Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное открытое занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. В настоящем времени дети стакиваются с большими сложностями в развитие мелкой моторики рук, поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Занятие направлено на развитие мелкой моторики через интеграцию различных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 города Ставрополя
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
на тему:
«Путешествие в сказку»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитателя
Селезневой Анны Сергеевны
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: развитие мелкой моторики рук через интеграцию различных видов детской деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;
- учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
- Развивающие:
- развивать навыки речевого общения.
- развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитательные:
- воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;
- воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
- воспитывать чувство заботы и любви к животным, стремление помочь им.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-творческая.
Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста; развитие речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста; обогащение опыта в развитии мелкой моторики пальцев.
Материал: фасоль, горох, бусинки, резинка(шнурок) для нанизывания бус, конструктор, геометрические фигуры, магниты, куклы и атрибуты для театра,
Ход занятия:
Дети заходят в зал и замечают, дом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
В:Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам принесла мою самую любимую сказку. Я хочу ее вам почитать.
Открывают книжку, а там пустые страницы.
В: Ой, что это? А где же сказка? Что нам теперь с вами делать? Как вернуть страницы? Может героям нужна наша помощь?
В:Что бы понять, что случилось, мы с вами совершим путешествие в сказку, закрываем глазки.
Покружились, покружились вот и в сказке очутились.
В: Ребята посмотрите, а что же там в дали? (Там виднеется дом). А что это за дом? (Теремок). А вам интересно, кто живет в нем? Надо подойти и посмотреть. А, что бы было веселей, зашагаем мы дружней.
ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЯНКА»
Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Вот и пришли мы к домику. Посмотрите, ребята, какой красивый дом? Кто в домике живет? Постучали Тишина. А смотрите что это возле домика? Шкатулка, посмотрим что там? А тут загадка.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышь)
(Прочитали загадку. Открылось окно. И появилась мышка
Дети: Мышка
Мышь: Ой ребята помогите. Убиралась я в кладовке и рассыпала бобы. Скорей мешки берите фасоль, горох вы разберите.
(Ведущий берет мешочки и ведет детей к столам)
В: Ребята вы решите кто из вас будет собирать горох, а кто фасоль.
Задание №1
Дети подходят к столам парами. Перебирают. Ведущий высыпает в мешки и отдает мышке. Во время сортировки, обратить внимание на внешний вид гороха и фасоли.
М: Спасибо вам ребята, какие молодцы, что помогли мне. Я живу в теремке не одна со мной живет подружка – лягушка - квакушка.(Появляется лягушка, здоровается с детьми. Мышка рассказывает о том, как помогли ей ребята перебрать бобы)
Лягушка: Я вчера играла на полянке геометрическими фигурами, и вдруг пошел дождь, я убежала в теремок, а фигурки свои забыла.
В: Лягушка а ты хочешь, что бы мы их нашли?
Л: Да, я была бы очень рада.
В:Ребята мышке мы помогли, поможем теперь лягушки?
Задание №2
Дети достают из емкости с гречкой геометрические фигуры и называют форму и цвет. Складывают в корзинку и отдают лягушке.
Л: Большое вам спасибо за то что помогли мне.
Л: Побежала я играть. До свиданья!
В:Ребята мы помогли мышке, лягушке, а кто еще жил в теремке?
В: Ребята, а чей это хвост за пеньком.(Ответы детей)
В: Здравствуй зайчик, ты не бойся, мы тебя не обидим.
З: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Хочу похвастаться урожаем со своего огорода,(заяц показывает корзину с морковкой) Собрал моркови много , а сколько не знаю, научите меня считать.
Задание №3
В: Ребята, научим зайчика считать? Подойдите к столу и каждый возьмите цифру. (Дети подходят к столу берут цифры, и считают морковь на магнитной доске).
З: Большое спасибо вам ребята! Я теперь научился считать. У меня в теремке живут друзья, пойду угощу их. До свиданья!
В: А теперь мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра со скороговоркой.
Под кустом лиса уснула,
И оса, лису куснула.
Под кустом не спи лиса,
Сторожит тот куст оса.
Показывается из -за куста лиса.
Л: Здравствуйте ребята, Вы меня звали?
В: Нет лисичка мы играли. Хочешь, поиграй с нами?
Л: Не могу сейчас играть, нужно бусы мне собрат.
В: Что же нам делать, как помочь лисичке?(Ответ детей)
В: Правильно, нужно бусы все собрать и на нитку на низать.
Задание №4
Дети сели за стол нанизывают бусы.
В: Какие вы молодцы, положите бусы в шкатулку, я ее отдам лисе.
Л: Спасибо вам ребята за новые бусы. Побежала в теремок примерять и друзьям всем показать. До свиданье. (лиса убегает в теремок)
Звучит музыка и входит медведь (ребенок).
В: А кто это к нам идет?
В: Ребята посмотрите, кто из леса вышел на полянку?.(Ответы детей)
В: Давайте поздороваемся с Мишей.
Медведь ходит вокруг теремка.
М: Ой какой красивый теремок, но для меня он мал.
В: Ребята что мы можем сделать для Миши? (Ответы детей)Правильно, нужно построить новый теремок для всех зверей.
М: Ребята у меня есть кирпичи, но я не могу его построить один, мне нужна ваша помощь.(Построили дом из конструктора).
В:А теперь нужно разместить наших зверей в новом доме.(Дети клеят картинки с зверями на новый дом).
В: Спасибо вам ребята. Теперь у нас есть новый дом, и место в нем мы всем найдем.
В: А теперь закроем глазки, 1,2,3 – сказка в садик нас верни.
Рефлексия
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Ребята вам понравилось занятие? В какой сказке мы побывали? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным?
В: Что же теперь нам делать с книжкой? (Открывают) Посмотрите ребята сказка вернулась на страницы. Пойдемте в группу почитаем ее. Но сначала нужно попрощаться с гостями. До свиданья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...
Конспект открытого занятия "Путешествия по сказкам"
Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи занятия: - Продолжать выполнять с де...
Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа
Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия разработан для детей средней группы, для закрепления названий сказок, для запоминания сказочных героев....
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия...