитателя и дополнительные вопросы по теме | Обогащение знаний детей о городе Колпино, о достопримечательностях Правильные ответы, вопросы по которым у детей еще не было знаний |
Динамическая пауза 2 мин | Физкультминутка Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты (подтянулись вверх-присели)! | Выполнение движений в соответствии с текстом | Закрепить представления детей о городе, развивать общую моторику тела |
Практическая часть 5 мин | Пазлы (достопримечательности города Колпино) А сейчас мы с Вами отправимся обратно в детский сад. Приехали. Присаживайтесь за столы. Микки-Маус приготовил для вас сюрприз. Картинки достопримечательностей нашего города. Ой, картинки порвались по пути из сказочно города Микки. Давайте ребята соберем наши картинки. Вы помните как называются данные достопримечательности? Игра с мячом в кругу. Давайте скажем по одному хорошему слову о нашем городе Колпино. | Ответы на вопросы воспитателя, сбор пазлов, словесная игра | Умение собирать пазлы, рассуждать и размышлять |
Заключительная часть . Рефлексия 4 мин | Вопросы по теме занятия, похвала за выполненную работу Наш Чебурашка познакомился с нашим городом, узнала чуточку больше о нашем городе, как вы думаете? Мы с Вами любим наш город. Давайте мы покажем нашему герою, какие мы вежливые Колпинцы. Игра «Можно - нельзя». Дети встают полукругом.. Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопать – если так делать можно, топать – если нельзя. Переходить улицу на красный свет. Рвать цветы на клумбе. Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы. Бросать фантики от конфет. Переходить дорогу на зеленый свет светофора. Кричать, шуметь в общественных местах Рисовать на памятниках Гулять в парке Молодцы! Правила города вы знаете на отлично. Вам понравилось путешествовать по городу? Какую достопримечательность вы запомнили больше всего? Почему? - Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Не велик наш городок, А дороже нету | Ответы на вопросы воспитателя | Закрепление знаний о городе Колпино, о правилах поведения в городе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
- Мне нравится (1)