Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Николаева Алёна Львовна

Цель:

1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.

2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Цель:

1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.

2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок,

Айболит”, “Мойдодыр”, “Краденное солнце”; портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение. Фигурки диких и домашних животных, картинки, с изображением насекомых, модели – домик и дерево, листы с изображением солнышка без лучиков (лучи прорисованы пунктирными линиями, наборы - пазлы по сказке «Доктор Айболит».

Ход занятия

Круг «От сердца к сердцу».

Воспитатель: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.

-Ребята, вы любите, когда родители или воспитатели читают вам сказки?

-А путешествовать вы любите?

-Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (Показывается портрет писателя)

-На чём же можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде). Ответы детей.

-А полетим мы с вами на самолете. Расправляем наши крылья, заводим моторчики, полетели. (Самолеты летят под песенку «Про самолеты».

Воспитатель. А у нас первая остановка, приземляемся.

(дети садятся кружком на ковёр, на маленьком столике на подставке размещена иллюстрация из сказки «Муха - Цокотуха).

Воспитатель: (читает фрагмент из сказки)

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар

«Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу! »

-Ребята, из какой сказки эти слова. Посмотрите на картинку. Правильно, мы приехали в сказку «Муха - Цокотуха»

(Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых)

-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?

(дети называют насекомых, изображённых на картинках)

-Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)

-А как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (дети отвечают - «у насекомых есть крылья, усики, лапки)

-Правильно! Предлагаю на этой остановке отдохнуть.

Физминутка

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

 Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

 Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы - разрезные картинки из 4-6 частей по сказке «Доктор Айболит») для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, в какую теперь сказку мы попали? Нужно собрать пазлы и мы обязательно это узнаем!

Дети выкладывают пазлы на столе.

Воспитатель. Вы догадались, что это за сказка?

-Правильно! «Доктор Айболит»!

-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.

(Дети вместе с воспитателем декламируют отрывок из сказки)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)

-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д).

-Где живут волчица и медведица? (в лесу - это дикие животные)

-А где живут домашние животные (рядом с человеком – это домашние животные).

(воспитатель достаёт коробку, в которой лежат фигурки диких и домашних животных, модель домика и дерево).

Животные в коробке перепутались между собой, и Доктор Айболит просит нас поселить всех диких животных в лес, то есть поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком.

(задание могут выполнять два ребёнка, при этом объяснять свои действия)

-Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное», «Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».

-Молодцы, дети! Доктор Айболит говорит вам: «Спасибо!» за помощь.

Наше путешествие продолжается!

 (на стульчике игрушка - Зайчик)

Воспитатель: Ребята! Вы слышите, что кто – то плачет? Так это же маленький Зайка! Давайте узнаем, что у него случилось. Зайка принёс нам какое- то письмо. Вот, что там написано!

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки- Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! »

Воспитатель. Посмотрите в письме ещё картинка

(достаёт и показывает иллюстрацию из сказки «Краденое солнце»)

- Назовите сказку, в которую прилетели наши самолеты  («Краденое солнце»)

- Кто проглотил Солнце? (крокодил)

- Крокодил добрый или злой? (злой)

- Кто освободил солнышко? (медведь)

- А медведь смелый или трусливый? (смелый)

- Он добрый или злой (добрый)

- А теперь Зайчик приглашает вас за столы. Что бы он больше не расстраивался, мы для него дорисуем солнышку лучики, что бы оно нас всегда согревало своим теплом.

Итог:-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-В каких сказках мы с вами делали остановки? (дети называют сказки)

-Каким животным мы помогли найти свои домики (диким и домашним)

-Как мы помогли Зайке, что бы он не расстраивался? (нарисовали солнышку лучики)

-Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

-Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .

-Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект к занятию "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Интересное и насыщенное занятие по развитию речи....

Конспект НОД Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОткрытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Автор разработчик: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №...

Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» по речевому развитию в средней группе

Закрепление и расширение знаний о творчестве К.И.Чуковского, развитие интереса к литературному слову, к общению с книгой....