ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Широкова Ольга Ивановна

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. 

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты.

Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling - то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен!

Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры

А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekokolobok_2.docx117.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа «Черемышский детский сад»

623581 Свердловская область, Пышминский район, с. Черемыш, ул. Ленина, д. 69

ПРОЕКТ

«Мусор Земле не к лицу»

Направление: «Апсайклинг»

для детей старшего дошкольного возраста

Картинки по запросу проект мусор земле не к лицу

Разработчик:

Широкова Ольга Ивановна

воспитатель старшей группы

Черемыш, 2018

«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»

Пол Коннетт.

Актуальность

Ты - человек! Зависит от тебя,

как будет жить, дышать твоя планета:

тебе врученные моря, поля, леса

храни как драгоценные заветы …

Ведь лучше хвойным воздухом дышать,

чем вырубать деревья для бумаги.

В переработку тонны мусора собрать,

чем рощи засорять, луга, овраги.

Очистить от бумажных гор подвал - леса сберечь.

И новых дней страницы

расскажут, как ты бережно хранишь

богатства родины, как ими ты гордишься.

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. 

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты.

Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling - то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен!

Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры

А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Форма организации проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 месяца (февраль-март).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Руководители проекта: Широкова Ольга Ивановна – воспитатель группы.

Новизна

Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – апсайклингом. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь. 

Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.

Проблема: есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет.

Гипотеза: мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи:

Образовательные: 

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.

Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие:

Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений.

Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Воспитательные: 

Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление экологического уголка.

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

Ожидаемые результаты для детей:

- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос:

Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос:

В чем польза апсайклинга?

Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете?

Что можно сделать из бытового мусора?

Как можно использовать отходы?

Методы реализации проекта:

Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.

Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Продукт проекта:

Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана) – первая половина февраля.

2. Основной (реализация плана проекта) – вторая половина февраля – первая половина марта.

3. Заключительный (подведение итогов) – вторая половина марта.

Этапы осуществления проекта в работе с детьми

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта;

предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности

мероприятия

Беседа

- «Мусор – это хорошо или плохо»;

- «Помогите природе»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Рассматривание

- иллюстрации «Мусор вокруг нас»

Чтение

- Чтение экологических рассказов и сказок

Экскурсии

- по улицам села;

- на свалку мусора в селе Черемыш.

Игра

- Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок;

- дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»;

- с игрушками-самоделками.

Экспериментирование

- «Изготовление новой бумаги»;

- «Свойства пластика»;

- «Рассортируем мусор»;

- «Мусор в земле»;

- «Как ветер разносит мусор».

Познавательная деятельность

- Отгадывание загадок;

- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;

- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

- знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей.

Продуктивная деятельность

- Выпуск плаката «Берегите природу!»;

- изготовление детьми природоохранных знаков «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»;

- конструирование: «Умный взгляд на мусор»; завод для переработки отходов;

- «Чудесные превращения бросового материала»;

- изготовление листовок для акции «За чистое село».

Трудовая деятельность

- уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).  Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Этапы осуществления проекта в работе с родителями

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта;

предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной – практический

Вид деятельности

Мероприятия

Консультации

- «Мусор проблема  №1»;

- «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Беседа

- «Ребёнок и природа»

Продуктивная деятельность

- Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления «Огород на подоконнике»;

- изготовление поделок на выставку «И мусор может быть красивым».

Акция

- «Отходы – в доходы» (сбор макулатуры, ПЭТ-бутылок и разных ПЭТ)

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

Участие в районном конкурсе «Экоколобок».

Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».

Список используемой литературы:

1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы», 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006

4. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.

Интернет ресурсы

www.aif.ru<Дом> Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Дидактическая игра "Сортировка мусора" по экологическому воспитанию на интерактивной доске для детей старшего дошкольного возраста

В связи с большим объёмом презентации предлагаю скачать файл вворд, в котором будет размещена ссылка на яндекс.диск....