проект «Птицы Красной книги России- обитатели нашей планеты»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
На основании реализованной нами программы при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России), через экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasnaya_kniga.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Птицы Красной книги России- обитатели нашей планеты»
Общий замысел проекта характеризуется следующей задачей:
Воспитание доброго отношения детей к природе, редким исчезающим видам флоры и фауны(птицы Красной книги России), через экологическое образование детей.
Авторы проекта : Алексашина С.В.
Вид и тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный (в течение 1 месяца).
Режим работы: в течение всего дня (на занятиях и вне занятий).
Количество участников проекта: воспитатель, дети группы, коллектив детского сада.
Возраст детей:6-7 лет.
Форма проведения: мониторинг в начале и в конце проекта, беседы, занятия, игровые упражнения, презентации.
Ожидаемые результаты:
- формирование экологической культуры личности, воспитание чувства ответственности у старших дошкольников для решения экологических проблем;
- повышение интереса старших дошкольников к изучаемому материалу;
- участие старших дошкольников в экологических акциях, посвященных охране птиц.
Цель проекта: научно обосновать и экспериментально проверить, что при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России), через экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность нашего проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению экологической культуры личности, воспитание доброго отношения детей к природе, редким исчезающим видам флоры и фауны (птицы Красной книги России), через экологическое образование детей. Анализ литературы, основных тенденций развития личности в отечественной педагогической теории и практике, в теории и практике дошкольного образования позволил обнаружить ряд противоречий, наличие которых затрудняет реализацию задач развития личности. К числу наиболее существенных, на наш взгляд, можно отнести противоречия между:
- потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста экологической культурой личности, воспитание доброго отношения детей к природе, редким исчезающим видам флоры и фауны (птицы), через экологическое образование детей(птицы Красной книги России) и отсутствием разработанных педагогических условий, необходимых для их успешного формирования.
- объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми дошкольного возраста экологического образования (птицы Красной книги России) и недостаточной ориентацией на них воспитателей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Несоответствие между запросами и реалиями современного общества и знаниями дошкольников в области экологической культуры (птицы Красной книги России), а также стремление разрешить вышеназванные противоречия обусловили научную проблему нашего проекта: каковы условия формирования знаний о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из поставленной нами проблемы мы определили следующие задачи по формированию знаний о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста:
- формирование знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России;
- развитие потребности в получении знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России;
- воспитание желания и повышения интереса к изучаемому материалу. Таким образом, исходя из обоснованных нами условий мы выявили уровень сформированности знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста на основании мониторинга.
По результатам диагностики мы выявили, что у детей старшего дошкольного возраста очень низкий уровень сформированности знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России который составляет 50% , средний 35%, высокий всего 15%. Для усовершенствования навыков столового этикета мы разработали Программу формирования знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста. Программа состоит из нескольких этапов.
Первый этап.
Педагогические условия. Формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России.
Осуществление и закрепление знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России у детей будет организованно в ходе цикла бесед и серии занятий.
Второй этап.
Создание предметно-пространственной среды, влияет на:
- познавательное развитие ребенка
- эколого-эстетическое развитие
- предпочтение объектам природы перед искусственными предметами
- оздоровление ребенка
- формирование нравственных качеств ребенка
- формирование экологически грамотного поведения
- экологизации различных видов деятельности ребенка.
Нами была проведена акция: «Будь природе другом!»; посадили огород; организовали книжную выставку; разучили танец «Белые лебеди»; занимались продуктивной деятельностью (рисовали, лепили, вышивали).
Познакомились с электронными версиями Красной книги.
Третий этап .
Создание и организация бесед и занятий:
Тематика занятий:
- «Красная книга России».
- «Красная книга Челябинской области».
- «Они могут исчезнуть».
- «Птицы Красной книги».
- «День птиц».
Тематика бесед:
- «Красная книга России».
- «Красная книга Челябинской области».
- «Птицы Красной книги».
- «Самые красивые птицы красной книги-утка мандаринка, розовый фламинго, черный аист.
Формы работы с педагогами
Беседа на тему «Особенности работы по формированию у старших дошкольников знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России.
Консультации на темы:
«Красная книга России».
«Красная книга Челябинской области».
«Птицы Красной книги».
Пошив костюмов, постановка танцев, прослушивание звуков природы, голосов птиц.
Динамика уровня сформированности у старших дошкольников знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России.
Таким образом, исходя из созданной и реализованной нами программы мы выявили уровень сформированности знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста на основании мониторинга.
По результатам диагностики мы выявили, что у детей старшего дошкольного возраста появилась динамика. низкий уровень сформированности знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России который составляет 15% низкий , средний 45%, высокий 40%.
На основании реализованной нами программы при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России), через экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам Красной книги России. Птицы.
Птицы, занесенные в красную книгу России....
Проект «Животные красной книги России»
Цель проекта: знакомство детей с Красной книгой России, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении пр...
Проект «Животные красной книги России»
Цель которую поставили в проектной деятельности:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания и развития ценностно-смысловой сферы личности ребенка....
Проект "Красная книга России. Исчезающие животные России"
Описание проекта для старшего дошкольного возраста....
***Экологический проект "Животные Красной книги России"
Экологический проект "Животные Красной книги России"Воспитатель: Тимербулатова Гульназ Равилевна....
Проект "Маленькие обитатели нашей планеты"
Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут ле...
Познавательно-исследовательский проект «Животные Красной книги России» Подготовительная группа компенсирующей направленности
Познакомить детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны....