Проект "Маленькие обитатели нашей планеты"
проект по окружающему миру

Хорошева Галина Викторовна

   Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде… Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_malenkie_obitateli_nashey_planety.doc222 КБ
PDF icon proekt_nasekomye.pdf1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4»

города Сосновоборска

Проект:

«Маленькие обитатели нашей планеты»

По доминирующей деятельности: познавательно-продуктивный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Авторы проекта:

г.Сосновоборск

2019 год

Проблема: у детей недостаточно знаний о насекомых, об их образе жизни, о том, какую пользу и какой вред приносят природе и человеку, о важной роли насекомых в экологической цепи.

 Актуальность:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Развиваясь, они все больше начинают интересоваться окружающими их предметами, жизнью людей, природой, задумываться над тем, что видят и слышат.

С приходом весны в мире природы появляется самая многочисленная и разнообразная группа животных –  насекомые. Хоть они и малозаметны из-за своих крошечных размеров, но дети с большим интересом наблюдают за появившимися муравьями, за пролетевшей мимо бабочкой или ползущими куда-то жучками. С каждой новой встречей с представителем насекомых у детей появляются радость и неподдельный интерес к маленьким и удивительным созданиям. А также возникает вереница вопросов: зачем муравьи ползут вверх по стволу дерева и как спят муравьи, чем питаются божьи коровки и почему птицы не едят их, зачем пчелы кружат над цветками и как получается мед? Но круг понятий и знаний детей очень узок. Вот почему необходимо помочь  детям узнать больше об этой группе животных, помочь понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность и ценность на земле. Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность. Именно поэтому актуально становится разработка данного проекта.

Цель проекта: Углубление и обобщение знаний детей о насекомых, формирование познавательного интереса и бережного отношения к насекомым.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения;
  • Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами;
  • Стимулировать детскую любознательность, познавательный интерес, речевое развитие;
  • Формировать навыки исследовательской  деятельности; умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
  • Развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
  • Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты;
  • Воспитывать у детей любовь к природе, бережное и экологически грамотное отношение к ней.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые»; будут узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела, кузнечик, стрекоза, муха);
  • будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), о способах передвижения (прыгает, летает, бегает), об издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • будут знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и природе;
  • будут иметь представления о важной роли насекомых в экологической цепи.

Гипотеза проекта: если дошкольников научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то они без сомнений будут ценить, любить и беречь всё, что их окружает.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный (организационный) этап:

  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.
  • Составление плана основного этапа проекта

2. Основной этап:

Планируемая деятельность по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Насекомые: польза и вред», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»
  • Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых», «Луг. Правила поведения на лугу»

Познавательное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые» (наглядно-дидактическое пособие: Мир в картинках «Насекомые», тематический словарь в картинках: мир животных «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы»; С. Вохринцева. Окружающий мир «Насекомые»; дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Насекомые»)
  • Чтение и рассматривание познавательной информации о насекомых («Моя первая энциклопедия: От муравья до бабочки»; «Насекомые» полная энциклопедия; энциклопедия «Насекомые», «Дома насекомых».
  • Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);
  • Наблюдение за муравьями на участке детского сада;
  • Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций на тему «Насекомые»;
  •  Проведение ООД «Шестиногие малыши»;
  • Дидактические игры: «Рассели божьих коровок», «Помоги бабочкам», «Поиграем, посчитаем», «Разложи по величине», «Геометрические пазлы», «Числовые пазлы», «Лабиринты», «Найди отличия», «Лото «Насекомые», «Парочки», «Летает, прыгает, ползает»;
  • Раздаточный математический материал по теме «Насекомые»;
  • Лэпбук «Насекомые»;
  • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравья».

Речевое развитие:

  • Выполнение развивающих заданий (Т.А. Куликовская «Что мы знаем о насекомых»;
  • Словесные игры: «Кто есть, кого нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;
  • Разучивание чистоговорок, скороговорок (приложение № 5);
  • Отгадывание загадок;
  • Дидактические игры: «Логопедический куб», «Гусеничка» (автоматизация звуков, определение первого и последнего звука), «Грамматические ступеньки» (отработка падежных окончаний),
  • Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;
  • Составление описательных рассказов о насекомых по схеме;
  • Чтение произведений: К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

Художественно-эстетическое развитие:

  • ООД по ФЦКМ  + Лепка «Маленькие обитатели нашей планеты»

Задачи: Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.

Продолжать формировать у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы, используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

  • ООД по аппликации «Мураши»

Задачи: Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов своей работы.

Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

  • ООД по конструированию «Пчелки у гнезда»

Задачи: Расширять представление детей о насекомых. Учить различать по внешнему виду. Закрепить знания о сходных и отличительных особенностях насекомых. Формировать умения создавать из бумаги объемные фигуры, закрепить навык вырезывания округлых форм.

 Развивать творческое воображение, творческий вкус, глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к насекомым, аккуратность в работе, умение действовать самостоятельно.

  • ООД по нетрадиционному рисованию солью «Разноцветные бабочки»;

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  солью и гуашью. Дать представление  детям  о     различных  видах  изобразительной  деятельности, многообразии художественных материалов  (рисование с помощью соли).

   Развивать креативное мышление, художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе,  мелкую моторику, настойчивость в достижении цели.

   Воспитывать у детей аккуратность в работе, трудолюбие, целеустремленность. Воспитывать понимания ценности природы и бережное отношение к ней.

  • Рисование пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографией «На полянке»;
  • Рисование с помощью линейки-трафарета «Насекомые»;
  • Раскраски насекомых;
  • Пооперационные карты для свободного рисования, лепке, аппликации;
  • Конкурс детских рисунков «Мир насекомых» на асфальте;
  • Оформление книжек – малышек;
  • Разучивание песенки «В траве сидел кузнечик»;
  • Разучивание танца и песенки – Кукутики «Букашки»;
  • Просмотр и прослушивание Малышарики-Умные песенки-Насекомые;
  • Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

Физическое развитие:

  • Дыхательная гимнастика (Приложение №1)
  • Артикуляционная гимнастика  (Приложение №2)
  • Артикуляционные сказки «Храбрый комарик», «Трудолюбивая коровка» (Приложение №3)
  • Гимнастика для глаз: «Вот какая стрекоза», «Посмотри-ка на ребят» (Приложение №4);
  • Пальчиковые игры: «Прилетела к нам вчера», «Жук жужжит, звенит комар»;
  • Подвижные игры: «Мед и пчелы», «Пчелки и ребятишки»; «Паук и мухи»;
  • Разучивание считалки «Трататушки, тра-та-та, мы поймали комара»;
  • Релаксация под звуки природы.

Работа с родителями:

  • Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта;
  • Поместить в уголок памятку для родителей «Осторожно, насекомые!»
  • Поместить в уголок  «Домашнее задание для родителей» (по теме «Насекомые»);
  • Совместное изготовление с детьми книжки-малышки;
  • Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, фигурки насекомых).
  • Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
  • Оформление страничек в папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности):

  • Продукты детской деятельности:
  • Книжки – малышки с загадками, сказками.
  • Презентация проекта.

Выводы по проекту:

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
  • В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

По результатам проекта было выявлено, что:

  • Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
  • У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;
  • У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
  • На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
  • Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
  • В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
  • Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Приложение № 1

Дыхательная гимнастика:

«Комарик» 

(Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».)

Прилетает по ночам,

     не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется,

    только в руки не дается.

«Жук»
(
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж»)



Я — жук, я — жук, я здесь живу. (
Плавно размахивать руками.)
Я все жужжу, жужжу, жужжу: (
Ритмично переступать ногами)

«Пчёлка»


Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (
сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (
встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.


Приложение № 2


Артикуляционная гимнастика

«Хоботок».  

Сомкнутые губы вытянуть вперед.


«Шмель».

Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает». 

Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка».

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик».

Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела».

Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

«Гусеница»

«Гусеница хоть мала,

листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и,

конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

«Муха»

«Муха, муха-цокотуха –

позолоченное брюхо.

Муха села на цветок –

будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

«Бабочка»

«Бабочка-красавица,

над полянкой пляшет-

Крылышками машет»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

       «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)

«Жук»

«Он летит во весь опор И жужжит его мотор….»

(Упр. «Бр-р-р»… губами»)


Приложение № 3


Артикуляционные сказки.


Храбрый комар.

Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так. (Сжимать двумя пальцами губы в "хоботок")

А потом он весело улыбался всем насекомым, которые жили рядом. (Губы фиксируются в улыбку двумя пальцами)

Но однажды поселилась рядом лягушка, она широко открывала рот и глотала насекомых. (Открывать широко рот)

Комар решил защитить друзей. Он сделал страшную мордочку, чтобы напугать лягушку. (Верхняя губа двумя пальцами поднимается так, что обнажается верхняя десна, положение фиксируется)

Когда лягушка увидела комара, она так удивилась, что открыла рот. (Нижняя губа опускается так, что обнажаются десны, положение фиксируется двумя пальцами)

Тогда комар выпустил жало и полетел на лягушку. (Взять язык двумя пальцами и осторожно двигать вперед-назад)

Лягушка испугалась и тут же ускакала. (Быстро открывать и закрывать рот)

Насекомые стали махать крыльями и праздновать победу. (^ Взять язык двумя пальцами и качать вверх-вниз)



Трудолюбивая коровка.

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиватся.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу. («Улыбочка» - Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны)

- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.

Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его. («Непослушный язычок» - Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя». Упражнение на расслабление мышц языка) И он стал ровным, как лопаточка. («Лопатка» - рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу)

Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой («Чашечка» - Рот широко открыть. Передний и боковые края широкого языка поднять, не касаясь зубов) и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом. («Бублик» - зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны) и снова за работу. На картинках она увидела лошадку, («Лошадка» - Улыбнуться и приоткрыть рот. Пощелкать медленно кончиком языка. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. Упражнение для укрепления мышц языка и подъёма его вверх) веселого маляра, («Маляр» - Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба. Упражнение для отработки подъема языка вверх и его подвижности) грибок («Грибок» - Рот открыть. Язык присосать к нёбу. Упражнение на растягивание подъязычной связки) и даже гармошку. («Гармошка» - Рот закрыть. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть)

Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.

- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.

- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, - весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем. («Вкусное варенье» - Рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта) И отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок. («Грибок» - Рот открыть. Язык присосать к нёбу. Упражнение на растягивание подъязычной связки)

А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там одуванчик Большие Щеки открыл новый аттракцион. Можно было каждому прокатиться на парашютике. («Парашютик» - Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку. Упражнение для направления воздушной струи посередине языка) Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились ... пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.


Приложение № 4

Гимнастика для глаз

 «Стрекоза».

Вот какая стрекоза – как горошины глаза         (траектория восьмерки).

Влево, вправо, верх, вперед                         (глазами смотрим по тексту).

Ну, совсем как вертолет                         (по большому кругу).

Мы летаем высоко                                 (смотрим вверх).

Мы летаем низко                                 (смотрим вниз).

Мы летаем далеко                                 (смотрим по большому кругу).

Мы летаем близко                                 (смотрим по малому кругу).

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Посмотри-ка на ребят.

Посмотри-ка на ребят,                                  Бросить взгляд вперед

Теперь на небо - там птички летят,              Движения глазами вверх

Внизу, по травке, жук ползет,                         Движения глазами вниз

А слева - деревце растет,                                   Посмотреть влево

Направо - алые цветы,                                            Посмотреть вправо

Закрыв глаза, понюхай ты.                       Закрыть глаза, открыть

Над ними бабочка кружит,                              Вверх

С ней рядом шмель большой жужжит.                Круговые движения

Приложение № 5

Скороговорки, чистоговорки.

С

Оса боса и без пояса.

С, у

У осы не усы, не усищи, а усики.

Ж

Жужжит-жужжит жужелица, да не кружится.

Г

Гусеницам грусть: сгрыз грызун груздь

С-ш, ж

Слишком много ножек у сороконожек.

Х

Муха – горюха села на ухо.

П, ч

У пчелы, у пчелки почему нет челки?

Отвечаю почему: - Челка пчелке ни к чему.

У, ж

Ужа ужалила ужица.

Ужу с ужами не ужиться.

Уж от ужаса стал уже -

Ужа ужица съест на ужин.

Ж

Жук с жучихой не тужили,

Крепка с буквой Ж дружили.

Буква Ж к ним приходила,

Их жучат жужжать учила.

***

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары           РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров         ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза             ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы            

                      

УК – УК – УК - проползает жук          

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки 

КИ – КИ – КИ - ползают жуки 

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела  

ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу

ЛА – ЛА – ЛА – меня ужалила пчела

СА – СА – СА - полосатая оса                       СЫ – СЫ – СЫ - у осы усы                           СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу             

ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол 

ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол

ВУ – ВУ – ВУ – богомолы едят листву

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей                                                                                    

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы

УХ – УХ – УХ - очень много мух                  УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух 

ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ – у бабочек крылья большие 

ТОК – ТОК – ТОК – села бабочка на цветок

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ – насекомые красивы   ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели                ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк    

Потешки:

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!

Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!

Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка,
Сядь мне на ладошку,
Отдохни немножко!

Мотылечек, мотылек
Прилетел на огонек!
Хватит здесь кружиться,
Спать пора ложиться!

Глупый маленький жучок,
Не беги под башмачок,
Не беги под ножки,
Уходи с дорожки!

                                                                   

Считалки:

                                                                           

Трататушки, тра-та-та,

Мы поймали комара.

А комар улетел

И на дерево сел.

Он на дерево сел,

Тихо песенку запел.

Раз, два, три, четыре, пять,

Улетай, комар, гулять!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу!

Я – большой веселый шмель,

Мне жужжать весь день не лень!

Ты ко мне не подходи,

А иди-ка, поводи!

Раз, два, три, четыре, пять,

Пчелам нужно мед собрать!

Пчелам нужно потрудиться.

Им лениться не годится!

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

     

                            

                                                                                                 

                                             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые маленькие обитатели нашей планеты.

Презентация на тему: "Насекомые"....

"Самые маленькие обитатели нашей планеты"

Познавательная презентация о насекомых....

Экология Маленькие и многочисленные обитатели нашей планеты

Изучение мира насекомых в подготовительной группе...

проект «Птицы Красной книги России- обитатели нашей планеты»

На основании реализованной нами программы при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России)...

Самые маленькие обитатели нашей планеты»

: детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, Большинство современных чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания н...

«Первые обитатели на планете Земля».

Конспект комплексного занятия....

"Не любимые обитатели нашей планеты"

Сегодня мы познакомимся с обитателями нашей планеты ,которых многие не любят ......