Сценарный план мероприятия "Путешествие к американским индейцам"
план-конспект занятия по окружающему миру

Крусбах Евгения Николаевна

Тема - "Путешествие к американским индейцам" 

Возрастная группа - старшая

Проблемы - 1) Как будем спасать племя;

                     2) На чем будем добираться до Америки? 

                     3) Каковы традиции и обычаи племен?

Цель - развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи - 1) дать детям элементарные представления об сосбенностях географического положения Северной Америки; формировать представления

                   о традициях и обычаях коренного населения континента;

               2) развивать фантазию, образное мышление, память, моторику;

               3) повторить правила здорового образа жизни;

               4) укрепить чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Материалы - физическая карта мира, большая карта Северной Америки (пазлы, большое письмо, рисунки животных и растений Америки, энциклопедия 

                       для детей), материал для постройки лодки.

Ход НОД.

1. Мотивационно-побудительный этап.

В понедельник, пока мы с ребятами сидели в утреннем круге, "прилетело" письмо с ярким пером.

- Ребята, что это к нам прилетело? С ярким пером, письмо, откуда такое может быть? (варианты ответов)

- Давайте его откроем, прочитаем:

"Спасите! Мы индейцы, живем в Северной Америке. Наше племя заболело! Все сильно кашляют. Охотиться 

нет сил. Обращались к Духам, они бессильны. Шаман не помог!

                                                                                                              Чингачгук большой змей".

Остальную часть дня обсуждаем написанное - спасать или не спасать? А если не спасать, то что с ними будет?

Кто такие индейцы? Где находится Северная Америка? Как туда добраться? 

Достаем энциклопедии, карты, включаем компьютер, смотрим презентацию про Северную Амерку и индейцев.

Уходим домой с вопросами к родителям - что они знают об индейцах? Как добраться до Северной Америки? И вообще, 

что это за материк? Кто его открыл? Кто такой Чингачгук? 

Вопросы дублируются родителям в группу в вайбер.

2. Организационно - поисковый этап.

Во вторник встречаемся переполненные информацией, делимся - кто-то приносит карту с маршрутом,

кто-то презентацию про индейцев, их традиции, обычаи, жилище.

Подитоживаем, что местонахождение Северной Америки на карте, глобусе, атласе - на западе.

Смотрим какие моря, океаны ее омывают, какие реки, горы, города.

Смотрим небольшой фильм-презентацию про открытие Америки Колумбом.

Во второй половине дня изучаем быт индейцев, строим вигвам.

Размышляем на чем добираться до места назначения.

Среда - "Викторина про обычаи американских индейцев"

Творческая деятельность - рисование\лепка\аппликация на выбранную тему - "Животный и растительный мир Северной Америки",

изготовление стрел, украшений.

Уходим домой с вопросами - из чего построить корабль для путешествия? Кто какой материал принесет.

(Как правило это картонные коробки).

3. Основной этап.

Четверг - встречаемся утром и решаем как вместе будем строить корабль.

Из большой картонной коробки вырезаем контур, ребята раскрашивают и дают имя кораблю. Решаем, что уже пора, что индейцы нас наверное заждались.

Загружаемся в корабль, берем весла, отчаливаем из города Красноярска, по реке Енисей, через Северный Ледовитый океан и дальше по карте,

нарисованной с детьми. "Приплываем" в муз зал, где нас встречают индейцы.

- Приветствуем вас, бледнолицые. Давно мы вас ждем. Перо давно уже улетело.

Говорят, что очень рады, что мы откликнулись.

Предлагат нам "выкурить Трубку мира" - в ответ дети рассказывают о вреде курения. И предполагают, что эта привычка является причиной их кашля.

Предлагаем им витамины (в группе договоримся, что если нет сил, нужо поднимать иммунитет - витаминами).

Исцеляем индейцев. 

Затем индейцы рассказывают нам о своей жизни, как они живут, чем занимаются. 

Радостные индейцы предлагают детям пострелять из лука, поскакать на лошадях, накинуть лассо на лошадь, "развести огонь", нарисовать на

"скалах"-обоях углем. Обращают внимание на скалу, на которой написано послание их предков, но прочесть его они не могут долгие годы.

Показывают свиток, на котором тоже какие-то иероглифы. Все вместе рассматриваем его и приходим к выводу, что это ключ к разгадке, код (шифр).

Но т.к. нам пора возвращаться на корабль, мы обещаем, что попытаемся расшифровать письмо дома, на своей земле (в группе). 

А чтобы не забыть, что нарисовано на скале, фотографируем надпись.

Фото с иероглифами ниже. Дети в группе или с родителями дома расшифровывают письмо.

После обсуждения вместе решаем помочь индейцам достать сокровища со дна. Тем более, что затонул корабль недалеко. 

В ходе беседы вечером дети приходят к выводу, что надо спросить у родителей, как можно достать со дна сундук с сокровищами.

 

https://vk.com/public213547026 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Конспект занятия "Американские индейцы"

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Знакомство с бытом других народностей.Задачи:Создать теплую и дружескую атмосферу в группе.Развивать сме...

Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...

Событие-путешествие к американским индейцами и погружение в подводный мир.

Целью нашего путешествия предстояло формирование, уточнение и систематизация представлений о северной Америке....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...