проект «Птицы Красной книги России- обитатели нашей планеты»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Светлана Владимировна Алексашина

На основании реализованной нами программы при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России), через экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_krasnaya_kniga.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Птицы Красной книги России- обитатели нашей планеты»

        Общий замысел проекта характеризуется следующей задачей:

       Воспитание доброго отношения детей к природе, редким исчезающим видам флоры и фауны(птицы Красной книги России), через экологическое образование детей. 

      Авторы проекта : Алексашина С.В.

      Вид и тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный (в течение 1 месяца).

      Режим работы: в течение всего дня (на занятиях и вне занятий).

      Количество участников проекта:  воспитатель, дети группы, коллектив детского сада.

     Возраст детей:6-7 лет.

    Форма проведения: мониторинг в начале и в конце проекта, беседы, занятия, игровые упражнения, презентации.

      Ожидаемые результаты:

  • формирование экологической культуры личности, воспитание чувства ответственности у старших дошкольников для решения экологических проблем;
  • повышение интереса старших дошкольников к изучаемому материалу;
  • участие старших дошкольников в экологических акциях, посвященных охране птиц.

          Цель проекта: научно обосновать и экспериментально проверить, что при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний  о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России), через экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.

           Актуальность нашего проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению экологической культуры личности, воспитание доброго отношения детей к природе, редким исчезающим видам флоры и фауны (птицы Красной книги России), через экологическое образование детей.  Анализ литературы, основных тенденций развития личности в отечественной педагогической теории и практике, в теории и практике дошкольного образования позволил обнаружить ряд противоречий, наличие которых затрудняет реализацию задач развития личности. К числу наиболее существенных, на наш взгляд, можно отнести противоречия между:

  • потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста экологической культурой личности, воспитание доброго отношения детей к природе, редким исчезающим видам флоры и фауны (птицы), через экологическое образование детей(птицы Красной книги России) и отсутствием разработанных педагогических условий, необходимых для их успешного формирования.
  • объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми дошкольного возраста экологического образования (птицы Красной книги России) и недостаточной ориентацией на них воспитателей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

         Несоответствие между запросами и реалиями современного общества и знаниями дошкольников в области экологической культуры (птицы Красной книги России), а также стремление разрешить вышеназванные противоречия обусловили научную проблему нашего проекта: каковы условия формирования знаний о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста. 

            Исходя из поставленной нами проблемы мы определили  следующие задачи по формированию знаний о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста:

- формирование знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России;

- развитие потребности в получении знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России;

- воспитание желания и повышения интереса к изучаемому материалу.         Таким образом, исходя из  обоснованных нами условий мы выявили уровень сформированности  знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста на основании мониторинга.

       По результатам диагностики мы выявили, что у детей старшего дошкольного возраста очень низкий уровень сформированности знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России который составляет 50% , средний 35%, высокий всего 15%. Для усовершенствования навыков столового этикета мы разработали Программу формирования знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста. Программа состоит из нескольких  этапов.

Первый этап.

       Педагогические условия. Формирования у детей старшего дошкольного возраста    знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России.

Осуществление и закрепление   знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России  у детей будет организованно в ходе цикла бесед и серии занятий.

Второй этап.

Создание предметно-пространственной среды, влияет на:

  • познавательное развитие ребенка
  • эколого-эстетическое развитие
  • предпочтение объектам природы перед   искусственными предметами
  • оздоровление ребенка
  • формирование нравственных качеств ребенка
  • формирование экологически грамотного поведения
  • экологизации различных видов деятельности ребенка.

         Нами была проведена акция: «Будь природе другом!»; посадили огород; организовали книжную выставку; разучили танец «Белые лебеди»; занимались продуктивной деятельностью (рисовали, лепили, вышивали).

    Познакомились с электронными версиями Красной книги.

Третий этап .

Создание и организация бесед и занятий:

Тематика занятий:

  • «Красная книга России».
  • «Красная книга Челябинской области».
  • «Они могут исчезнуть».
  • «Птицы Красной книги».
  • «День птиц».

Тематика бесед:

  • «Красная книга России».
  • «Красная книга Челябинской области».
  • «Птицы Красной книги».
  • «Самые красивые птицы красной книги-утка мандаринка, розовый фламинго, черный аист.

Формы работы с педагогами

Беседа на тему «Особенности работы по формированию у старших дошкольников знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России.

   Консультации на темы:

«Красная книга России».

«Красная книга Челябинской области».

«Птицы Красной книги».

    Пошив костюмов, постановка танцев, прослушивание звуков природы, голосов птиц.

      Динамика уровня сформированности у старших дошкольников знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России.

Таким образом, исходя из  созданной и реализованной нами программы мы  выявили уровень сформированности  знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России у детей старшего дошкольного возраста на основании мониторинга.

       По результатам диагностики мы выявили, что у детей старшего дошкольного возраста появилась динамика.  низкий уровень сформированности знаний экологической культуры, о птицах Красной книги России который составляет 15% низкий , средний 45%, высокий  40%.

    На основании реализованной нами программы при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний  о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России), через экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам Красной книги России. Птицы.

Птицы, занесенные в красную книгу России....

Проект «Животные красной книги России»

Цель проекта: знакомство детей с Красной книгой России, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении пр...

Проект «Животные красной книги России»

Цель которую поставили в проектной деятельности:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания и развития ценностно-смысловой сферы личности ребенка....

Проект "Красная книга России. Исчезающие животные России"

Описание проекта для старшего дошкольного возраста....

***Экологический проект "Животные Красной книги России"

Экологический проект "Животные Красной книги России"Воспитатель: Тимербулатова Гульназ Равилевна....

Проект "Маленькие обитатели нашей планеты"

 Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут ле...