Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями Тема: «Мусор Земле не к лицу»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Аннотация проекта
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Идея проекта возникла из ежедневных детских вопросов: откуда берется столько мусора, куда его девают после сбора и т.д. Проблема, которую решают дети во время проекта – «Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?».
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, а также повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Помочь детям узнать о разнообразных видах деятельности по защите природы стало целью данного проекта. Проект «Мусор Земле не к лицу» - кратковременный (рассчитан на один месяц).
Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.
Особое внимание в проекте уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Дети подводятся к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Одновременно с детьми повышается уровень экологической культуры родителей и их информированности о проблеме обращения с отходами. Также одной из задач проекта является формирование детско-родительских отношений в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Существенную роль в ходе проекта играет познавательно-исследовательская деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается также нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. И здесь без роли родителей обойтись очень сложно. Для них в рамках проекта проводятся консультации и сообщения экологической направленности, беседы о важности проблемы, оформляется экологический плакат, разрабатываются рекомендации по проведению совместных экологических экскурсий. В результате проекта у родителей и детей повышается уровень знаний об экологии родного города, охране природы. Родители и дети принимают непосредственное участие в организации различных экологических мероприятий, например, субботниках; дают вторую жизнь использованным вещам (создаются игрушки, поделки из бросового материала), стараются использовать в быту знания о грамотной утилизации отходов, полученные в ходе проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_bozhok_g.v.docx | 924.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями
Тема: «Мусор Земле не к лицу»
Аннотация проекта
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Идея проекта возникла из ежедневных детских вопросов: откуда берется столько мусора, куда его девают после сбора и т.д. Проблема, которую решают дети во время проекта – «Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?».
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, а также повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Помочь детям узнать о разнообразных видах деятельности по защите природы стало целью данного проекта. Проект «Мусор Земле не к лицу» - кратковременный (рассчитан на один месяц).
Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.
Особое внимание в проекте уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Дети подводятся к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Одновременно с детьми повышается уровень экологической культуры родителей и их информированности о проблеме обращения с отходами. Также одной из задач проекта является формирование детско-родительских отношений в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Существенную роль в ходе проекта играет познавательно-исследовательская деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается также нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. И здесь без роли родителей обойтись очень сложно. Для них в рамках проекта проводятся консультации и сообщения экологической направленности, беседы о важности проблемы, оформляется экологический плакат, разрабатываются рекомендации по проведению совместных экологических экскурсий. В результате проекта у родителей и детей повышается уровень знаний об экологии родного города, охране природы. Родители и дети принимают непосредственное участие в организации различных экологических мероприятий, например, субботниках; дают вторую жизнь использованным вещам (создаются игрушки, поделки из бросового материала), стараются использовать в быту знания о грамотной утилизации отходов, полученные в ходе проекта.
Актуальность
На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. По мере развития общества экология все больше приобретала социальное значение и в прошлом столетии вышла за рамки естественных наук. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду обитания приемлемой для существования. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны последствия потребительского отношения людей к природе, когда состояние среды обитания уже отрицательно сказывается на здоровье огромного количества людей. Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
На основании выше изложенного материала мы пришли к выводу, что в современном мире очень актуальным становится формирование экологической воспитанности дошкольников, формирование знаний детей о разнообразных видах деятельности по защите природы и, таким образом, наш проект актуален и будет актуален в последующие годы.
Цель проекта: формирование экологической воспитанности дошкольников, знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-исследовательский.
По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность реализации проекта: один месяц
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему», возможность использования в жизни некоторых видов мусора.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- постановка проблемы через идущие от детей вопросы;
- «погружение» родителей в проект: в родительском уголке выставляется папка-передвижка о начале в группе экологического проекта «Мусор Земле не к лицу», проводятся беседы с предварительным анкетированием «Как вы оберегаете природу?»;
- сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
- Практический:
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- Создание презентаций «Здесь были люди».
- Разработка консультаций для родителей.
- Оформление экологического плаката для родителей.
- Разработка экологического развлечения на воде (в бассейне).
План реализации проекта:
Формы и методы | Содержание |
1.Беседы | «Помогите природе», «Вторая жизнь использованных предметов» |
2. Наблюдения | «Что происходит в природе с мусором?» «Откуда берется и куда девается мусор?» |
3.Дидактические игры | «Сортируем мусор – бережем природу» «Веселый алфавит», «Учу буквы» «Воздушный футбол» (все игры изготовлены в ходе проекта из бросового материала) «Разноцветные гусеницы» «Радуга» Игры экологической направленности: «Береги природу», «Что было бы, если…»… |
4. Творчество | «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала, в том числе, дидактических игр для детей младшего возраста. («вторая» жизнь пластиковых бутылок) (салфетницы из втулок от туалетной бумаги) |
5.Экспериментальная деятельность | «Посадка чеснока в чистую и загрязненную землю» «К чему приводит загрязнение воды?» «Фильтрация воды» |
6.Показ видеопрезентаций | «Лучше мусорить сейчас отвыкайте детки!» «Откуда берется и куда девается мусор» |
7.Чтение художественной литературы | Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей» Рыжова Н.А. «Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники» Лопатина А. «Сказы Матушки Земли» Стихотворения экологической направленности. |
8.Совместное мероприятие с инструктором ФК | Экологическое развлечение в бассейне «Вода-это жизнь» («водяной» предлагает детям очистить бассейн от загрязнения) (в очищенной детьми от «мусора» воде распускаются цветы) |
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации «Мусор – проблема №1», «А знаете ли вы…», «Играя, познаем природу».
(папка-передвижка для родителей)
- Создание экологического плаката «Сбережем планету от мусора».
(плакат, созданный педагогами группы)
- Привлечение родителей к сбору бросового материала для изготовления поделок и игр.
- Участие родителей в совместных с детьми экологических экскурсиях «Наш двор», «Наш любимый парк»
- Участие родителей в создании инвентаря для игр на развитие мелкой моторики рук из бросового материала
- Участие родителей в экологическом десанте «Утилизируй батарейки правильно»
- Создание детьми для родителей памяток о грамотной утилизации мусора.
(дети раздают взрослым памятки о грамотной утилизации мусора)
- Участие родителей в ежегодном апрельском общегородском субботнике на территории детского сада и на придомовой территории.
Продукт проекта:
- участие родителей и детей в ежегодном апрельском субботнике;
(уборка мусора и озеленение («вторая» жизнь детских
территории вокруг детского резиновых сапожек)
сада)
- изготовление родителями инвентаря для игр на развитие мелкой моторики рук в кабинет логопеда и в группу;
(изготовленный родителями инвентарь для игр на развитие мелкой моторики рук)
- изготовление детьми игрушек из бросового материала для детей младшей группы;
(дети старшей группы дарят детям младшей группы, собственноручно изготовленные игры из бросового материала, показывая, как надо играть)
-минивыставка продуктов детской деятельности;
(«вторая» жизнь шпателей - («вторая» жизнь втулок
поделки, изготовленные в творческой от туалетной бумаги-
мастерской) поделки, сделанные совместно
с родителями в группе)
- выступление на педсовете детского сада перед коллегами об опыте работы в рамках данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет
"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. " ...
ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...
Образовательный экологический проект "Мусор Земле не к лицу"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Проект "Мусор Земле не к лицу"
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный проект "Мусор земле не к лицу"
-расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать ум...
среднесрочный проект "Мусор Земле не к лицу"
Среднесрочный проект "Мусор Земле не к лицу" в подготовительной группе...
Проект "Мусор Земле не к лицу"
Мы все очень любим вместе с родителями гулять на природе, ходить с ними в парк и лес, отдыхать на лужайках и на берегу реки. Но всех нас огорчает то, что почти всюду мы видим кучи мусора: пластиковые ...