Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель:
1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
Цель:
1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок,
Айболит”, “Мойдодыр”, “Краденное солнце”; портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение. Фигурки диких и домашних животных, картинки, с изображением насекомых, модели – домик и дерево, листы с изображением солнышка без лучиков (лучи прорисованы пунктирными линиями, наборы - пазлы по сказке «Доктор Айболит».
Ход занятия
Круг «От сердца к сердцу».
Воспитатель: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
-Ребята, вы любите, когда родители или воспитатели читают вам сказки?
-А путешествовать вы любите?
-Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (Показывается портрет писателя)
-На чём же можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде). Ответы детей.
-А полетим мы с вами на самолете. Расправляем наши крылья, заводим моторчики, полетели. (Самолеты летят под песенку «Про самолеты».
Воспитатель. А у нас первая остановка, приземляемся.
(дети садятся кружком на ковёр, на маленьком столике на подставке размещена иллюстрация из сказки «Муха - Цокотуха).
Воспитатель: (читает фрагмент из сказки)
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
«Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу! »
-Ребята, из какой сказки эти слова. Посмотрите на картинку. Правильно, мы приехали в сказку «Муха - Цокотуха»
(Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых)
-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?
(дети называют насекомых, изображённых на картинках)
-Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)
-А как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (дети отвечают - «у насекомых есть крылья, усики, лапки)
-Правильно! Предлагаю на этой остановке отдохнуть.
Физминутка
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы - разрезные картинки из 4-6 частей по сказке «Доктор Айболит») для каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, в какую теперь сказку мы попали? Нужно собрать пазлы и мы обязательно это узнаем!
Дети выкладывают пазлы на столе.
Воспитатель. Вы догадались, что это за сказка?
-Правильно! «Доктор Айболит»!
-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.
(Дети вместе с воспитателем декламируют отрывок из сказки)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)
-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д).
-Где живут волчица и медведица? (в лесу - это дикие животные)
-А где живут домашние животные (рядом с человеком – это домашние животные).
(воспитатель достаёт коробку, в которой лежат фигурки диких и домашних животных, модель домика и дерево).
Животные в коробке перепутались между собой, и Доктор Айболит просит нас поселить всех диких животных в лес, то есть поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком.
(задание могут выполнять два ребёнка, при этом объяснять свои действия)
-Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное», «Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».
-Молодцы, дети! Доктор Айболит говорит вам: «Спасибо!» за помощь.
Наше путешествие продолжается!
(на стульчике игрушка - Зайчик)
Воспитатель: Ребята! Вы слышите, что кто – то плачет? Так это же маленький Зайка! Давайте узнаем, что у него случилось. Зайка принёс нам какое- то письмо. Вот, что там написано!
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки- Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил! »
Воспитатель. Посмотрите в письме ещё картинка
(достаёт и показывает иллюстрацию из сказки «Краденое солнце»)
- Назовите сказку, в которую прилетели наши самолеты («Краденое солнце»)
- Кто проглотил Солнце? (крокодил)
- Крокодил добрый или злой? (злой)
- Кто освободил солнышко? (медведь)
- А медведь смелый или трусливый? (смелый)
- Он добрый или злой (добрый)
- А теперь Зайчик приглашает вас за столы. Что бы он больше не расстраивался, мы для него дорисуем солнышку лучики, что бы оно нас всегда согревало своим теплом.
Итог:-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-В каких сказках мы с вами делали остановки? (дети называют сказки)
-Каким животным мы помогли найти свои домики (диким и домашним)
-Как мы помогли Зайке, что бы он не расстраивался? (нарисовали солнышку лучики)
-Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)
-Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .
-Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Конспект к занятию "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Интересное и насыщенное занятие по развитию речи....
Конспект НОД Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОткрытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Автор разработчик: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №...
Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
ОРУ на фитболах...
Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» по речевому развитию в средней группе
Закрепление и расширение знаний о творчестве К.И.Чуковского, развитие интереса к литературному слову, к общению с книгой....