Конспект открытого занятия «Путешествие луковки по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
«Путешествие луковки по сказкам»
Подготовила и провела :
Воспитатель I квалификационной категории
Дубовикова Н.В.
г.Кириши, Ленинградская обл. 2014 год
Цель: Закрепить знания об овощной культуре –лук.
Задачи: Выяснить, как лук получил своё название.
Закрепить знания о пользе лука.
Закрепить умение составлять загадки методом ТРИЗ и РТВ.
Выяснить, чем схожи и чем отличаются лук и чеснок. (исследовательская деятельность)
Материал и оборудование: дом-ширма, переносная газовая плита, кастрюля, луковица (5 шт.), нож (детский и острый), доска разделочная, чеснок(2 шт.), корзина (большая)с 4-мя масками (луковка и 3 любые), платок (2),передник (2), корзинка(маленькая) для лука, тарелка, карточки с загадками и алгоритмами ,увеличительные стёкла по количеству детей.(билетная касса, входной билет (3 конфетки),ребёнок –кассир)
Ход занятия: (дети сидят полукругом на стульчиках)
Вос.:Все дети и взрослые очень любят сказки, а вы? Тогда я предлагаю отправится в путешествие по сказкам. (одеваю платок и фартук, беру корзинку с луком)
Хозяйка однажды с базара пришла, зеленый лучок домой принесла. Сложила его на тарелку горой….одна укатилась…ой! Это была присказка, а сказка будет впереди.
Жил- был овощ. Он был золотистого цвета. Овощ очень печалился- он не знал своего имени. Однажды встретил он мальчика. Мальчик его спрашивает:
-Ты кто такой?
-Я не знаю, как меня зовут. Я знаю только то, что я овощ. А ты кто?
-А я мальчик. Слушай, а давай мы придумаем тебе имя?
Овощ обрадовался:
-Давай! А как?
И начали они думать какое имя можно подобрать. Вдруг мальчик спросил:
-А где ты живёшь?
- В земле.
-А давай я тебя посажу в землю у себя дома, в горшочек? Глядишь и придумаем тебе имя.
Посадил мальчик овощ в горшочек и поставил на окно. Прошло время, а из верхушки овоща появились зелёные пёрышки, а потом и трубочки похожие на стрелы.
-О, я придумал тебе имя!- радостно закричал мальчик. Ты пускаешь стрелы, прямо как из лука. Давай мы будем звать тебя лук?
-Лук?! Интересно. Лук. Ура! У меня теперь есть имя. Меня зовут лук.
Восп: Но, были бы у луковки ножки, побежал бы он по дорожке…(подношу ребёнку корзину с масками) Встретил лучок на своём пути (реб-ок в маске )
-Это что за чудо на дорожке?
Лук: - Я вырос на грядке, характер мой гадкий : куда не приду, всех до слёз доведу…
- Ой! Вот это да! Да ты лук! Послушай, а я тоже про тебя загадку знаю. (загадка составленная методом ТРИЗА)
Восп: а кто из ребят тоже загадает свою загадку? (дети составляют загадки по опорным картинкам и составленным ранее зарисовкам)
И побежал Луковка дальше, увидел берлогу, где медведь жил. Заглянул в окошко и увидел, что медведю очень плохо: лежит медведь с высокой температурой, голова болит, нос не дышит, в горле колет….А наш овощ с маленьким секретом тут как тут.
Измазался он в саже и стоит на столе, как бутылочка с микстурой. Взял медведь тот самый овощ со стола, а тот выдавил из себя лечебный сок. Медведь выпил – что- то не то. Понюхал лекарство: « что такое, и пахнет по- другому». Ещё понюхал. Чует, насморк проходить стал и болезнь отступила.
Лук: Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имею я, плачут все мои друзья
-Вот видишь, какой я полезный оказался!
Удивился медведь этой доброй хитрости и сказал: «Какой ты лукавый, буду звать тебя луковкой! Спасибо тебе за помощь твою».
Восп : И с тех пор лук считают одним из самых полезных и лечебных овощей. А что вы знаете о пользе лука?(беседа с детьми о пользе лука)
ФИЗМИНУТКА (из к/ф «Приключение Чипполино») (идём все вместе к домику хозяйки. Из домика выходит хозяйка.)
- Ой, лучок. Вот ты -то мне и нужен для вкусного обеда…(начинает резать луковицу)
Восп: подожди хозяюшка…(беседа о том где можно использовать лук)
Ребята, что можно приготовить из лука? Куда его можно добавить? У брата луковки есть братец чеснок. Давайте их сравним. Что у них одинаковое? ( форма, вкус)
А что же разное? Чем отличаются? Предлагаю узнать при помощи увеличительного стекла
(экспериментальная деятельность).
Проходите, садитесь за столы. Посмотрим.(дети садятся за столы и рассматривают лук и чеснок в разрезе)
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что больше всего запомнилось?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...
Конспект открытого занятия "Путешествия по сказкам"
Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи занятия: - Продолжать выполнять с де...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
Данное открытое занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. В настоящем времени дети стакиваются с большими сложностями в развитие мелкой моторики рук, поэтому необходимо уд...
Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа
Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия разработан для детей средней группы, для закрепления названий сказок, для запоминания сказочных героев....