Квест-игра ""На поиски малышей"
методическая разработка по окружающему миру
В данном материале сценарий квест-игры для детей с ЗПР совместно с родителями. Поиск детенышей животных с использование предметно-пространственной среды "Феолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_dlya_detey_s_zpr.docx | 291.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей с ЗПР совместно с родителями
«На поиски малышей (детенышей животных)
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию , направленную на достижение поставленной цели.
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и х детенышах, их внешнем виде, питании;
способствовать развитию внимания, координации движений, умение ориентироваться на местности;
активизировать познавательный интерес при решении созданных проблемных ситуаций;
воспитывать умение работать в команде.
Ход квест-занятия:
Воспитатель: Колокольчик мой дружок
Собери-ка всех в кружок
Никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
звучит звукозапись «Переполох на хозяйственном дворе»)
Воспитатель: Ребята, что то случилось на нашем дворе (подходят к «Фиолетовому лесу, на котором расположен «хозяйственный двор»). Обратить внимание детей, кого не хватает. Пропали детеныши всех домашних животных. Что же здесь произошло? (находят следы). Ребята, а как вы думаете кто мог оставить следы? (ответы детей). Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте по следам.( Дети идут по следам и находят волка)
Вот кто похитил наших малышей. Выходи серый волк, признавайся это ты украл детенышей?
Волк: Да, я просто хочу с вами поиграть, поэтому спрятал животных в секретное место.
Воспитатель: И что ты хочешь?
Волк: Что бы найти детенышей, вам нужно выполнить мои задания, которые находятся у вас в группе, а помогут вам вот эти фотографии-ориентиры. А я буду смотреть правильно ли вы выполняете мои задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку места , где я спрятал животных.
Воспитатель: Ну, что ребята готовы отправиться на поиски? Тогда выбирайте фотографию, куда мы отправимся.
«Сухой бассейн» (дети находят пластиковый конверт с заданием) Игра «Чей хвост? Ребята наши животные – «мамы» потеряли свои хвосты, поможем им?(дети берут каждый по одному хвосту, находят свое животное и присоединяют хвост).
Воспитатель: Волк, ну как дети справились с твоим заданием?
Волк: Какие вы молодцы! Отдаю вам первую часть картинки.
Воспитатель: Идем дальше! (дети выбирают следующую фотографию).
«Мягкий модуль «Соты», на котором лежит игра «Кто, что ест?» (Дети подставляют каждому животному необходимую пищу).
Воспитатель: Ребята, мы свами выполнили еще одно задание.
Волк: Какие вы умные, дружные все у вас получается. (отдает часть картинки).
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. (дети выбирают следующую картинку- «полянка», подходят к полянке, на которой лежит мяч).
Волк: А сейчас я проверю, как вы знаете голоса животных. Игра «Кто как кричит?» Все в кружок скорей встаем
И играть сейчас начнем!
(воспитатель бросает мяч ребенку или родителю, называет животное. Кто поймал мяч должен сказать, как кричит названное животное).
Воспитатель: Что волк и с этим заданием мы справились. (волк отдает еще одну часть картинки). (Дети выбирают следующую фотографию-«интерактивная доска»).Игра «Кто лишний?». Дети определяют лишнее животное и объясняют почему. Например, на доске изображены коза, корова, овца, сорока. Дети называют кто лишний-сорока, потому что это птица, а все остальные домашние животные.
(Волк хвалит детей и отдает еще часть картинки).
Воспитатель: Продолжаем наши поиски. (дети выбирают следующую фотографию- «театр-ширма», на которой висят шапочки животных и их детенышей). Ребята волк хочет с нами поиграть в игру «Волк и домашние животные». А помогут нам ваши мамы. (воспитатель одевает шапочки мамам и детям).Слушайте правила игры. Пока волк спит звучит музыка «на лугу» все «домашние животные» -мамы и их детеныши –дети «пасутся на лугу», Как только зазвучит музыка волка- громкая, сердитая, все звери прячутся в свой домик каждая мама со своим детенышем, а волк старается их поймать.(играют 2 раза).
Волк: Какие вы все быстрые, ловкие никого не поймал. Но мне было очень весело. Вот вам еще одна часть картинки.
Воспитатель: Ну что ребята осталась последняя фотография, на которой изображен мольберт. (Дети находят мольберт в группе и подходят к нему).
На мольберте картинки с изображением животных, у которых не хватает частей тела. Нужно дорисовать недостающие части (мамы рисуют «животным-мамам», а дети – «детенышам»).
(Волк отдает последнюю часть картинки)
Волк: Какие вы молодцы, дружные, справились со всеми моими заданиям. А сейчас вам нужно сложить из всех частей картинку, и вы узнаете, где я спрятал малышей.
(картинку складывают дети, родители помогают).
Дети находят предмет, изображенный на картинке в группе, достают детенышей и возвращают их мамам-животным.
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, нашли детенышей и вернули их мамам. Что больше вам понравилось в нашем путешествии, а кто помнит что произошло? И т.д. Волк прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....