Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная работа родителя и ребенка | 481.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33 Центр развития ребенка»
Мастер-класс
«Вечер лего-конструирования»
для детей второй младшей группы совместно с родителями
Разработала: Загороднова
Екатерина Григорьевна
Тучково, 2019 г.
Мастер-класс
«Вечер лего-конструирования»
для детей второй младшей группы совместно с родителями
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей.
Задачи:
- Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей и детей;
- Показать родителям новые способы развития конструктивных способностей детей;
- Донести родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики и координации движений;
- Объяснить родителям необходимость развития творческого потенциала детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей.
Оборудования: лего маленького размера для пальчиковой гимнастики; лего-схемы (цифры 1,2,3; «робот»; «улитка»; «жираф»; «пирамидка»); комплекты лего (для каждого ребенка), в которые входят кубики и кирпичики; детали лего для игры «Чудесный мешочек».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, лего-конструирования.
Ход мастер-класса
- Организационный момент:
Родители вместе с детьми садятся за столы.
- Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы здесь все вместе собрались весело и с пользой провести время. У родителей появится возможность увидеть, как их дети научились собирать конструкции по образцам, а также приобрести опыт развивать творческие способности детей. А ребята вместе с родителями будут продолжать учиться создавать новые интересные фигуры из лего. Ну что, готовы? (Ответы детей)
Мы, ребята, будем делать всё не одни, к нам в гости пришел уже знакомый нам друг – Робот-Квадратик. Ребята, все его помнят?
Он предлагает нам сначала сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики. Пальчики должны нас слушаться, а для этого их нужно постоянно разминать и укреплять специальными упражнениями.
Пальчиковая гимнастика
В конструктор будем мы играть!
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать!
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём!
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём.
Мы конструктор убираем
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
И на правой посчитаем,
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Загибаем – разгибаем пальчик и на обеих руках одновременно.
Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно.
Дети выполняют движения, воспитатель рассказывает родителям о необходимости выполнения пальчиковой гимнастики.
Информация для родителей: Пальчиковые гимнастики очень полезны для развития мелкой моторики, скоординированных действий мышц и нервной системы – всё это благоприятно влияет на развитие ребенка.
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Это высказывание принадлежит Сухомлинскому. И оно совершено, верно, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и пальцах. Поэтому перед занятиями с лего-конструктором необходимо выполнять несколько упражнений, тогда детям будет легче справляться с конструированием из лего различного размера, координация движений будет четче. И если тонус мышц повышен или понижен, то гимнастика будет способствовать его нормализации.
- Основная часть
1. Узнаем фигуры.
- Ребята, посмотрите, какие интересные задания Робот-Квадратик нам приготовил.
Воспитатель раскладывает перед детьми и родителями лего-схемы.
- Давайте вместе разберемся. Детки, как вы думаете, что нам напоминают эти конструкции? (Лего-схемы «Цифры 1,2,3») (Ответы детей)
- Правильно это цифры 1, 2 и 3. А здесь что? (лего-схема «Робот») (Ответы детей)
- Да, это робот - друг нашего Робота-квадратика. Думаю, вы догадаетесь, какие животные на этих двух картинках. (Лего-схемы «Улитка», «Жираф») (Ответы детей)
- И последняя схема. (Лего-схема «Пирамидка») (Ответы детей)
2. Из каких деталей состоит лего.
- Какие вы молодцы. Рассмотрите внимательно все схемы. Можете посоветоваться с родителями и вместе выбрать схему для конструирования.
Дети вместе с родителя выбирают лего-схему.
- Все выбрали? Тогда Робот-Квадратик готов вам выдать нужные для этого детали.
Воспитатель выдает детям и родителям соответствующие схемам комплекты лего.
- Давайте вспомним, как называются наши детали? Мы уже работами с этим конструктором. Посмотрите на лего перед вами, как называется вот такая деталь?
Воспитатель показывает нарисованный объемный кубик.
- Правильно, это кубик. А это что за интересная деталь? Немного похожа на два кубика вместе.
Воспитатель показывает нарисованный объемный параллелепипед (кирпичик).
- Да, это кирпичик. А теперь давайте поиграем в игру.
3. Ирга «Чудесный мешочек»
- Каждый ребенок с закрытыми глазами опускает руку в мешочек, находит деталь, ощупывает ее, называет и только потом достает из мешочка. Родители проверяют, правильно ли угадал, если нет, то дают подсказки.
- Давайте сначала доставать их мешочка будут ребята, взрослые запоминают названия деталей, и помогают угадывать, а потом играют взрослые, дети проверяют.
Информация для родителей: Эти задания не только интересны, эмоционально окрашены и поднимают настроение. Такие задания, в которых детям необходимо угадать предмет по форме, без зрительного подкрепления, стимулирует развитие ощущений, активизирует память ребенка – ребенок сравнивает ощущения со сформировавшимся образом предмета и узнает его. В данной ситуации, когда человек не видит предмет, тактильные ощущения усиливаются и начинают работать новые зоны мозга.
4. Физкультминутка
- Кажется, мы немного засиделись. Давайте разомнемся и сделаем физкультминутку.
Три медведя шли домой | Дети шагают на месте вперевалочку |
Папа был большой-большой | Поднять руки над головой, потянуть вверх |
Мама с ним поменьше ростом | Руки на уровне груди |
А сынок — малютка просто | Присесть |
Очень маленький он был | Присев, качаться по-медвежьи |
С погремушками ходил | Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки |
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь | Дети имитируют игру с погремушками |
5. Напоминание о правилах при конструировании.
-Ребята, давайте вместе с Роботом-Квадратиком вспомним правила конструирования. Кто их может перечислить? (Ответы детей)
-Правильно, смотрим на нижний ряд конструкции. Начинаем с него. Обращаем внимание на цвет деталей. Это вам поможет. Вы так много уже умеете, поэтому вам нужны серьезные взрослые задания. Деталей перед вами больше чем нужно, поэтому будьте внимательны и отбирайте только те, которые вам нужны.
- Родители могут помогать, но не делать за детей. Конечно, если трудно и сложно сориентироваться, то можете активнее включаться в работу. Теперь вы точно готовы. Я уверенна, у вас все получится, а родители будут вам помогать!
6. Дети стоят конструкции по образцу.
Дети сначала внимательно рассматривают образцы, определяют с каких деталей нужно начать, отбирают нужные детали. Родители сидят за столами вместе с детьми, наблюдают за их работой и помогают по мере необходимости.
Воспитатель вместе с Роботом-Квадратиком переходят от одного стола к другому, наблюдают за работой детей.
III. Заключительная часть:
- Молодцы ребята! Роботу-Квадратику очень понравилось, как сегодня вы трудились. Давайте теперь посмотрим на ваши фигуры, похожи ли они на образец.
Расскажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Вам понравилось вместе с родителями строить фигуры? (Ответы детей)
Информация для родителей:
Применение ЛЕГО способствует:
- развитию у детей сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
- совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления); делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение.
- тренировке пальцев и кистей рук, что важно для развития мелкой моторики и поможет подготовить руку ребенка к письму.
- сплоченности детского коллектива, так как дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Приложение Детали
Кубик Кирпичик
Образцы схем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие посвящённое Дню Защитника Отечества и Женскому дню 8 Марта для детей второй младшей группы и их родителей «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цель:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей. Зарядить детей и родителей положит...
Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»
Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»...
«Расти здоровым, мой малыш!» Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей
Задачи:• Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в детском саду и семье.• Формировать навыки совместной спортивной деятельн...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы (совместно с родителями на родительском собрании) «В гости к сказочной весне»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы...
Конспект совместного мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей) "Расти здоровым, мой малыш!"
Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей)«Расти здоровым, мой малыш!»...
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями, посвящённого 23 февраля
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями, посвящённого 23 февраля...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Интересное развлечение для детей и их родителей....