Проект "Что,из чего сделано"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предмет вокруг нас, история вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)
Проект
Тема: «Что из чего сделано? »
Средняя группа
Подготовила: Мосенкова Н.В
2022 год
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, семьи воспитанников.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: краткосрочный с 31.10.22 по 18.11.22
Актуальность: С рождения ребенка окружает мир предметов, все предметы являются либо природными, либо сделанными руками человека. Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Познавательно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Для того чтобы дети смогли самостоятельно определять материалы, из которых сделаны предметы, и был разработан проект «Из чего же, из чего же сделаны...».
Цель проекта: Обогащение знаний детей о материалах, из которых сделаны предметы (бумага, глина, дерево, резина, пластмасса, металл, ткань, стекло), развитие умения различать их по свойствам и качествам.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о материалах (бумага, дерево, стекло, металл, глина, резина, пластмасса, ткань), определять их качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (прозрачность, металлический блеск, твердость, способность к намагничиванию растворимость) опытным путем, учить делать выводы и умозаключения;
2. Дать информацию о применении человеком материалов: бумага, дерево, металл, стекло, глина, резина, пластмасса, ткань в производстве различных предметов;
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к прогнозированию будущих изменений;
4. Привлечь родителей к исследовательской деятельности детей с помощью консультации «Опыты и эксперименты у детей 4-5 лет»
5. Развитие навыков работы с различными материалами в художественно-эстетической деятельности;
6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;
7. Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов;
8. Воспитывать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.
Планируемые результаты: развитие познавательной активности воспитанников группы, расширение у детей представлений о разнообразии материалах и их свойствах.
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной познавательно-исследовательской деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки, фотовыставка).
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий и дидактических игр по теме проекта.
- Разработка стратегии реализации проекта.
II этап. Мероприятия проекта:
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в совместной деятельности участников проекта.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Беседа с родителями «Познавательные способности дошкольников» | Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребёнком; способствовать повышению познавательной активности |
2. | Познавательное развитие «Стекло, дерево», «Глина- природный материал», «Мы едим, плывем и летим» | Познакомить детей со свойствами и качествами материалов рукотворного и природного происхождения; учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; развивать речь, логическое мышление, восприятие; обогащать словарный запас детей. |
3. | Конструирование «Как мы обустроили игрушечный домик» | Продолжать знакомить с домом как явлением культуры; дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами; актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели; развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. |
4. | Дидактические игры - «Назови одним словом», «Что из чего сделано?», «Подбери пару», «Накроем стол к чаю», «Что пропало?», «Длина и ширина предметов», «Что лишнее?» Настольно- печатные игры: лото «Что из чего сделано», «Свойства предметов» | Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; развивать речь, логическое мышление, восприятие; обогащать словарный запас детей. |
5. | Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях | Развитие познавательной активности |
6. | Опыты, экспериментирование | Расширение представлений о свойствах материалов |
7. | Беседы: - «Как люди используют кожу и дерево?» - «Искусственные материалы – необходимы» - «Какая бывает посуда?» - «Предметы, которые нас окружают» - «Что для чего нужно» | Развитие познавательной активности, развитие умения рассуждать, самостоятельно делать выводы |
8. | Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» | Учить детей объединяться в игре, распределять роли, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре |
9. | Составление рассказов «Из чего же, из чего же сделаны…» | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств; активизировать употребление антонимов, многозначных слов; закреплять умения классифицировать предметы по качеству. |
10 | Досуг «Из чего же, из чего же сделаны…» | Закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине. Развивать умение различать материалы по свойствам и качествам. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности. |
III этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- Итоговый продукт: Выставка предметов «Из чего же, из чего же сделаны…»
Список литературы:
- ДыбинаО.В. ,Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
- Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
- Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2012. №1
- Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 80 с.
- Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2013. – 64с.
- Поддьяков Н.Н. «Новые подходы к исследованию мышления дошкольников» // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.
- Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2015. №1.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.
- Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М: Педагогическое общество России,2007
- Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2013 №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Из чего сделаны наши игрушки?"
Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128162-1350742690.jpg)
Познавательный проект для старшего возраста по теме "Что из чего сделано? Бумага"
Формы подачи информацииВиды деятельности для детейРабота в центрах активностиРабота с родителямиЛитература....
Из чего сделаны мальчишки?
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404001-1392266157.gif)
"Из чего сделаны ложки"
Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-280716-1436858274.jpg)
Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...