Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Селезнева Анна Сергеевна

Данное открытое занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. В настоящем времени дети стакиваются с большими сложностями в развитие мелкой моторики рук, поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.  Занятие направлено на развитие мелкой моторики через интеграцию различных видов детской деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 города Ставрополя

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

на тему:

«Путешествие в сказку»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитателя

Селезневой Анны Сергеевны

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель: развитие мелкой моторики рук через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные:
  • учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;
  • учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
  • Развивающие:
  • развивать навыки речевого общения.
  • развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитательные:
  • воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;
  • воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.
  • воспитывать чувство заботы и любви к животным, стремление помочь им.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-творческая.

Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста; развитие речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста; обогащение опыта в развитии мелкой моторики пальцев.

Материал: фасоль, горох, бусинки, резинка(шнурок) для нанизывания бус, конструктор, геометрические фигуры, магниты, куклы и атрибуты для театра,

Ход занятия:

Дети заходят в зал и замечают, дом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В:Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам принесла мою самую любимую сказку. Я хочу ее вам почитать.

Открывают книжку, а там пустые страницы.

В: Ой, что это? А где же  сказка? Что нам теперь с вами делать? Как вернуть страницы? Может героям нужна наша помощь?

В:Что бы понять, что случилось, мы с  вами совершим путешествие в сказку, закрываем глазки.

Покружились, покружились вот и в сказке очутились.

В: Ребята посмотрите, а что же там в дали? (Там виднеется дом). А что это за дом? (Теремок). А вам интересно, кто живет в нем? Надо подойти и посмотреть. А, что бы было веселей, зашагаем мы дружней.

ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЯНКА»

Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Вот и пришли мы к домику. Посмотрите, ребята, какой красивый дом? Кто в домике живет? Постучали Тишина. А смотрите что это возле домика? Шкатулка, посмотрим что там? А тут загадка.

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышь)                    

(Прочитали загадку. Открылось окно. И появилась мышка

Дети: Мышка

Мышь: Ой ребята помогите. Убиралась я в кладовке и рассыпала бобы. Скорей мешки берите фасоль, горох вы разберите.

(Ведущий берет мешочки и ведет детей к столам)

В: Ребята вы решите кто из вас будет собирать горох, а кто фасоль.

Задание №1

Дети подходят к столам парами. Перебирают. Ведущий высыпает в мешки и отдает мышке. Во время сортировки, обратить внимание на внешний вид гороха и фасоли.

М: Спасибо вам ребята, какие молодцы, что помогли мне. Я живу в теремке не одна со мной живет подружка – лягушка - квакушка.(Появляется лягушка, здоровается с детьми. Мышка рассказывает о том, как помогли ей ребята перебрать бобы)

Лягушка: Я вчера играла на полянке геометрическими фигурами, и вдруг пошел дождь, я убежала в теремок, а фигурки свои забыла.

В: Лягушка а ты хочешь, что бы мы их нашли?

Л: Да, я была бы очень рада.

В:Ребята мышке мы помогли, поможем теперь лягушки?

Задание №2

Дети достают из емкости с гречкой геометрические фигуры и называют форму и цвет. Складывают в корзинку и отдают лягушке.

Л: Большое вам спасибо за то что помогли мне.

Л: Побежала я играть. До свиданья!

В:Ребята мы помогли мышке, лягушке, а кто еще жил в теремке?

В: Ребята, а чей это хвост за пеньком.(Ответы детей)

В: Здравствуй зайчик, ты не бойся, мы тебя не обидим.

З: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Хочу похвастаться урожаем со своего огорода,(заяц показывает корзину с морковкой) Собрал моркови много , а сколько не знаю, научите меня считать.

Задание №3

В: Ребята, научим зайчика считать? Подойдите к столу и каждый  возьмите цифру. (Дети подходят к столу берут цифры, и считают морковь на магнитной доске).

З: Большое спасибо вам ребята! Я теперь научился считать. У меня в теремке живут друзья, пойду угощу их. До свиданья!

В: А теперь мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра со скороговоркой.

Под кустом лиса уснула,

И оса, лису куснула.

Под кустом не спи лиса,

Сторожит тот куст оса.

Показывается из -за куста лиса.

Л: Здравствуйте ребята, Вы меня звали?

В: Нет лисичка мы играли. Хочешь, поиграй с нами?

Л: Не могу сейчас играть, нужно бусы мне собрат.

В: Что же нам делать, как помочь лисичке?(Ответ детей)

В: Правильно, нужно бусы все собрать и на нитку на низать.

Задание №4        

Дети сели за стол нанизывают бусы.

В: Какие вы молодцы, положите бусы в шкатулку, я ее отдам лисе.

Л: Спасибо вам ребята за новые бусы. Побежала  в теремок примерять и друзьям всем показать. До свиданье. (лиса убегает в теремок)

Звучит музыка и входит медведь (ребенок).

В: А кто это к нам идет?

В: Ребята посмотрите, кто из леса вышел на полянку?.(Ответы детей)

В: Давайте поздороваемся с Мишей.

Медведь ходит вокруг  теремка.

М: Ой какой красивый теремок, но для меня он мал.

В: Ребята что мы можем сделать для Миши? (Ответы детей)Правильно, нужно построить новый теремок для всех зверей.

М: Ребята у меня есть кирпичи, но я не могу его построить один, мне нужна ваша помощь.(Построили дом из конструктора).

В:А теперь нужно разместить наших зверей в новом доме.(Дети клеят картинки с зверями на новый дом).

В: Спасибо вам ребята. Теперь у нас есть новый дом, и место в нем мы всем найдем.

В: А теперь закроем глазки, 1,2,3 – сказка в садик нас верни.

Рефлексия

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Ребята вам понравилось занятие? В какой сказке мы побывали? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным?

В: Что же теперь нам делать с книжкой? (Открывают) Посмотрите ребята сказка вернулась на страницы. Пойдемте в группу почитаем ее. Но сначала нужно попрощаться с гостями. До свиданья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...

Конспект открытого занятия "Путешествия по сказкам"

Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи занятия: - Продолжать выполнять с де...

Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа

Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия разработан для детей средней группы, для закрепления названий сказок, для запоминания  сказочных героев....