проект по профориентации с детьми раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_ocx.docx | 66.22 КБ |
prezintatsiya_professii.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок» (корпус 2)
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокультурной направленности «Шаг в будущее»
Проект: «Профессии детского сада важны,
с ними знакомятся наши малыши!»
Автор проекта: Бородина Анастасия Сергеевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 27»
( корпус 2)
2022 г.
Название проекта | «Профессии детского сада важны, с ними знакомятся наши малыши!» |
Разработчики проекта | Бородина Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» |
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок» |
Вид проекта | Информационно-игровой, творческий |
Цель проекта | Познакомить детей раннего возраста с профессиями детского сада и их особенностями. |
Задачи проекта | -расширять представления у детей о профессиях детского сада; -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми. -познакомить детей с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; -развивать речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, логическое мышление; -продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; -формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности; -воспитывать уважительное отношение к взрослым, к друг другу |
Ожидаемые результаты | Дети познакомятся с такими профессиями детского сада как, повар, медицинская сестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник. Познакомятся с инструментами и орудиями труда для этих профессий. Дети смогут организовать сюжетно-ролевую игру на основе полученных знаний. |
Участники проекта | Воспитанники первой младшей группы, воспитатели, родители |
Сроки реализации проекта | Ноябрь 2022 год |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта:
Детский сад, это место, где ребёнок проводит большую часть своего времени. Именно в детском саду, малыш встречает людей, которые находятся с ним в течение всего рабочего дня. Именно детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями людей, которые окружают ребёнка на протяжении всего дня, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии людей, которые находятся с ребёнком продолжительное время, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
- Разработать перспективный план для проведения деятельности;
- Подобрать дидактические, подвижные, пальчиковые игры, наглядные пособия, иллюстративный материал, стихотворения, музыкальные игры.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности.
- Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.
Вид деятельности | Программное содержание | РППС | ||
1 неделя |
«Я пеку».
| Познакомить детей с профессией повара, с предметами, помогающими повару, продолжать знакомить детей со столовой посудой. Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами; развивать зрительную память; способствовать обогащения словарного запаса Продолжать знакомить знания детей с профессией повар; расширить знания о кухонной посуде. Развивать внимание, мелкую моторику, способствовать понимаю речи Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение сопоставлять текст с движениями. Продолжать знакомить детей со столовой посудой; способствовать обогащения словарного запаса детей. Развивать логическое мышление, память, внимание Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, память, внимание. Развивать быстроту реакции, умение слушать команду взрослого. | Макет Повара. Набор фруктов и овощей. Тесто белого цвета, тарелочки на каждого ребёнка, кукла Даша, картинки сладостей шишки Игрушки: куклы, мишка, столовая посуда. Д/и «Что нужно повару» Краски, ватные палочки, влажные салфетки Музыкальное сопровождение, муляжи овощей и фруктов. | |
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Ранняя профориентация детей» Выставка рисунков «Красивые тарелочки» Выставка детского творчества «Угощение для кукол» | ||||
2 неделя |
«Этот пальчик» | Формирование представления у детей о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к профессии врача. Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, память, внимание вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь героям. воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь, способствовать понимаю речи, развивать словарный запас у детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать формированию словарного запаса детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения пальцев, кистей рук с текстом. | Картинка «Врач», «Доктор Айболит», набор игрушечных инструментов «Доктор». Д/игра «Что нужно врачу» Книга К.Чуковского «Доктор Айболит» Костюм врача, набор игрушечных медицинских инструментов. Распечатанные картинки баночек для каждого ребёнка, влажные салфетки, заготовки «витаминов», клей карандаш | |
Взаимодействие с родителями: Памятка «Как отвечать на детские вопросы?» Выставка детского творчества «Витамины». | ||||
3 неделя | 1.Беседа «Кто нас встречает в детском саду» (воспитатель, помощник воспитателя). 2. Чтение стихотворений «Наша нянечка», «Воспитатель». 3. Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя, помощника воспитателя. 4. Дидактическая игра «Поможем воспитателю убрать игрушки» 5. Рисование «Красивый фартук для няни». | Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя. Активизировать познавательную деятельность; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с профессиями: воспитателя; помощник воспитателя; развивать внимание, помять; обогащать словарный запас детей. Продолжать закреплять умения детей убирать игрушки на свои места; развивать желание помогать взрослому; способствовать пониманию речи. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей. | Картинки «воспитатель в детском саду», «помощник воспитателя». Стихотворения «Наша нянечка», «Воспитатель». Картинки «воспитатель в детском саду», «помощник воспитателя». Игрушки: машинки, куклы, фигурки зверей, кубики. Шаблоны фартука на каждого ребёнка, ватные палочки, краска желтого и красного цветов. | |
Взаимодействие с родителями: Выставка детских рисунков «Красивый фартук» | ||||
4 неделя | 1. Беседа «Здравствуй дворник». 2.Наблюдение за работой дворника во время прогулок 3. Дидактические игры «Найди пару» 4. Аппликация «Лопатка для дворника» | Познакомить детей с работой дворника; развивать внимание; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, внимание. развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. Знакомить детей с орудиями труда; учить детей располагать основные детали по центру листа; работать с клеем | Картинка дворника Осенние листочки Заготовки шаблонов лопат на каждого ребёнка, салфетки, клей карандаш, картинка лопаты, игрушка детской лапотки. | |
Взаимодействие с родителями: Выставка детского творчества «Лопата для дворника» Выставка детских рисунков «Красивый фартук» |
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ИТОГ ПРОЕКТА: Видеоотчёт
Вывод: В ходе реализации проекта у детей сформировалось умение договариваться, организовывать сюжетно-ролевые игры: «Больница», «В гости куклы к нам пришли». У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились узнавать профессии людей, которые с ними работают в детском саду в течении дня. Познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть, какие вы сегодня красивые, какое у вас хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу! А сейчас послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать о ком идёт речь.
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня! (повар)
Воспитатель: Правильно, ребята это повар. Мне кажется, кто то пришёл к нам в гости (воспитатель показывает макет повара). Кто это ребята? (повар). Правильно, конечно же, это повар. Посмотрите, какая у него красивая форма, специальная для повара. Белый поварской китель, а на голове белый колпак. В руках повар держит поднос с очень вкусным блюдом, которое он приготовил. Ребята, а вы хотите, стать настоящими поварами и что ни будь сварить? (да). Проходите за стол, присаживайтесь. Сейчас мы с вами будем готовить суп и варить компот, а наш повар – гость, нам в этом поможет (дидактическая игра «Варим суп и компот»).
Воспитатель вносит в группу красивую коробку. Ребята, смотрите, что передал мне сегодня повар для вас, хотите узнать, что в этой коробке? (ответы детей). Давайте посмотрим, что тут лежит (открываю коробку). Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Назовите овощи (дети перечисляют овощи: капуста, картошка, морковь, свекла, лук). Назовите фрукты (дети перечисляют фрукты: груша, яблоко, банан, апельсин). Правильно. А что можно приготовить из овощей? (Суп). А что можно приготовить из фруктов? (компот).
Воспитатель: Ребята, а где можно приготовить суп или компот (На кухне). Правильно, ребята, а кто готовит у вас дома? (Мама, бабушка, папа). А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду? (предполагаемые ответы детей: мама, тетя, повар).
Воспитатель: Правильно, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена рядом с нашей группой (воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.)
Воспитатель: (перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и на кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься. Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь (дети здороваются). Нас встречает повар – Светлана Ричердовна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.
Повар: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня? (ответы детей). А вот кастрюли, в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие кастрюли есть на кухне? (большие и маленькие). Светлана Ричердовна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? (повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.)
Воспитатель: Светлана Ричердовна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (повар рассказывает)
Воспитатель: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем спасибо повару, за интересную экскурсию. (Спасибо!)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар - это очень нужная и важная профессии! А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне? ( Кастрюли, половник, нож, плита…)
Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия? ( Да!)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла в гости кукла Даша (дети здороваются с куклой).
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, нарядная, но почему-то грустная. Даша, что случилось? Кто тебя обидел?
Кукла Даша: У меня сегодня День рождения, ко мне придут гости, угостить их нечем.
Воспитатель: Даша, не переживай, мы тебе поможем. Ребята, вы согласны помочь? (да).
Воспитатель: Ребята, а какие вы угощения знаете? (булочки, конфеты, леденцы, рассматриваем иллюстрации)
Воспитатель: Какой формы печенье (круглой, бублик (круглой, торт (круглой, пирог (круглой). Прежде чем лепить угощения, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Станет все зерно мукою (сжимаем и разжимаем кулачки)
Потечет мука рекою (волны руками)
Испечем мы из муки (испечем ладошками)
Торт, печенье, пироги кекс и даже пирожки (загибают пальчики)
Воспитатель: Ребята, давайте будем лепить печенье для нашей Дашеньки. Перед тем как начать работу, давайте рассмотрим печенье, которое я слепила (воспитатель показывает готовую поделку). Какой оно формы? (круглой). Какого цвета тесто? (белого).
Воспитатель: Сейчас мы с вами берем тесто белого цвета. Отщипываем от большого куска маленький кусочек. Крутим между ладошками, катаем кусочек, чтобы у нас получился шарик. Затем пальчиками сплющиваем кусочек, вот так, получилось печенье (дети выполняют работу, воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания помогает детям, напоминая им, объясняя приемы лепки).
Воспитатель: Дети, вы сегодня постарались, у всех получились красивые печенье. А теперь будем накрывать стол и будем ждать подружек у Дашеньки. Будем отмечать День рождения!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам придут гости. Давайте будем встречать гостей (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, открывает, появляются кукла Маша и Медвежонок.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, мы вас очень ждали. Ребята поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Ребята, давайте расскажем нашим гостям про группу, а помогут нам в этом наши пальчики.
В нашей группе все друзья (показывать все пальчики)
Самый младший – это я (показать мизинец)
Это Маша, это Саша, это Тёма, это Даша.
Вот какая группа наша!
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись, давайте приглашать наших гостей пить чай. А для этого, что нужно сделать? (нужно накрыть на стол). Правильно, а какая нам нужна посуда для чаепития? (чашки, блюда, ложечки, чайник). Воспитатель показывает кастрюлю. Ребята, а это чайная посуда? (нет, это кастрюля). Вот это чайная посуда (показывает сковороду), нет, это сковорода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете посуду. А теперь давайте накрывать на стол (дети накрывают на стол, расставляют посуду, ставят на стол угощения). Ну вот, стол накрыт, всё готово, теперь приглашайте гостей и рассаживайте их за столом (дети несут стульчики к столу, рассаживают на стульчики гостей, поят их чаем, предлагая конфеты).
Воспитатель: (после чаепития, гости благодарят детей за чай) А сейчас можно проводить гостей (дети выносят кукол в приёмную и рассаживают на скамейки. Возвращаются в группу и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с ней сделать? (убрать со стола и помыть посуду). Дети принимаются за дело вместе с воспитателем. В ходе работы, педагог спрашивает у детей какую посуду они убирают, как называется посуда, кто к ним сегодня приходил в гости.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня видеть. Ваши глазки проснулись? Проснулись (Закрываем глазки, руками открываем)
Ушки проснулись? Проснулись (Закрываем ушки, руками открываем)
Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!
А животик проснулся? Проснулся.
Кашей накормили его. Да.
А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром? (повар)
Воспитатель: Правильно повар. Повар - профессия очень важная и нужная. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
Дети, посмотрите, к нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей для этого нужно. Дети, а помните, мы с вами ходили на кухню, на экскурсию, знакомились с профессией повара? Давайте теперь и Катю познакомим с этой важной и нужной профессией. Сначала мы подберем ей специальную одежду.
На столе лежит одежда (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук, дети с помощью воспитателя одевают кукле одежду повара).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, кукла Катя выглядит, как настоящий повар. А что ещё нужно повару для работы? (предметы – помощники).
Воспитатель: Правильно. Смотрите у меня на столе лежат различные предметы. Вам надо выбрать те, которые нужны повару (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.)
Дети выбирают предметы, которые понадобятся повару.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. Она одета правильно, и узнала, какие необходимы предметы повару, чтобы приготовить обед.
Воспитатель: Ребята, наша кукла Катя одета, как повар, знает какие предметы необходимы повару, но у неё нет посуды, чтобы положить готовое блюдо. У Кати нет тарелочек, я вам предлагаю нарисовать тарелочки для Кати.
Воспитатель: Катя, тебе ребята помогли, теперь ты узнала, что нужно повару, но почему же ты такая грустная?
Кукла Катя: Ребята, у меня есть ещё тарелочки, вот они (достаёт тарелочки), но они белого цвета, а я хочу чтобы они были разноцветные, помогите мне, пожалуйста их разрисовать, чтобы они стали яркими, красочными и нравилась моим гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате? (да). Вот Катя принесла много белых тарелочек (показываю белые круги). Мы сейчас с вами раскрасим тарелочки узорами разного цвета. Посмотрите, каким цветом можно раскрасить тарелочку (воспитатель показывает тарелки с узорами разного цвета, дети называют цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у меня, получается, украшать тарелочку. Я беру кисточку, макаю её в водичку, потом в краску, снимаю лишнюю краску и наношу пятнышки по всей тарелочки, это у меня получается узор. Теперь вы раскрасьте свои тарелочки узорами (дети выполняют). Молодцы ребята, Справились с заданием, давайте оставим ваши работы высыхать, а сами пойдём немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзинке, что это (помидор, огурец, капуста). Правильно ребята, у меня в корзинке лежат овощи. Я вам предлагаю поиграть в весёлую игру. Я буду поваром, и я буду охранять свои овощи, а вы будите мышата, которые очень любят кушать овощи. Как только повар заснёт, вы потихоньку подходите к корзинке, берете один овощ и убегаете, а я повар буду вас догонять (играем).
Приложение 2
Перед началом занятия, дети рассаживаются на стульчики в группе. Воспитатель переодевается в костюм доктора. Стук в дверь, заходит доктор – воспитатель, в руках держит чемоданчик с медицинскими инструментами.
Доктор: Здравствуйте, дети (здравствуйте)
Доктор: Ребята, а вы знаете, кто я? (да, доктор)
Доктор: Правильно ребята, я доктор, на мне одет специальные белый халат, белый колпак, и есть специальный медицинский чемоданчик с инструментами. Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает).
и ведёт беседу о работе доктора, (какие инструменты лежат в чемоданчике)
Доктор: Ребята, как вы думаете, градусник для чего? (мерить температуру).
(доктор, объясняет для чего необходим укол ,бинт ,вата ,таблетки, зеленка. Рассказывает о том, что ставить градусник - это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит).
Доктор: Ребята, покажите, как мы показываем горлышко? (дети показывают)
Доктор: Правильно, нужно широко открыть рот, и сказать а-а-а!
Доктор: Молодцы! Ребята, а я хочу с вами поиграть. Проходите к столу, посмотрите, что тут лежит? (картинка врача, различные предметы). Вам нужно выбрать необходимые для работы врачу инструменты и прикрепить их рядом с врачом. Маша, какой предмет ты возьмёшь? (шприц). Шприц, нужен врачу? (да). Для чего нужен шприц врачу (чтобы делать уколы). Правильно, молодец! (аналогичная беседа проходит с каждым предметом и каждым ребёнком).
Воспитатель: Ребята, вчера к нам в гости кто, приходил? (доктор). Посмотрите, кажется, он оставил свой чемоданчик.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор Айболит! (воспитатель показывает книгу К.Чуковского «Айболит»). Ребята, у меня есть вот такая сказка называется «Айболит». Это сказка про одного доктора, который лечил зверей. Хотите послушать? (да). Воспитатель читает произведение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим доктора Айболита, скажите: «Спасибо тебе Айболит». (Дети все вместе повторяют).
Воспитатель: Ребята, что делал доктор Айболит в сказке? (лечил зверей)
Кто приходил к Айболиту лечиться? (корова, волчица…)
Воспитатель цитирует: «И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!». Кого укусила оса? (Лису)
Воспитатель: Вспомните, как жаловалась лиса: «Ой, меня укусила оса!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем как лиса: «Ой, меня укусила оса»
Воспитатель: Кого курица клюнула в нос? (собачку)
Воспитатель: Барбос говорил: «Меня курица клюнула в нос». Давайте все вместе произнесем жалобно слова Барбоса.
Воспитатель: А кто бегал по дорожке и ему перерезало ножки? (зайка)
Воспитатель: А как страдала мама зайчиха: «Ай, ай».
Воспитатель: давайте покажем, как страдала зайчиха (качают головой).
Воспитатель: А когда Айболит пришил зайчику ножки как он радовался.
Воспитатель: цитирует отрывок произведения: И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Вот какой, хороший доктор Айболит, всех зверей вылечил!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые. У вас хорошее настроение? (да). Здорово!
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады, как всегда! (звучит фонограмма плача ребёнка).
Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Ребята, посмотрите, да это же наша кукла Машенька. Здравствуй Маша! Ребята, поздоровайтесь с Машей (дети здороваются). Маша, что с тобой случилось, почему ты плачешь? (воспитатель подносить куклу к уху, делает вид, как будто кукла что-то говорит ему).
Воспитатель: Ребята, мне Маша сказала, она плачет, потому что у неё болит горлышко, поднялась температура. Ребята, а мы можем помочь Маше? (да). А как мы можем помочь? (мы отведём ее в больницу к врачу, и он её вылечит).
Воспитатель: Тогда пошли скорее в больницу (подходим к медицинскому уголку). Ну, вот мы и пришли в больницу. Сейчас я буду врачом, надену белый халат и колпак, а вы ребята помогайте мне принимать больных.
Воспитатель: Полина, подходи вместе с куклой Машей к врачу.
Для начала мы измерим Маше температуру. Что мы возьмём? (градусник). Давай Маша, мы поставим тебе градусник. Полина, помоги пожалуйста (ребёнок ставит кукле градусник).
Воспитатель: (через 1 минуту) Полина, посмотри, у Маши высокая температура? (да). А теперь посмотрим у Маши горлышко. Что нужно взять для этого? (палочку). Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель. Сеня, подойди посмотри горлышко у Маши (ребёнок подходит и смотрит). Какое горлышко у Маши, красное? (да).
Теперь нам осталось послушать Машу. Чем мы будем слушать? (трубочкой, слушалкой). Правильно, эта трубочка называется фонендоскоп. Ксюша, помоги пожалуйста послушать Машу (помогает). Маша, дыши…не дыши. Ну что, какое дыхание у Маши? Свободное, без хрипов? (да). Ну вот, отлично. Мы ребята с вами провели осмотр пациента. Мы послушали Машу, посмотрели какое у нее горлышко и измерили температуру. Для того, чтобы Маша быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной и мёдом и принять необходимые лекарства. А ещё нужно соблюдать постельный режим. Ульяна, положи Машу в постель и укрой одеялом.
Воспитатель: А теперь доктором будет Арсен, а вы будите пациентами, я помогу надеть ему халат (играем).
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? (в доктора). Вам понравилось играть? (да). А какие инструменты есть у врача? (ответы детей). Ребята, врач, это очень важная и нужная профессия. Врачи помогают и взрослым и детям быть здоровыми и радоваться жизни!
Воспитатель: (переодевается в костюм врача). Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да). Кто я? (доктор, врач). Правильно, доктор. Я пришла к вам с огромной просьбой. Дело в том, что ко мне на приём пришла целая семья зайчиков, вот посмотрите, сколько их много (доктор выкатывает коляску, в ней сидят зайчики). Я зайчиков вылечила, с ними всё хорошо, но для того, чтобы укрепить их здоровья нужны витамины, много витамин, а у меня их нету. Ребята помогите мне, пожалуйста, сделать витамины для зайчат! Поможете? (да). Вот хорошо, проходите за столы. Посмотрите, у вас уже приготовлены баночки, но они пусты, нужно эти баночки наполнить витаминами. Перед тем, как вы начнёте наполнять баночки витаминами, я предлагаю вам размять пальчики. Повторяйте за мной движения.
1-2-3-4-5 вышли пальцы погулять (сгибаем и разгибаем пальцы)
Этот пальчик самый толстый, самый умный и большой (растираем большой палец)
Этот пальчик для того, чтобы показывать его (растираем указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (растираем средний палец)
Этот пальчик безымянный он избалованный самый (растираем безымянный палец)
А мизинчик хоть и мал, о и ловок и удал (растираем мизинец).
Воспитатель: Молодцы, подготовили свои пальчики, а теперь приступаем к работе. Посмотрите, сколько много витамин в банке у меня поместилось. Сейчас я вам покажу, как это сделать. Я беру желтый кружок – это моя витамина, промазываю его клеем и приклеиваю к баночке, протираю салфеткой. Так же я делаю со всеми кружками - витаминами, которые лежат у меня на тарелочке. А теперь можете приступать к работе (воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Ну вот, ребята, какие вы молодцы, столько много витамин сделали для зайчат, теперь на всех хватит, спасибо вам большое!
Приложение 3
Воспитатель: (дети сидят на стульчиках).Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Ребята, мне кажется, к нам кто-то пришёл (к детям пришла кукла Катя). Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она никогда не была в детском саду, хочет со всеми познакомиться. Давайте, ей все расскажем? (да).
Воспитатель: Катя присаживайся на стульчик и слушай внимательно. Дети тебе сейчас всё расскажут. Ребята, кто вас каждое утро встречает в детском саду? (ты). Правильно, я встречаю вас и Татьяна Юрьевна. А как вы думаете, кем мы работаем в детском саду? (воспитателем). Правильно ребята, я и Татьяна Юрьевна работаем воспитателями.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
С ними я хожу гулять
И укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.
Воспитатель: Ребята, воспитатель это человек, который с вами находится целый день в детском саду. Воспитатель с вами играет, рисует, читает сказки, танцует. Ребята, давайте расскажем кукле Кати, кто же еще с вами работает в детском саду, кто вам накрывает на стол, стеллит постель? (няня). Правильно, это конечно же наша няня! А кто знает, как зовут няню? (Алёна Владимировна). Ульяна повтори, как зовут няню? (Алёна Владимировна). Лена Владимировна работает помощником воспитателя. Она помогая воспитателю в работе с детьми, с вами. Помощник воспитателя, помогает одевать вас на улицу, помогает укладывать вас спать, она помогает вам помыть ручки и собрать игрушки.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас кукле Кате рассказали, кто с детьми работает в детском саду, это…(воспитатель, помощник воспитателя). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте ко мне вкруг и повторяйте за мной движения.
Да-да-да - наш любимый детский сад (маршируем)
Ду-ду-ду - поиграем мы в саду (маршируем)
Ра-ра-ра - нам готовят повара (вращаем руки)
Ке-ке-ке - повар в белом колпаке (поднимаем руки вверх)
Чи-чи-чи - в детском садике врачи (маршируем)
Ра-ра-ра – и медицинская сестра (маршируем)
Тей-тей-тей - любят все детей (вращаем руки)
Ду-ду-ду - воспитатели в саду (вращаем руки)
Аю-аю-аю - на занятии играю (поднимаем руки вверх через стороны)
Ас-ас-ас - няня кормит нас (поднимаем руки вверх).
Воспитатель: Отдохнули? (да). Присаживайтесь на стульчики я прочитаю вам стихотворения про воспитателя и помощника воспитателя (во время чтения показываю картинки).
Нас в саду всегда встречает
Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.
В тихий час уложит спать
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый воспитатель!
Ну и нянечка у нас!
Наша няня – просто класс
Няня успевает всюду
Расставлять и мыть посуду,
Нас обуть и нас одеть,
За порядком приглядеть.
Принести для нас конфет
Лучше нашей няни – нет!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе с куклой Катей познакомились с профессией воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатель:
Доброе утро глазки! (потереть глазки)
Вы проснулись?
Доброе утро ушки!(погладить ушки, приложить ладошки к ушкам)
Вы проснулись?
Доброе утро ручки! (погладить ручки друг об друга, похлопать)
Вы проснулись?
Доброе утро ножки! (потопать ножками)
Вы проснулись?
Доброе утро, дети! (поднять руки вверх)
Мы проснулись!
Ребята, я хочу вам показать интересные картинки, хотите? (да, открываю пустую папку) Что случилось? Куда пропали все картинки? (обращаю внимание детей на кроватку для кукол) А это кто тут спрятался? (открываю одеяло, обращаюсь к детям) Это кот. А зовут его Васька. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Воспитатель: Какой котенок (белый). Погладьте котёнка, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый, хороший). А что он умеет делать? ( бегать, пить молочко, мяукать - как?)
Воспитатель: Смотрите, ребята Васька нашел наши картинки которые потерялись. И принес их нам. Давайте посмотрим и Ваське покажем и расскажем. Присаживайтесь на стульчики. Ну что смотрим первую картинку (беседа по картинкам. Сначала показываю картинки, воспитатель встречает детей в детском саду, воспитатель играет с детьми, воспитатель читает книжку).
Воспитатель: Ребята мы посмотрели с вами картинки с работой воспитателя. А сейчас мы немного отдохнём и продолжим смотреть картинки. Ребята, посмотрите, котёнок Васька, пока мы смотрели картинки, раскидал все игрушки, вот проказник! Давайте соберём игрушки и поставим их на места.
В уголке для мальчиков могут быть куклы? В уголке для девочек могут быть машины? Вот сейчас нам с Вами предстоит убрать игрушки на свои места. Давайте вспомним, какие правила уборки вам известны? - Мы с вами будем вести себя очень тихо и не мешать другим, а для этого я приготовила вам музыку, которая вам поможет в уборке игрушек.
Маша, где у нас стоит посуда? (на кухне, на полке, на столе). Артём, где стоят наши машинки? (в гараже, дети собирают игрушки под весёлую музыку).
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились! Все игрушки на своих местах. А котенка Ваську мы посадим с собой рядом, чтобы больше не проказничал. Предлагаю продолжить смотреть картинки (беседа по картинкам. Показываю картинки, помощника воспитателя, как она накрывает на стол, заправляет кровати).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать нашей няни подарок. Давай нарисуем ей новые фартуки, думаю, что Алёне Владимировне этот подарок очень понравится! Рисовать нарядные фартуки, мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета мы возьмем с вами краску? (жёлтую, красную, зелёную).
Воспитатель: Мы будем украшать фартук сначала в красный горошек! Вначале обмакиваем ватную палочку в краску, а затем изображаем горошинки на фартуке равномерно. Вот так! Запомнили?
Воспитатель: Затем возьмем зелёную краску и будем украшать фартук зелёным горошкам! И возьмем желтую краску и украшаем фартук жёлтым горошком!
Воспитатель: Но прежде, чем начать работать, давайте поиграем.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес (делать большой круг)
После игры дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: Ну как Алёна Владимировна, вам нравится подарок от наших детей? Посмотрите, какие красивые фартуки у нас получились!
Помощник воспитателя: Очень красивые фартуки! Молодцы ребята, спасибо вам большое!
Приложение 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. Какое сейчас время года? (Осень). Правильно осень, посмотрите все листочки на деревьях пожелтели, очень много листьев лежит на земле. Нет больше зелёной травки, на улице стало прохладно, выпал даже первый снежок.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в наш детский сад, увидела на нашем участке лежали очень интересные предметы. Эти предметы я положила вот в эту коробку. Хотите узнать, что лежит в этой коробке (да, воспитатель достаёт из коробки инструменты :грабли, лопату, ведро, метлу и читает стихотворения).
Листья, опавшие в кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли
Долго трудились - ослабли.
Спят между грядками грабли.
Штыковой, её не зря, называет весь народ,
Только ей благодаря, мы вскопаем огород.
Если к нам пришла весна, то с рассвета до заката,
С нами трудится она - инструмент стальной – лопата.
Ведро - предмет полезный и очень практичный,
Такое ведро, это просто отлично!
Оно пригодится для дома, для дачи,
Вот этот предмет - это просто удача!
От угла и до угла
Все вокруг метет метла.
Эта с ручкой борода
В уголку вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая метла!
Воспитатель: Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить? Как вы думаете?
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник).
Воспитатель: (показываю картинку дворника) Правильно, ребята, это – дворник, он трудится на участке круглый год, в любую погоду. Дворник убирает на нашем участке сухие опавшие листья, веточки. Подметает, а ещё когда выпадет снег, дворник будет чистит нашу площадку от снега, а все эти предметы ему будут в этом помогать (обращаю внимание на предметы из коробки). Трудная работа у дворника? (да). Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? (Чтобы было чисто и красиво вокруг). А вот мне интересно, мы с вами смогли бы поработать веником, метлами и лопатой? (да)
Воспитатель: Давайте попробуем, вставайте на ножки и повторяйте за мной движения (дети имитируют работу дворника лопатой, веником, граблями.) и проговаривают поговорку «Чистота во дворе - весело детворе».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдём на улицу и понаблюдаем за работой дворника (одеваемся на прогулку).
Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, лопата, грабли, ведро, секатор). Какую работу выполняет дворник осенью? (Подметает дорожки ко входам в группы, собирает мусор, обрезает сухие ветки.)
Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории.)
Ребята, обратить внимание на работу дворника на то, что он очищает площадки. Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть. Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой (подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами).
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем у игру и поможем дворнику убрать листочки с площадки (раздает детям по одному листу и говорю) «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый ребёнок бежит и находит пару своему листочку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (лопата)
Помните, когда мы с вами гуляли, дворник ….. , чистил лопатой нашу плащадку, убирал листочки и мы с вами дружно все ему помогали. Дак вот, ребята лопата которой работал ….сломалась и ему больше нечем убирать площадки. Я вам предлагаю сделать лопаты для нашего дворника, согласны? (да).
Воспитатель: Давайте для начала рассмотрим, из чего состоит лопатка (показываю лопатку) Она состоит из 2-х частей, одна часть квадратной формы и прямая палочка (показываю). Маша, скажи пожалуйста, из чего состоит лопата? (из квадрата и палочки). Молодец, Соня повтори? Молодцы, но перед тем как начать работать, мы с вами поиграем.
Физминутка
Раз, два, раз, два-
Начинается игра.
Разгребаем снег лопаткой,
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в январе.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра (лети рассаживаются за столы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как мы будем клеить лопатку. Сначала я беру квадрат. Намазываю его клеем, затем приклеиваю вверху на листок белой бумаги. Протираю салфеткой. Затем беру палочку. Намазываю ее клеем и приклеиваю под квадратом. Протираю салфеткой. Вот такая красивая лопатка у меня получилась. А теперь подготовим наши ручки
Пальчиковая гимнастика
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируют движения)
Построю из снега домок - теремок (делают крышу из ладошек)
И окна и двери я вырублю в нем (ребром ладони)
Почищу дорожку, посыплю песком (имитируют движения).
Воспитатель: Ну, вот пальчики готовы, теперь вы самостоятельно склейте лопатку для нашего дворника (самостоятельная работа, слежу за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь при затруднении).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие красивые лопатки у нас получились! Нашему дворнику будет очень приятно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Познакомить детей раннего возраста с профессиями детского сада. Задачи проекта: -расширять представления у детей о профессиях детского сада; -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми. -познакомить детей с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; -развивать речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, логическое мышление; -продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; -формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности. -воспитывать уважительное отношение к взрослым, к друг другу.
В гости повар приходил, Фрукты и овощи он приносил. Вместе мы варили суп И готовили компот. Наш повар самый лучший, вот!
Повар наш такой весёлый! Очень любит он играть. Помогает нам всем вместе Овощи и фрукты разобрать.
В гости повар нас позвал, Все нам показал и рассказал. Как и что он варит, Стряпает и жарит. Есть очень интересный у повара предмет, Большая поварешка,
Повар Света, очень ловко Чистит ножиком морковку Сыр на крупной тёрке трёт Взад - вперёд, да взад - вперёд. Суп мешает поварёшкой, И толкушкой мнёт картошку. Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. Знает точно детвора Кормят вкусно повара!
Наварили мы компоту, Приготовили мы суп. Ждём гостей сегодня в гости, Приходи скорее, друг!
Чтобы куклы не болели, Мы дадим им витамин .
Ну а кто сильнее тут Всех болезней и простуд? Не боюсь – бегу, скачу В гости к доброму врачу!
Кто нас в садике встречает, Кто домой нас провожает, С нами водит хоровод С нами пляшет и поёт, На прогулку с нами ходит. И занятия проводит? Он и друг наш и мечтатель Наш любимый воспитатель!
Кто обед нам принесёт, И посуду приберёт? Нашей группы нету краше Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей и не две, а десять рук?!
За старанье няне нашей, Приготовили сюрприз. Разукрашивать ей фартук Мы старались от души!
Он проснётся на заре, Снег расчистит во дворе. Все дорожки подметёт И песком посыплет лёд. Дворник наш, он лучший самый Мы решим ему помочь Соберём листочки в кучу, На площадке станет лучше.
Ну а вот лопату мы Смастерим для дворника, Будет очень дворник рад Столько для него лопат!
Познакомились ребята С тем, кем могут стать когда – то, Но и это не предел На земле так много дел! Профессий много в мире есть Их не возможно перечесть. Сегодня многие нужны И актуальны и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для работы с детьми раннего возраста "Здравствуй лето!"
Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического и социального здоровья детей, а также позволяет развивать коммуникативные навыки воспитанников....
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»...
Отчет о проекте «Зимушка-Зима» с детьми раннего возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269935","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"381"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269937","...
Проект: "Утренняя гимнастика с детьми раннего возраста с элементами xатха-йога".
Паспорт проекта:Тип проекта: информационно-оздоровительный, практико-ориентировочный.Длительность проекта: долгосрочный (2 года)Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,...
Проект «Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Целью моей работы стало: в процессе знакомства со свойствами песка и воды развивать любознательность, наблюдательность детей, развивать игровой опыт каждого ребёнка; Развивать тактильное в...
Проект «Маленькие волшебники» с детьми раннего возраста
Проект в рамках апробации образовательной программы "Теремок"...
Исследовательский проект: "Взаимодействие с родителями детьми раннего возраста в период адаптации."
«Как помочь ребенку в период адаптации»Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет.Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к в...