Самые маленькие обитатели нашей планеты»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
: детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, Большинство современных чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Творческое название проекта: «Самые маленькие обитатели нашей планеты»
Тема проекта: "Удивительный мир насекомых" Автор- разработчик проекта: Тамбовцева В.В, воспитатель __________ группы №__ . Место проведения: Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт- Петербурга. Тип и вид проекта: поисково-исследовательский
Программное содержание:
Сформировать разнообразные представления и понятия о насекомых.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Воспитывать бережное отношение к природе и ее маленьких обитателей.
Формирования проектно-исследовательских умений и навыков.
Воспитывать положительное отношение к видам деятельности, формировать инициативность, самостоятельность, интерес как к процессу, так и результату.
Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; Побуждать детей и родителей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Увеличить активный и пассивный словарь.
Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.
Отразить знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
Актуальность проекта: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с окружающим миром , формирование у детей навыков наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Удивительный мир насекомых». Задачи проекта:
Научить определять данное насекомое по внешнему виду.
Познакомить с ролью насекомых в природных сообществах.
Дать знания и элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
Термин выполнения: среднесрочный (с сентября - по декабрь)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Основополагающий вопрос: Нужны ли насекомые в природе?; А если насекомых не будет?
Проблемные вопросы: Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?; На сколько велика их роль в природе?
Мероприятия проводимые в рамках проекта:
1. Развлечение, викторина с родителями "Что мы знаем о насекомых?".
2. Оформление выставки "Букашечи-таракашечки"(поделки, рисунки, муляжи и т.д. с родителями).
3. Досуг "Час поэзии"
4. Сказка "Стрекоза и муравей"
5. Представление детьми
доклада (семейной работы в виде презентации о выбранном насекомом).
Предполагаемый продукт проекта: слайдовая презентация, бумажная презентация (ребенок и родители).
Ожидаемые результаты Дети - У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
- Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, паука и т.д.
- Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
- У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Родители - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания - Повысился уровень экологической воспитанности родителей - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы - Привлекают детей к совместной подготовке презентации
Педагоги - Ведут активную работу по экологическому воспитанию
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей - Используют современные педагогические технологии - Распространяют и обобщают опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самые маленькие обитатели нашей планеты.
Презентация на тему: "Насекомые"....
"Самые маленькие обитатели нашей планеты"
Познавательная презентация о насекомых....
Экология Маленькие и многочисленные обитатели нашей планеты
Изучение мира насекомых в подготовительной группе...
проект «Птицы Красной книги России- обитатели нашей планеты»
На основании реализованной нами программы при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России)...
Насекомые-маленькие обитатели нашей природы
Тип проекта: Познавательный .Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы .Место проекта: МАДОУ «Детский сад № 22 &laqu...
Проект "Маленькие обитатели нашей планеты"
Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут ле...
"Не любимые обитатели нашей планеты"
Сегодня мы познакомимся с обитателями нашей планеты ,которых многие не любят ......