Паспорт педагогического проекта "Мусор Земле не к лицу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Мусор Земле не к лицу |
Вид проекта | Творческий |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст 6-7 лет |
Актуальность проекта | Проблема мусора одна из самых актуальных проблем современности. Он касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источников экологической опасности. Причем эта проблема в последние годы достаточно остро стоит. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших дошкольников, в том числе и их родителей |
Цель проекта | Создание газеты «давайте беречь планету от мусора» |
Проблема | Недостаточное количество знаний детей о загрязнении окружающей среды |
Проблемный вопрос | Что нужно сделать с мусором чтобы он не загрязнял окружающую среду? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Совместно с родителями принять участие в опросе «Сколько лет разлагается мусор» - Принять участие в планировании проектной деятельности и распределение ролей - Принять участие в беседе «Мусор Земле не к лицу» - Принять участие в составление правил для сохранения чистоты природы. - Принять участие в экспериментальной деятельности - Принять участие в подведении итогов |
Задачи для родителей: - совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределение ролей -совместно с детьми принять участие в опросе «Сколько лет разлагается мусор» - совместно с детьми подготовить газету «давайте беречь планету от мусора» - совместно с детьми принять участие в подведении итогов | |
Задачи для воспитателей: -организовать мероприятие по планированию проектной деятельности - подготовить и провести беседу с детьми - содействовать участникам проекта в создании газеты - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | - Газета «давайте беречь планету от мусора» |
Сроки реализации | 1 неделя 17.05 – 21.05 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы | Информационный: интернет источники, библиотека Материально технический: фон музыки, звуки природы Финансовые: не предусмотрено |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.05 | Изучить научно методическую литературу по теме проекта Подготовить и провести для родителей опрос «Сколько лет разлагается мусор?» | Интернет ресурсы Анкеты | Болезнь детей Родители не проявляют интерес | Освоение знаний некоторых свойств предметов окружающего мира |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
18.05 | ½ половина дня | Наблюдение на прогулке: «Есть ли мусор на участках детского сада». | Воспитатель, дети | Дети расширили знания о труде взрослых, побудили желания помогать в уборке мусора на участке |
18.05 | 2 половина дня | Рисование: «Природоохранные знаки». | Дети, Воспитатель | Развитие внимания, воображения побуждение детей к фантазии и творчеству |
19.05 | ½ половина дня | Занятие «Свойства стекла, резины и пластмассы». | Дети, воспитатель | Систематизировали знания детей о свойствах стекла резины и пластмассы |
19.05 | 2 половина дня | Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор» | Дети, Воспитатель | Развитие различать предметы по материалу, из которого они были изготовлены |
20.05 | ½ половина дня | Составление правил для сохранения чистоты природы. | Дети, Воспитатель | Дети научились формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки |
20.05 | 2 половина дня | Оформление газеты | Дети, Воспитатель | Газета оформлена |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.05 | Выпуск газеты «давайте беречь планету от мусора» | Повысился уровень родителей услугами детского сада | У 80% сформировались представления о природе, 20% Повторили эту тему | Методические рекомендации по подготовке презентации Публикация сценария в СМИ (журнал, в электронном портфолио на личном сайте) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к пректу "Мусор Земле ни к лицу"
Презентация представляет основные этапы проведения проекта "Мусор Земле ни к лицу " в ДОУ...
Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет
"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. " ...
Мусор Земле не к лицу
НОД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами...
" Мусор Земле не к лицу"
Проект в старшей группе по экологическому воспитанию...
ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...
Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями Тема: «Мусор Земле не к лицу»
Аннотация проекта Проект предназначен для д...
Мусор Земле не к лицу
Занятия по окружающему воспитанию в подготовительной группе. В занятие рассказывается детям о раздельном сборе мусора....