«В поисках северного сияния» (вечер- досуга)во второй младшей группе. Совместно с родителями.
методическая разработка по окружающему миру
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад"№27
«В поисках северного сияния»
(вечер- досуга)
Подготовила : воспитатель
высшей квалификационной категории
Наталья Владимировна Дубовикова
ноябрь 2014
Участники: дети, родители, педагоги
Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную деятельность
Задачи:
Познакомить детей и родителей с народами крайнего севера
Формировать творческие и музыкальные способности детей
Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал
( ребёнок садится на колени к взрослому)
Вед.: Добрый вечер! Турфирма «Золотая рыбка» рады приветствовать Вас в нашем агенстве. Мы приглашаем Вас отправится в увлекательное путешествие на СЕВЕР.
По морю не доплыть, на поезде не доехать, отправимся на…….самолёте.
Взрослые, разведите прямые руки в стороны, повернув ладони к верху. Дети, разведите прямые руки в стороны и положите свои ладошки на ладони родителей. Это крылья самолёта . Готовы?Тогда, полетели(аудиозапись взлёт самолёта, делаем движения руками и поём песенку)
Если долго- долго- долго
В самолёте нам лететь,
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
и леса и города,
океанские просторы,
ленты рек, озёра, горы…
мы увидим даль без края,
тундру, где идут снега,
и поймём тогда какая,
наша Родина большая,
необъятная страна. ( В.Степанов)
(аудиозапись приземления самолёта, экипаж самолёта прощается с вами и желает приятного путешествия )
Мы с вами приземлились в аэропорту одного из северных городов. Смотрите, нас кто-то встречает!
Реб. А на севере друзья,
Где тайга кончается,
Есть полярные края-
Тундрой называются
Мох и ягель- там и тут,
Мошки да комарики…
А деревья в ней растут-
Маленькие –маленькие…
Здравствуйте, меня зовут Камила, я приглашаю Вас к нам в гости
Вед.: А на чём же мы доберёмся до того места,где вы живёте?
Реб.: на СЕВЕРНЫХ ОЛЕНЯХ, упряжка уже ждёт!
(дети и родители встают на танец –разминку под песню «Мы поедем ,мы помчимся», гр. «Самоцветы») (переход к песне «Долганочка» открывается зановес) (долганочка в национальном костюме пытается восстановить чум,но ей никак не удаётся)
Реб.: Мама, что случилось?
Долганка: Сильные ветра разрушили наш дом, муж ушёл на охоту и не скоро вернётся, а мне никак не удаётся поставить опоры.
Реб.: Мама, а у нас гости. Может они нам помогут?
Долганка: (приветствует на своём языке, т.е. здравствуйте. Мужчины, помогите пожалуйста восстановить чум. Приглашаются папы и мальчики, показывает схему. Папы с сыновьями делают чум. )
- Спасибо Вам за помощь. В таких домах- чумах живут люди некоторых северных народностей. Присаживайтесь, я расскажу вам о нашем северном крае. У нас на севере, живут люди, животные, птицы. Люди сочиняют и рассказывают своим детям сказки. А вы знаете сказки? Какие?( ответы детей и взрослых)
Вед.: нам знакомы не только русские народные сказки, но ненецкая сказка «Лепёшки» (дети инсценируют сказку)
Долганочка: да , эта сказка мне знакома, её сочинил северный народ. Молодцы ребята!(в это время к чуму подходит песец и ложится рядом)
Вед.: Что то холодно нам сидеть стало..
Долганка: Я поиграть предлагаю! Есть у нас игра называется она «Нарты»( объясняет правила. предлагает мальчикам посоревноваться с песцом (объясняет что песец дикое животное ловкое, смелое никогда не подходит к жилищу человека, но сегодня пришел с вами посоревноваться и и похвалится своей богатой шкуркой – игру контролирует песец и ведущая), а пока мужчины играют ,женщины занимаются приготовлением пищи. Основной промысел северян это оленеводство, охота и рыбная ловля, рыбы много и всю её нужно почистить (показывает как) (играют девочки с мамами «Кто быстрее почистит рыбу»(звучит фоновая музыка )
(Заканчиваются игры дети и родители приглашаются присесть на ковёр ближе к стульчикам)
Долганка: Давным- давно жители севера заметили необычное явление, оно появляется во время долгой полярной ночи, увидеть его можно только на севере и только в ясную погоду . На горизонте неба появляются разноцветные всполохи- это СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. Я расскажу вам легенду о том, как появилось северное сияние. «Жил некогда в тундре дедушка и внук. И была у них собака по кличке Айя, которая помогала охотится и пасти оленей. Однажды дед вернулся с охоты опечаленный- в тундре на него напал волк. Собака спасла хозяина от волка, но была ранена. И пока дед волка прогонял, Айя куда-то пропала. Тем временем в тундре стемнело- не найти уже потерявшуюся собаку. Мальчик горько заплакал, но тут подлетел к нему сокол и велел поджечь ветку в костре. Взял сокол ветку в клюв и взмыл высоко-высоко в небо. …(девочки под руководством музыкального руководителя берут волшебные палочки, включают их. Танец «Северное сияние»( под музыку», в конце танца появляется «северное сияние»(видеозапись) на вуали, девочки садятся (время для рассматривания) Продолжение легенды)
Долганка : И расступилась тьма, а сокол всё летал над тундрой кругами, пока внук с дедушкой искали собаку. Айя нашлась, когда ветка уже догорала. Сокол улетел, а в северном небе с тех пор часто загорается костёр, чтобы осветить путь тем, кто хочет совершить доброе дело.
Этот костёр- люди называют северное сияние.
Вед.: Спасибо тебе Долганочка за интересный рассказ, но время нашего путешествия заканчивается и нам пора возвращаться.
Долганка: (прощается на своём языке, т.е. до свидания, будем рады видеть вас снова)(занавес закрывается)(звук удаляющихся бубенчиков оленей)
Вед.: проходите пожалуйста в наш самолёт. Посадка на рейс закончена.Просьба пристегнуть ремни безопасности Взлетаем. ( аудиозапись взлёта и посадки)
Наш самолёт приземлился. Вам понравилось путешествие? Что необычного вы увидели в северном небе? (любой ребёнок рассказывает стих)
Благодарим за обращение в наше туристическое агентство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"
Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...
Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями.«Дорогие родители, поиграть со мной не хотите?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:· Популяризация подвижных игр среди дошкольников и их родителей.·...
Вечер досуга во второй младшей группе «Вместе с Буратино спортом занимайся».
Цель: закрепить представление у детей о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражняться в различных видах ползанья, прыжков; учить преодолевать т...
Вечер-досуг во второй младшей группе. Моя дружная семья.
Вечер- досуг с родителями детей младшего дошкольного возраста направлен на формирование психологической компетентности родителей по оптимизации взаимоотношений с детьми. Материал будет интересен ...
Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями «Вместе весело шагать»
Популяризация подвижных игр и игровых упражнений среди дошкольников и их родителей;Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку;Воспитывать толерантность по отношению друг к...
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальной работы с ...
Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями
Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....