"Не любимые обитатели нашей планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подмарева Анна Владимировна

Сегодня мы познакомимся с обитателями нашей планеты ,которых многие не любят ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_lyubimye_obitateli_nashey_planety.odt814.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подмарёва А.В.

Воспитатель

МБДОУ ЦРР №19 «Ласточка»

Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Не любимые  обитатели нашей планеты».

Цель: Воспитывать у детей сострадание и сочувствие к нелюбимым  животным и насекомым. Помочь понять детям, что эти животные и насекомые выполняют свою роль в живом мире. Если истребить  одно насекомое то пострадают многие, так как нарушится непрерывная цепь питания.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Скажите, ребята, можно ли представить нашу жизнь без насекомых?(Ответ детей).

-А вы знаете, когда они появились? (Ответ детей).

-Давайте я вам расскажу:

Насекомые - одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они у вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или даже на территорию детского сада. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей.

-Ребята, скажите, а кто такие насекомые? Вы знаете? (Ответ детей.)

-Молодцы правильно!

  1. Кто такие насекомые?

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...

У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Условно их можно поделить так:

  1. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.
  2. Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.
  3. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.

Сегодня мы отправились на прогулку в детском саду. На улице за деревом Саша нашла бугор, ей стала очень интересно, что же там!

-Но что бы узнать, вам надо отгадать загадку:

Мы – лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

                                                                          (Муравейник)

-Правильно ребята, это муравейник.

Тогда Саша взяла палку и начала подковыривать землю и поняла, что это не просто бугор, там был большой — муравейник.
Она позвала воспитателя, сбежались все дети!

-Анна Владимировна, они же плохие и кусаются их надо раздавить! -сказала Саша.

- Ребята, ни в коем случае нельзя убивать муравьев! Каждое насекомое необходимо для нашей природы.

Вот послушайте, зачем нужны муравьи:

Муравьи очень полезны в природе. Они перерывают почву, тем самым улучшая ее состав. Они помогают разгрести трухлявые пни, веточки, листья и прочую органику. Если муравьи поселяются в пне, он быстрее разваливается и перерабатывается почвой. Муравьи разносят семена некоторых растений, питаются пыльцой, тем самым опыляя цветы.

-Ребята, расскажите,  как вы поняли, зачем нам нужны муравьи? (Ответ детей).

-Молодцы ребята, все правильно!

-А теперь давайте немного подвигаемся и поиграем в игру.

Подвижная игра «Муравьи и слон»

Цель: Развитие внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры:
  Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души".

 (Дети танцуют, как хотят.)

Слон: " Расшумелись муравьи,

      Надоели мне они.

         Слон пошел гулять,

         Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.        

-Молодцы, ребята, отдохнули.

Продолжим, присаживайтесь на стулья.

-Я бы хотела познакомить вас и с другими  обитателями нашей планеты.

Послушайте загадку:

Разноцветный шнурок,
Во рту ядовитый зубок,
К себе никого не подпустит,
А разозлишь - укусит.
(Ответ детей)

-Правильно  ребята это змея.

В естественной среде обитания змеи являются одной из цепочек жизнедеятельности. Эти ползучие виды представляют собой пищу для большинства позвоночных животных, в том числе хищных птиц, лисиц и хорьков, а сами змеи питаются моллюсками, червями, грызунами и насекомыми. Ползучие виды выполняют роль санитаров, водных и наземных биогеоценозов, уничтожая ослабленных и больных животных.

-Послушайте  ребята следующую загадку:

Над цветком она жужжит,
         К улью быстро так летит,
         Мёд свой в соты отдала,
         Как зовут её?

-Правильно, ребята, это пчела.

Важнейшая роль пчел в экосистемах — опыление цветковых растений. Собирая пыльцу и нектар для своих нужд, эти насекомые переносят пыльцевые частицы на волосках на своем тельце — и таким образом помогают опылять до 85% всех растений, имеющих цветы. Пчелам мы обязаны созреванием двух третей наших сельскохозяйственных урожаев.

-И в заключение нашего занятия хочу прочитать вам стихотворение.

ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ

  1. Все-Все,
    Все на свете,
    На свете нужны,
    И Мошки,
    Не меньше нужны, чем Слоны.

    Нельзя обойтись,
    Без чудищ нелепых,
    И даже без хищников, -
    Злых и свирепых.

    Нужны все на свете!
    Нужны все подряд -
    Кто делает мед,
    И кто делает яд!

    Плохие дела,
    У Кошки без Мышки,
    У Мышки без Кошки,
    Не лучше делишки!

    И, если мы с кем-то,
    Не очень дружны,
    Мы все-таки ОЧЕНЬ
    Друг другу нужны!
    А если нам кто-нибудь
    Лишним покажется,
    То это, конечно,
    Ошибкой окажется!

    Все-Все,
    Все на свете,
    На свете нужны,
    И это все дети,
    Запомнить должны!
  2. Автор: Борис Заходер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые маленькие обитатели нашей планеты.

Презентация на тему: "Насекомые"....

"Самые маленькие обитатели нашей планеты"

Познавательная презентация о насекомых....

Экология Маленькие и многочисленные обитатели нашей планеты

Изучение мира насекомых в подготовительной группе...

проект «Птицы Красной книги России- обитатели нашей планеты»

На основании реализованной нами программы при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России)...

Самые маленькие обитатели нашей планеты»

: детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, Большинство современных чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания н...

Проект "Маленькие обитатели нашей планеты"

 Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут ле...

«Первые обитатели на планете Земля».

Конспект комплексного занятия....