Проект: "Утренняя гимнастика с детьми раннего возраста с элементами xатха-йога".
проект по физкультуре (младшая группа)
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-оздоровительный, практико-ориентировочный.
Длительность проекта: долгосрочный (2 года)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Участники проекта: педагоги, родители, дети
Возраст детей: с 1,6 до 3 лет
Прогнозируемые результаты:
1. Снижение заболеваемости детей нетрадиционными формами оздоровления.
2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей.
3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.
5. Снижение состояния повышенной возбудимости нервной системы, при котором нарушается поведение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urtrennyaya_gimnastika_s_elementami_hatha_-_yoga.pptx | 918.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно-оздоровительный , практико-ориентировочный. Длительность проекта: долгосрочный (2 года) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Участники проекта: педагоги, родители, дети Возраст детей: с 1,6 до 3 лет
Прогнозируемые результаты: 1. Снижение заболеваемости детей нетрадиционными формами оздоровления. 2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей. 3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей. 4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей. 5. Снижение состояния повышенной возбудимости нервной системы, при котором нарушается поведение ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ Разработка инновационных оздоровительных технологий для ДОУ - первоочередная и своевременная задача. Актуальность выбранной работы основана на данных РАМН РФ. В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. У детей раннего возраста замечено состояние повышенного возбуждения, при котором поведение ребенка нарушается. Одной из инновационных оздоровительных технологий, служащей профилактикой заболеваний и коррекцией имеющихся нарушений у детей является Хатха -йога.
Йо́га (дев. योग , IAST: yoga ) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния. В переводе с санскрита слово «йога» означает связь, единение, сосредоточение, усилие. Хатха-йо́га – древняя система учений, на сегодня один из самых распространенных видов йоги, состоит из комплекса физических упражнений ( асан ) и дыхательных упражнений ( пранаям ).
Научная новизна и практическая значимость Гимнастика с элементами хатха -йоги доступна детям дошкольного возраста . В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха -йоги , основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.
I ЭТАП - подготовительный Цель: создание благоприятных условий для гармоничного развития детей раннего возраста посредством использования элементов Хатха -йоги в утренней гимнастике . Задачи: 1. Осветить положительное влияние Хатха -йоги на здоровье детей. 2. Ввести элементы Хатха -йоги в комплексы утренней гимнастики. 3. Сохранить и укрепить здоровье детей. 4. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию детей раннего возраста . 5. Заинтересовать педагогов ДОУ данной инновационной технологией.
I ЭТАП - подготовительный Составление перспективного плана: I квартал II квартал III квартал IV квартал 2017 год Подбор необходимого литературного материала и его анализ, иллюстрации с изображением комплекса упражнений поз ( асан ) хатха – йоги, дыхательно - звуковых упражнений, подбор методической и детской литературы. Введение здоровьесберегающей технологии с включением йоги в воспитательно - образовательный процесс ДОУ ( комплексы утренней гимнастики, комплексы самомассажа), создание фонотеки. Разработка анкет для родителей. Проведение анкетирования с родителями. Анализ анкетирования. Разработка мастер-класса для родителей «Йога для всей семьи». Проведение родительского собрания «Здоровый образ жизни» Написание консультаций, составление буклетов для родителей. Разработка и проведение мастер-класса для родителей «Йога для всей семьи» Обмен опытом (родители)
I квартал II квартал III квартал IV квартал 2019 год Разработка и проведение мастер-класса для педагогов «Йога для всех», обсуждение данной темы. Сравнительный анализ заболеваемости детей за 2015, 2017, 2019 годы составление диаграммы Создание презентаций по данной теме. Представление опыта работы на МО внутри ДОУ. - Составление перспективного плана:
II ЭТАП – основной Разработка комплексов утренней гимнастики с элементами Хатха-йоги для создания у детей положительного эмоционального настроения на весь день. Введение в утреннюю гимнастику элементов Хатха-йоги. Разработка и использование с детьми комплексов самомссажа . Создание фонотеки с подборкой релаксирующей музыки.
II ЭТАП – основной Анкетирование родителей: Анкета №1 «Здоровый образ жизни» (приняло участие 16 семей ) Результат анкетирования : 69% родителей стараются придерживаться здорового образа жизни и соблюдать режим дня. Анкета №2 «Йога для всех » ( приняло участие 15 семей ) Результат анкетирования: 87% родителей знакомы с понятием йога, ее влиянием на здоровье и хотели бы, чтобы элементы йоги были использованы в детском саду.
II ЭТАП - основной Проведение родительского собрания «Здоровый образ жизни» Консультации, памятки для родителей: - «Йога для малышей» - «Польза Хатха-йоги для детей» - «Здоровьесберегающая технология Хатха-йога в детском саду» - «Как заинтересовать детей занятиями йогой»
II ЭТАП - основной Мастер-класс для родителей «Йога для всей семьи»:
Мастер – класс для педагогов « Йога для всех»
III ЭТАП - завершающий Пропуски по болезни одним ребенком
I V ЭТАП – презентационно -рефлексивный Данный проект был представлен на МО внутри ДОУ в 2019 году. Поза «Бриллиант» Развивает гибкость ступней, коленных суставов, помогает работе сердца. Сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо. Руки положить на бедра, соединив большой и указательные пальцы (символ концентрации внимания). Дыхание спокойное. Думайте о положительных качествах, которые хотите в себе развить. Само название позы «бриллиант» - прекрасный камень, сверкающий, притягивающий взгляд, - вызывает у вас ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах. Удержите позу 20-30 секунд, затем посидите на корточках, давая отдохнуть голеностопному суставу .
Результаты реализации проекта: 1. Созданы методические пособия, презентация о реализации проекта. 2. Обобщен и транслирован опыт работы на МО, в периодической печати, на сайте педагога. 3. Педагоги ДОУ заинтересовались данной инновационной технологией. 4. Произошли изменения в предметно – развивающей среде группы: обновлены мини-центры игровыми атрибутами, картотеками и пособиями, художественной литературой по йоге, индивидуальными детскими ковриками. 5. Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. 88% родителей являются активными участниками, помощниками во всех совместных мероприятиях, проектах, конкурсах. 6. Повысился индекс здоровья, уровень физической подготовленности и двигательной активности детей. 7. Снизился процент заболеваемости . 8. Уменьшилось количество детей, находящихся в состоянии повышенного нервного возбуждения, улучшилось поведение детей. 9 . Педагог приобрёл педагогический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.
योग Планирую пройти курсы повышения квалификации по данному направлению. योग На основе накопленного материала написать авторскую программу «Йога для всех». योग Организовать в группе секцию «Йога для всех». Перспективы реализации проекта:
Используемая литература: 1 . Белов В.И. Йога для всех. - М .: « КСП », 1997. 2 . Латохина Л.И. Хатха -йога для детей. - М .: Просвещение, 1993 . 3 . Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела . - СПб,1997. 4 . Осипова В. А. Поза ребенка Хатха -Йога в детском саду. - Ж. Обруч -1997 - №3. 5 . Паджалунга Л. Играем в йогу утром. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2019. 6. Паджалунга Л. Играем в йогу вечером. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2019 . 7. Паджалунга Л. Играем в йогу. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2019 . 8. Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб., 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста с элементами здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке"
Конспект занятия адресован воспитателям групп детей раннего возраста...
Комплексы утренней гимнастики с детьми раннего возраста
Комплексы утренней гимнастики с детьми раннего возраста...
Игры с водой с детьми раннего возраста с элементами методики М.Монтесори
Игры с водой с детьми раннего возраста с элементами методики М.Монтесори....
Банк мотиваций для проведения утренней гимнастики с детьми раннего возраста
СТИХИ Д ЛЯ МОТИВАЦИИ НА ЗАРЯДКУ...
Утренняя гимнастика с детьми раннего возраста 2018-2019 гг.
Комплекс утренней гимнастики с детьми раннего возраста в стихах 2018-2019 гг....
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Консультация учителя - логопеда для воспитателей «Артикуляционная гимнастика с детьми раннего возраста»
Консультация учителя - логопеда для воспитателей «Артикуляционная гимнастика с детьми раннего возраста»...