Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Загороднова Екатерина Григорьевна

Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33 Центр развития ребенка»

Мастер-класс

«Вечер лего-конструирования»

для детей второй младшей группы совместно с родителями

Разработала: Загороднова

Екатерина Григорьевна

Тучково, 2019 г.

Мастер-класс

«Вечер лего-конструирования»

для детей второй младшей группы совместно с родителями

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей.

Задачи:

  • Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей и детей;
  • Показать родителям новые способы развития конструктивных способностей детей;
  • Донести родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики и координации движений;
  • Объяснить родителям необходимость развития творческого потенциала детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей.

Оборудования: лего маленького размера для пальчиковой гимнастики; лего-схемы (цифры 1,2,3; «робот»; «улитка»; «жираф»; «пирамидка»); комплекты лего (для каждого ребенка), в которые входят кубики и кирпичики; детали лего для игры «Чудесный мешочек».

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, лего-конструирования.


Ход мастер-класса

  1. Организационный момент:

Родители вместе с детьми садятся за столы.

- Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы здесь все вместе собрались весело и с пользой провести время. У родителей появится возможность увидеть, как их дети научились собирать конструкции по образцам, а также приобрести опыт развивать творческие способности детей. А ребята вместе с родителями будут продолжать учиться создавать новые интересные фигуры из лего. Ну что, готовы? (Ответы детей)

Мы, ребята, будем делать всё не одни, к нам в гости пришел уже знакомый нам друг – Робот-Квадратик. Ребята, все его помнят?

Он предлагает нам сначала сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики. Пальчики должны нас слушаться, а для этого их нужно постоянно разминать и укреплять специальными упражнениями.

Пальчиковая гимнастика

В конструктор будем мы играть!

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать!

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём!

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём.

Мы конструктор убираем

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

И на правой посчитаем,

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Загибаем – разгибаем пальчик и на обеих руках одновременно.

Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно.

Дети выполняют движения, воспитатель рассказывает родителям о необходимости выполнения пальчиковой гимнастики.

Информация для родителей: Пальчиковые гимнастики очень полезны для развития мелкой моторики, скоординированных действий мышц и нервной системы – всё это благоприятно влияет на развитие ребенка.

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Это высказывание принадлежит Сухомлинскому. И оно совершено, верно, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и пальцах. Поэтому перед занятиями с лего-конструктором необходимо выполнять несколько упражнений, тогда детям будет легче справляться с конструированием из лего различного размера, координация движений будет четче. И если тонус мышц повышен или понижен, то гимнастика будет способствовать его нормализации.

  1. Основная часть

1. Узнаем фигуры.

- Ребята, посмотрите, какие интересные задания Робот-Квадратик нам приготовил.

Воспитатель раскладывает перед детьми и родителями лего-схемы.

- Давайте вместе разберемся. Детки, как вы думаете, что нам напоминают эти конструкции? (Лего-схемы «Цифры 1,2,3») (Ответы детей)

- Правильно это цифры 1, 2 и 3. А здесь что? (лего-схема «Робот») (Ответы детей)

- Да, это робот - друг нашего Робота-квадратика. Думаю, вы догадаетесь, какие животные на этих двух картинках. (Лего-схемы «Улитка», «Жираф») (Ответы детей)

- И последняя схема. (Лего-схема «Пирамидка») (Ответы детей)

2. Из каких деталей состоит лего.

- Какие вы молодцы. Рассмотрите внимательно все схемы. Можете посоветоваться с родителями и вместе выбрать схему для конструирования.

Дети вместе с родителя выбирают лего-схему.

- Все выбрали? Тогда Робот-Квадратик готов вам выдать нужные для этого детали.

Воспитатель выдает детям и родителям соответствующие схемам комплекты лего.

- Давайте вспомним, как называются наши детали? Мы уже работами с этим конструктором. Посмотрите на лего перед вами, как называется вот такая деталь?

Воспитатель показывает нарисованный объемный кубик.

- Правильно, это кубик. А это что за интересная деталь? Немного похожа на два кубика вместе.

Воспитатель показывает нарисованный объемный параллелепипед (кирпичик).

- Да, это кирпичик. А теперь давайте поиграем в игру.

3. Ирга «Чудесный мешочек»

- Каждый ребенок с закрытыми глазами опускает руку в мешочек, находит деталь, ощупывает ее, называет и только потом достает из мешочка. Родители проверяют, правильно ли угадал, если нет, то дают подсказки.

- Давайте сначала доставать их мешочка будут ребята, взрослые запоминают названия деталей, и помогают угадывать, а потом играют взрослые, дети проверяют.

Информация для родителей: Эти задания не только интересны, эмоционально окрашены и поднимают настроение. Такие задания, в которых детям необходимо угадать предмет по форме, без зрительного подкрепления, стимулирует развитие ощущений, активизирует память ребенка – ребенок сравнивает ощущения со сформировавшимся образом предмета и узнает его. В данной ситуации, когда человек не видит предмет, тактильные ощущения усиливаются и начинают работать новые зоны мозга.

4. Физкультминутка

- Кажется, мы немного засиделись. Давайте разомнемся и сделаем физкультминутку.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой

Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом

Руки на уровне груди

А сынок — малютка просто

Присесть

Очень маленький он был

Присев, качаться по-медвежьи

С погремушками ходил

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Дети имитируют игру с погремушками

5. Напоминание о правилах при конструировании.

-Ребята, давайте вместе с Роботом-Квадратиком вспомним правила конструирования. Кто их может перечислить? (Ответы детей)

-Правильно, смотрим на нижний ряд конструкции. Начинаем с него. Обращаем внимание на цвет деталей. Это вам поможет. Вы так много уже умеете, поэтому вам нужны серьезные взрослые задания. Деталей перед вами больше чем нужно, поэтому будьте внимательны и отбирайте только те, которые вам нужны.

- Родители могут помогать, но не делать за детей. Конечно, если трудно и сложно сориентироваться, то можете активнее включаться в работу. Теперь вы точно готовы. Я уверенна, у вас все получится, а родители будут вам помогать!

6. Дети стоят конструкции по образцу.

Дети сначала внимательно рассматривают образцы, определяют с каких деталей нужно начать, отбирают нужные детали. Родители сидят за столами вместе с детьми, наблюдают за их работой и помогают по мере необходимости.

Воспитатель вместе с Роботом-Квадратиком переходят от одного стола к другому, наблюдают за работой детей.

III. Заключительная часть:

- Молодцы ребята! Роботу-Квадратику очень понравилось, как сегодня вы трудились. Давайте теперь посмотрим на ваши фигуры, похожи ли они на образец.

Расскажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Вам понравилось вместе с родителями строить фигуры? (Ответы детей)

Информация для родителей:

Применение ЛЕГО способствует:

  • развитию у детей сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
  • совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления); делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение.
  • тренировке пальцев и кистей рук, что важно для развития мелкой моторики и поможет подготовить руку ребенка к письму.
  • сплоченности детского коллектива, так как дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Приложение Детали

Кубик Кирпичик

Образцы схем



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие посвящённое Дню Защитника Отечества и Женскому дню 8 Марта для детей второй младшей группы и их родителей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей. Зарядить детей и родителей положит...

Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»

Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»...

«Расти здоровым, мой малыш!» Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей

Задачи:• Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в детском саду и семье.• Формировать навыки совместной спортивной деятельн...

Конспект совместного мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей) "Расти здоровым, мой малыш!"

Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей)«Расти здоровым, мой малыш!»...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями, посвящённого 23 февраля

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями, посвящённого 23 февраля...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Интересное развлечение для детей и их родителей....