Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта "Путешествие в страну Эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, сохранение психического здоровья, снятие психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_emotsionalnogo_intellekta_may_2022.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта

«Путешествие в страну Эмоций»

Цель занятия: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, сохранение психического здоровья, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление);

- упражнять детей в умении различать эмоции по схематичным изображениям;

- научить понимать свои чувства, чувства других людей, героев сказок;

- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

- развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.

Материал: письмо из «Страны Эмоций», цветные лепестки, картинки из мультфильмов, пиктограммы эмоциональных состояний, музыкальные отрывки, ламинированные лица с фломастерами на водной основе по количеству детей.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть»

Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать соседа справа словами: "Я рад (рада) тебя видеть".

Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Эмоций». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети! Если вы любите путешествовать, играть, любите все интересное, мы, жители страны Эмоций, приглашаем вас к себе в гости!»

1.Упражнение «Определи своё настроение»

Ну что, детки, отправимся в путешествие? Чтобы нам попасть в эту страну, нужно из корзинки с разноцветными лепестками (из цветной бумаги) выбрать лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения (дети выбирают лепесток и при помощи психолога описывают своё настроение: радостное, грустное, весёлое, унылое, тревожное, сердитое).

Я произнесу волшебные слова, которые помогут нам перенестись в страну Эмоций:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, облети вокруг Земли, в страну Эмоций нас унеси!».

Первая наша остановка «Сказочная»

Психолог: Скажите мне, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру.

2. Упражнение «Определи эмоцию сказочного героя»

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями.

Психолог: у меня есть картинки с персонажами. А еще смайлики. Посмотрите, все герои испытывают одинаковые эмоции? Нет, разные. Попробуйте рассмотреть картинки и определить различные эмоции этих персонажей.

Обсуждение выполненного задания.

3. Упражнение «Море волнуется…» 
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие телесных зажимов, развитие воображения.
Психолог: Ребята, предлагаю Вам немного отдохнуть и поиграть.

Дети интенсивно двигаются по комнате, принимая позы животных, о которых говорит психолог после произнесения считалки:
- Море волнуется - раз!
- Море волнуется - два!
- Море волнуется - три!
Фигура зайца на месте замри (фигура лягушки на месте замри, фигура черепахи на месте замри). Дети замирают в одной из поз. По команде «отомри» упражнение продолжается. Психолог отмечает наиболее выразительные позы у детей.
Ну что, будем дальше путешествовать по стране Эмоций?

Наша следующая остановка «Театр масок»

4. Игра «Театр масок» 
Цель: развитие умения понимать эмоции окружающих через проигрывание эмоционального состояния.

Дети встают в круг. Под музыку по кругу передается коробочка (в ней спрятана картинка эмоции). На ком музыка остановится, тот открывает коробочку, смотрит на «эмоцию», которая досталась, изображает эмоцию мимикой, остальные угадывают.

Следующая наша остановка станция «Музыкальная»

5. Упражнение «Настроение  мелодии» (ламинированные бланки с контурами лиц, фломастеры на водной основе, грустная, весёлая и страшная музыка)

Цель: развивать способности чувствовать настроение в музыке.

Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и нарисовать это настроение на лице.

6. Игра «Волшебное лукошко» 

Цель: умение распознавать, передавать и понимать эмоции с помощью пантомимики.

По кругу передаем «невидимый» предмет (тяжелый арбуз, носовой платок, пушистый котенок, горячий блин).

7. Игра «Угадываем эмоцию по голосу»

Цель: умение распознавать, передавать и понимать эмоции с помощью интонации.

Педагог-психолог: ребята, а еще можно угадывать эмоции, вообще не видя человека, только по голосу, по интонации, с которой произносится фраза. Вспомните, случалось ли вам, разговаривая с кем-нибудь, понимать, что ваш собеседник обижен, злится, расстроен или радуется, даже если он прямо не сообщает об этом?

Попробуйте произнести одну и ту же фразу с разной интонацией : «На улице пошел дождь». Итак,  вы произносите фразу, как будто при этом у вас присутствует эмоция: радости, грусти, злости, удивления, отвращения, страха.

Педагог-психолог: видите ребята, как по-разному можно эмоционально окрасить нашу речь. Посмотрите, сколько разных способов существует для передачи своего настроения. А еще мы можем придать ему форму через творчество.

Наша последняя остановка в этом путешествии по стране Эмоций «Творческая».

8. Упражнение «Художники»

Цель: умение распознавать, передавать и понимать эмоции с помощью рисования.

Педагог-психолог: ребята, я вам предлагаю изобразить свое настроение красками.
9. Упражнение «Что мне запомнилось» 
Цель: рефлексия занятия, развитие коммуникативных навыков.
Ребята, наше путешествие по стране Эмоций подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Берем лепестки настроения,  а я произнесу волшебные слова:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, облети вокруг Земли, в детский сад нас верни!».

Дети садятся в круг на подушки и по очереди рассказывают, что им запомнилось и понравилось из занятия.

Психолог: за то, что вы сегодня были активными, справлялись со всеми заданиями, предложенными жителями страны Эмоций, они оставили вам подарок (дети открывают коробочку, а там медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет по ОО "Познавательному развитию" (модуль "Ознакомление с миром природы") по теме: "Цветы".

Цели и задачи:- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.- Учить сравнивать ц...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»  Цель: Создание условий для развития эмоц...

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста "Путешествие с осенним листочком"

Данный материал направлен на развитие у детей творческих способностей, через использование нетрадиционной техники рисования "рисование поролоновой губкой".В ходе занятия дети вспоминают прим...