Мусор Земле не к лицу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятия по окружающему воспитанию в подготовительной группе. В занятие рассказывается детям о раздельном сборе мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musor_zemle_ne_k_litsu.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мусор Земле не к лицу»
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, компостная куча);
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;
- мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Предварительная работа.
• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)
• Участие в экологических акциях «Раздельный сбор мусора», «Сбор отработанных батареек», субботники.
• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
• Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»
• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».
• Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».
• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
• Беседа на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)".
• Проведение семейного конкурса (работа в творческой мастерской « раздельный мусор»).
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)
• Труд в природе
Материал и оборудование.
Большой стол с набором "мусорных вещей"(стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы(сухарик, кожура банана).
Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками(бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, метал).
Подарки Природы на подносе (чаши с почвой, песком, часть ствола дерева).
Музыка природы (пение птиц, Весенний лес и др.)
НОД :
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим друг другу хорошее настроение
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь
И порадуйте гостей.
Дети обмениваются объятиями и улыбками
Воспитатель: Ну а сейчас давайте присядем на стульчики.
(дети садятся на стульчики вдоль стены)
Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.
Каждый день, всегда, везде
В сквере, в парке, во дворе,
И в саду, и даже дома,
Где нам все уже знакомо,
Поздним вечером и днем
Мы о чем-то узнаем.
Вот я недавно смотрела телепередачу о природе и из нее узнала, что 2018год объявлен годом экологии и защиты окружающей среды. И мне захотелось, чтобы и вы узнали об этом.
На доску ставлю картинки с изображением природы.
Воспитатель рассказывает и показывает
Окружает нас среда:
Солнце, воздух, лес, вода,
И ромашковое поле,
Окружает нас с тобою
Синь небес, трава, цветок,
Ветра свежего глоток…
Чтоб все это сохранить,
Чтоб природе чистой быть,
Нужно нам ее ценить,
Заботой нежной окружать,
Всячески оберегать.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать
Раздается тревожная музыка.
Ребята, внимательно послушайте звучащую мелодию, и попробуйте почувствовать, какое она передает настроение?
Ответы детей.
Это так! Словно это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то взывает о помощи. Это планета Земля просит у нас поддержки и помощи. Но я не могу понять, почему этот сигнал прилетел сквозь эфир к нам. Может быть, вы что-то знаете об этом?
Ответы детей :
- На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
- Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух
- Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
- Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.
Воспитатель: Верно вы рассуждаете. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от меня удостоверение защитников природы. Но вы должны мне помочь разобраться, какой бывает природа. Кто помнит – ответит по памяти, кто забыл – тому помогут предметные картинки. Вот они здесь на столике перед вами.
На мольберте дети вывешивают картинки и надписями
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Растения Солнце
Грибы Воздух
Животные Вода
Бактерии Горы
Человек Песок
Звезды
Почва
-А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы ?
-Ответы детей .
-Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами?
-Ответы детей.
-Можно ли людям использовать загрязненную воду?
-Ответы детей.
Воспитатель : Мы пользуемся дарами природы безумно,
Бываем к мольбе ее равнодушны.
Пилим леса, рушим скалы и горы,
В мусорных свалках все наши просторы.
Послушайте, как сердце земное тревожно стучит:
«Спасите меня!»- планета кричит.
Звучит сердцебиение
Входит планета Земля в темной одежде.(кукла)
Земля: Здравствуйте!
Я ваша планета
Зовусь я Землей.
Еще величают природной средой.
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега
Все это вплелось в завитки моих кос,
Похожих на ветви российских берез.
Воспитатель : Тебя мы узнали, знакомы с тобой
Но тайну свою нам сегодня раскрой.
Отчего так тревожно сердечко стучит,
И от чего такой больной вид?
Земля: Скажу свою боль,
Терпеть нет уж сил,
Поверхность мою
Мусор укрыл…
Звучит тревожная музыка
Убирает покрывало с мусора
Гляньте вокруг, на реке берега,
На них горы мусора, словно стога.
Под кустик в лесу загляните и там
Горой оставляют туристы свой хлам.
Поля не цветут, а чернеют там свалки,
Бутылки, колеса, бетонные балки…
Я в ранах смертельных, спасать меня надо!
Я помощи вашей, друзья, буду рада.
Воспитатель :Но как же помочь тебе добрая Мать.
Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.
Земля: Нельзя дети медлить
Ни часа, ни дня…
Вы мусор быстрей
Уберите с меня.
Земля присаживается в центре круга из мусора
Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают), взять корзин и ведра для мусора и выйти на уборку территории
Физкультминутка:
Мы по улице идем,
На которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки
Осторожно соберем.
Что в ведро, а что в корзину. встают
Наклоняем дружно спину. наклоняются
Будем дружно мы трудиться,
Не привыкли мы лениться.
(Земля в это время меняет наряд на светлый).
Звучит музыка
Земля: Вот спасибо, угодили,
Хоть чуть-чуть, но подлечили.
Изменился внешний вид
Он не черный и гнетущий,
А зеленый и цветущий.
Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю).Это все благодаря вам.
А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль. Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает.
Сейчас поставьте ваши корзиночки на пол около своих ног и будьте очень внимательны.
Вот посмотрите что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Давайте сложим их в это контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле.
Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.
Воспитатель: Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы.
Земля: Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в отдельный контейнер.
Дети складывают в контейнер «Бумага. Дерево»
Воспитатель: А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?
Земля: Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранет. Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.
Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик».
Воспитатель: А эти губки я, пожалуй, приберегу, они нам еще пригодятся. Зачем, вы узнаете чуть позже. Ребята, давайте снимем перчатки, положим их в корзины.(Дети снимают перчатки, корзины складываются одна в другую, все убираем.) Я предлагаю вам пройти на свои места.
Дети садятся
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками природы.
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки , как надо сортировать мусор. Вот так убирая мусор в своих жилых помещениях, около своих домов мы с вами помогаем нашей Земле, чтобы она была чистой и цветущей.
Приятно природа смотреть на тебя,
Когда ты здорова и силы полна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к пректу "Мусор Земле ни к лицу"
Презентация представляет основные этапы проведения проекта "Мусор Земле ни к лицу " в ДОУ...
Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет
"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. " ...
Мусор Земле не к лицу
НОД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами...
" Мусор Земле не к лицу"
Проект в старшей группе по экологическому воспитанию...
ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...
Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями Тема: «Мусор Земле не к лицу»
Аннотация проекта Проект предназначен для д...
Образовательный экологический проект "Мусор Земле не к лицу"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...