ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты.
Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling - то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен!
Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры
А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekokolobok_2.docx | 117.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа «Черемышский детский сад»
623581 Свердловская область, Пышминский район, с. Черемыш, ул. Ленина, д. 69
ПРОЕКТ
«Мусор Земле не к лицу»
Направление: «Апсайклинг»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Широкова Ольга Ивановна
воспитатель старшей группы
Черемыш, 2018
«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»
Пол Коннетт.
Актуальность
Ты - человек! Зависит от тебя,
как будет жить, дышать твоя планета:
тебе врученные моря, поля, леса
храни как драгоценные заветы …
Ведь лучше хвойным воздухом дышать,
чем вырубать деревья для бумаги.
В переработку тонны мусора собрать,
чем рощи засорять, луга, овраги.
Очистить от бумажных гор подвал - леса сберечь.
И новых дней страницы
расскажут, как ты бережно хранишь
богатства родины, как ими ты гордишься.
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты.
Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling - то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен!
Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры
А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Форма организации проекта: групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 месяца (февраль-март).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Руководители проекта: Широкова Ольга Ивановна – воспитатель группы.
Новизна
Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – апсайклингом. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.
Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.
Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.
Проблема: есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет.
Гипотеза: мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.
Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
Образовательные:
Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.
Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.
Развивающие:
Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений.
Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Оформление экологического уголка.
3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
Ожидаемые результаты для детей:
- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
- сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;
- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.
Основополагающий вопрос:
Мусор – это хорошо или плохо?
Проблемный вопрос:
В чем польза апсайклинга?
Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете?
Что можно сделать из бытового мусора?
Как можно использовать отходы?
Методы реализации проекта:
Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.
Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Продукт проекта:
Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!».
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана) – первая половина февраля.
2. Основной (реализация плана проекта) – вторая половина февраля – первая половина марта.
3. Заключительный (подведение итогов) – вторая половина марта.
Этапы осуществления проекта в работе с детьми
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
Изучение методической и художественной литературы по теме проекта; формирование проблемных вопросов; определение цели исходя из интересов и потребностей детей; планирование совместной деятельности; создание условий для реализации проекта. | Принимают задачи проекта; предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности | мероприятия |
Беседа | - «Мусор – это хорошо или плохо»; - «Помогите природе»; - «Правила поведения в природе»; - «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»; - «Земля - наш общий дом и мы его спасём». |
Рассматривание | - иллюстрации «Мусор вокруг нас» |
Чтение | - Чтение экологических рассказов и сказок |
Экскурсии | - по улицам села; - на свалку мусора в селе Черемыш. |
Игра | - Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок; - дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»; - с игрушками-самоделками. |
Экспериментирование | - «Изготовление новой бумаги»; - «Свойства пластика»; - «Рассортируем мусор»; - «Мусор в земле»; - «Как ветер разносит мусор». |
Познавательная деятельность | - Отгадывание загадок; - просмотр презентации «Жалобная книга природы»; - просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора». - знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей. |
Продуктивная деятельность | - Выпуск плаката «Берегите природу!»; - изготовление детьми природоохранных знаков «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»; - конструирование: «Умный взгляд на мусор»; завод для переработки отходов; - «Чудесные превращения бросового материала»; - изготовление листовок для акции «За чистое село». |
Трудовая деятельность | - уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место). Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. |
Этапы осуществления проекта в работе с родителями
1 этап - подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
Изучение методической и художественной литературы по теме проекта; формирование проблемных вопросов; определение цели исходя из интересов и потребностей детей; планирование совместной деятельности; создание условий для реализации проекта. | Принимают задачи проекта; предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
2 этап – основной – практический
Вид деятельности | Мероприятия |
Консультации | - «Мусор проблема №1»; - «Как можно использовать бросовый материал с пользой». |
Беседа | - «Ребёнок и природа» |
Продуктивная деятельность | - Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления «Огород на подоконнике»; - изготовление поделок на выставку «И мусор может быть красивым». |
Акция | - «Отходы – в доходы» (сбор макулатуры, ПЭТ-бутылок и разных ПЭТ) |
3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)
Участие в районном конкурсе «Экоколобок».
Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».
Список используемой литературы:
1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы», 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006
4. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.
Интернет ресурсы
www.aif.ru<Дом> Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления развития речи детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)
Программа является результатом обобщения многолетнего практического опыта в области экологического образования и основана на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Дидактическая игра "Сортировка мусора" по экологическому воспитанию на интерактивной доске для детей старшего дошкольного возраста
В связи с большим объёмом презентации предлагаю скачать файл вворд, в котором будет размещена ссылка на яндекс.диск....