Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель:
1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
Цель:
1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок,
Айболит”, “Мойдодыр”, “Краденное солнце”; портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение. Фигурки диких и домашних животных, картинки, с изображением насекомых, модели – домик и дерево, листы с изображением солнышка без лучиков (лучи прорисованы пунктирными линиями, наборы - пазлы по сказке «Доктор Айболит».
Ход занятия
Круг «От сердца к сердцу».
Воспитатель: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
-Ребята, вы любите, когда родители или воспитатели читают вам сказки?
-А путешествовать вы любите?
-Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (Показывается портрет писателя)
-На чём же можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде). Ответы детей.
-А полетим мы с вами на самолете. Расправляем наши крылья, заводим моторчики, полетели. (Самолеты летят под песенку «Про самолеты».
Воспитатель. А у нас первая остановка, приземляемся.
(дети садятся кружком на ковёр, на маленьком столике на подставке размещена иллюстрация из сказки «Муха - Цокотуха).
Воспитатель: (читает фрагмент из сказки)
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
«Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу! »
-Ребята, из какой сказки эти слова. Посмотрите на картинку. Правильно, мы приехали в сказку «Муха - Цокотуха»
(Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых)
-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?
(дети называют насекомых, изображённых на картинках)
-Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)
-А как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (дети отвечают - «у насекомых есть крылья, усики, лапки)
-Правильно! Предлагаю на этой остановке отдохнуть.
Физминутка
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы - разрезные картинки из 4-6 частей по сказке «Доктор Айболит») для каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, в какую теперь сказку мы попали? Нужно собрать пазлы и мы обязательно это узнаем!
Дети выкладывают пазлы на столе.
Воспитатель. Вы догадались, что это за сказка?
-Правильно! «Доктор Айболит»!
-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.
(Дети вместе с воспитателем декламируют отрывок из сказки)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)
-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д).
-Где живут волчица и медведица? (в лесу - это дикие животные)
-А где живут домашние животные (рядом с человеком – это домашние животные).
(воспитатель достаёт коробку, в которой лежат фигурки диких и домашних животных, модель домика и дерево).
Животные в коробке перепутались между собой, и Доктор Айболит просит нас поселить всех диких животных в лес, то есть поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком.
(задание могут выполнять два ребёнка, при этом объяснять свои действия)
-Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное», «Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».
-Молодцы, дети! Доктор Айболит говорит вам: «Спасибо!» за помощь.
Наше путешествие продолжается!
(на стульчике игрушка - Зайчик)
Воспитатель: Ребята! Вы слышите, что кто – то плачет? Так это же маленький Зайка! Давайте узнаем, что у него случилось. Зайка принёс нам какое- то письмо. Вот, что там написано!
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки- Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил! »
Воспитатель. Посмотрите в письме ещё картинка
(достаёт и показывает иллюстрацию из сказки «Краденое солнце»)
- Назовите сказку, в которую прилетели наши самолеты («Краденое солнце»)
- Кто проглотил Солнце? (крокодил)
- Крокодил добрый или злой? (злой)
- Кто освободил солнышко? (медведь)
- А медведь смелый или трусливый? (смелый)
- Он добрый или злой (добрый)
- А теперь Зайчик приглашает вас за столы. Что бы он больше не расстраивался, мы для него дорисуем солнышку лучики, что бы оно нас всегда согревало своим теплом.
Итог:-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-В каких сказках мы с вами делали остановки? (дети называют сказки)
-Каким животным мы помогли найти свои домики (диким и домашним)
-Как мы помогли Зайке, что бы он не расстраивался? (нарисовали солнышку лучики)
-Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)
-Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .
-Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....
Конспект к занятию "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Интересное и насыщенное занятие по развитию речи....
Конспект НОД Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОткрытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Автор разработчик: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №...
Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
ОРУ на фитболах...