Конспект занятия по познавательному с детьми раннего возраста Игрушки птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta_igrushki_ptitsy.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия с детьми раннего возраста
«Игрушки птицы»
Группа: ранний возраст (1-2 года)
Авдеева Наталья Викторовна, воспитатель,
2021 год
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах
Образовательные задачи:
- развитие и закрепление представлений о домашней птице, ее особенностях
-развитие речи, звукоподражания
-развитие логики, мышления, внимания
Воспитательные задачи:
-развитие эмпатии
-развитие доброжелательного отношения друг другу
Форма проведения: групповая
Оборудование: переносная колонка, флешка со звуками петуха, гуся, утки, а также с музыкой для подвижного танца-повторялки, дидактический материал (пазл Петух), игрушки птиц, игрушка Мишка (герой).
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Настрой на занятие | Раздаётся стук в дверь. -Ребята, кто это стучит? Давайте посмотрим, кто там? В дверях появляется герой-мишка с перевязанной лапой. Воспитатель обращает внимание детей на лапку медведя -Мишка, что случилось? (воспитатель наклоняется к игрушке, чтобы послушать, что же она ответит) -Представляете, мишка был на ферме у своего старого друга Пятачка, и когда он уже собирался уходить, он увидел красивую разноцветную птицу. Он так захотел с ней познакомиться, что подошел поближе, а она его….клюнула. -И что же это за птица такая недружелюбная, Мишка? А Мишка нашептал, что он ее не знает, но знает, как она говорит, а точнее, какие звуки она издает. -Ребята, а давайте попробуем узнать эту птичку по ее голосу? | Дети заинтересованно бегут к воспитателю, смотрят, кто пришёл к ним гости Дети подходят к игрушке, гладят его прибинтованную лапку, жалеют его, смотрят с интересом. -Ааах! Бедный, бедный мишка Дети восторженно показывают интерес к проблеме Мишке и к этой загадочной птице |
Совместное прослушивание звуков домашней птицы | -Ребята, если птичка живёт на ферме с человеком, значит она домашняя или дикая, как вы думаете? -Так, Мишка сказал, что птичка большая и разноцветная. Правильно? Значит это такая птичка, как вы думаете) Воспитатель показывает игрушку гуся и включает звуки голоса гуся. -А давайте повторим, как говорит гусь? -Мишка, говорит, что это не та птичка! Может, вот эта птица обидела нашего друга? Воспитатель показывает игрушку утки и включает звук ее голоса. А давайте повторим за уточкой! -Мишка, говорит, что это не та птичка! Может, вот эта птица обидела нашего друга? Воспитатель показывает игрушку петуха и включает звук ее голоса. А давайте повторим за петухом! -Мишка узнал эту птичку, это был петушок, это он его клюнул! Вы- молодцы, отгадали! | -Ответы детей -Ответы детей -Дети сравнивают, большой-да, серый, но не разноцветный,-нет, не та птичка. -Га,га,га! - Ребята сравнивают, уточка-поменьше и не разноцветная, не яркая. -Кря,кря,кря -Дети сравнивают, большой-да, разноцветный-да, да это же петух! -Ку-ка-ре-ку! Дети хлопают в ладоши |
Работа с дидактическим материалом | -Ой, ребята, а у меня была картинка петушка и кто-то нечаянно ее разрезал. А давайте соберём эту картинку в одно целое. | -Дети внимательно выполняют задания, соотнося целое (образец) с частями картинки. |
Подвижный веселый танец- повторялка «Танец утят» | -Ох, что-то наш мишка загрустил, давайте его развеселим и потанцуем. Воспитатель включает музыку танца, ставит в центр мишку и зовёт танцевать детей вокруг него. | Дети повторяют движения воспитателя ручками, ножками, головой под музыку, стараются потанцевать с мишкой. |
Заключительный этап. Прощание с героем | -Вот как хорошо мы потанцевали. И мишку повеселили! А Мишке пора домой, он прощается с Вами, ребята, и благодарит Вас за приятную компанию! Обнимите его, пожмите лапку и скажите ему «До свидания!» | Дети повторяют за воспитателем, прощаются с игрушкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".
Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги....
Конспект занятия по музыке с детьми раннего возраста «Поиграем в прятки»
Занятие для детей раннего возраста с элементами музыкально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики....
Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята"
Занятия с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элем...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»
Способствовать формированию умения отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...