Сценарный план мероприятия "Путешествие к американским индейцам"
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема - "Путешествие к американским индейцам"
Возрастная группа - старшая
Проблемы - 1) Как будем спасать племя;
2) На чем будем добираться до Америки?
3) Каковы традиции и обычаи племен?
Цель - развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи - 1) дать детям элементарные представления об сосбенностях географического положения Северной Америки; формировать представления
о традициях и обычаях коренного населения континента;
2) развивать фантазию, образное мышление, память, моторику;
3) повторить правила здорового образа жизни;
4) укрепить чувство товарищества и взаимопомощи.
Материалы - физическая карта мира, большая карта Северной Америки (пазлы, большое письмо, рисунки животных и растений Америки, энциклопедия
для детей), материал для постройки лодки.
Ход НОД.
1. Мотивационно-побудительный этап.
В понедельник, пока мы с ребятами сидели в утреннем круге, "прилетело" письмо с ярким пером.
- Ребята, что это к нам прилетело? С ярким пером, письмо, откуда такое может быть? (варианты ответов)
- Давайте его откроем, прочитаем:
"Спасите! Мы индейцы, живем в Северной Америке. Наше племя заболело! Все сильно кашляют. Охотиться
нет сил. Обращались к Духам, они бессильны. Шаман не помог!
Чингачгук большой змей".
Остальную часть дня обсуждаем написанное - спасать или не спасать? А если не спасать, то что с ними будет?
Кто такие индейцы? Где находится Северная Америка? Как туда добраться?
Достаем энциклопедии, карты, включаем компьютер, смотрим презентацию про Северную Амерку и индейцев.
Уходим домой с вопросами к родителям - что они знают об индейцах? Как добраться до Северной Америки? И вообще,
что это за материк? Кто его открыл? Кто такой Чингачгук?
Вопросы дублируются родителям в группу в вайбер.
2. Организационно - поисковый этап.
Во вторник встречаемся переполненные информацией, делимся - кто-то приносит карту с маршрутом,
кто-то презентацию про индейцев, их традиции, обычаи, жилище.
Подитоживаем, что местонахождение Северной Америки на карте, глобусе, атласе - на западе.
Смотрим какие моря, океаны ее омывают, какие реки, горы, города.
Смотрим небольшой фильм-презентацию про открытие Америки Колумбом.
Во второй половине дня изучаем быт индейцев, строим вигвам.
Размышляем на чем добираться до места назначения.
Среда - "Викторина про обычаи американских индейцев"
Творческая деятельность - рисование\лепка\аппликация на выбранную тему - "Животный и растительный мир Северной Америки",
изготовление стрел, украшений.
Уходим домой с вопросами - из чего построить корабль для путешествия? Кто какой материал принесет.
(Как правило это картонные коробки).
3. Основной этап.
Четверг - встречаемся утром и решаем как вместе будем строить корабль.
Из большой картонной коробки вырезаем контур, ребята раскрашивают и дают имя кораблю. Решаем, что уже пора, что индейцы нас наверное заждались.
Загружаемся в корабль, берем весла, отчаливаем из города Красноярска, по реке Енисей, через Северный Ледовитый океан и дальше по карте,
нарисованной с детьми. "Приплываем" в муз зал, где нас встречают индейцы.
- Приветствуем вас, бледнолицые. Давно мы вас ждем. Перо давно уже улетело.
Говорят, что очень рады, что мы откликнулись.
Предлагат нам "выкурить Трубку мира" - в ответ дети рассказывают о вреде курения. И предполагают, что эта привычка является причиной их кашля.
Предлагаем им витамины (в группе договоримся, что если нет сил, нужо поднимать иммунитет - витаминами).
Исцеляем индейцев.
Затем индейцы рассказывают нам о своей жизни, как они живут, чем занимаются.
Радостные индейцы предлагают детям пострелять из лука, поскакать на лошадях, накинуть лассо на лошадь, "развести огонь", нарисовать на
"скалах"-обоях углем. Обращают внимание на скалу, на которой написано послание их предков, но прочесть его они не могут долгие годы.
Показывают свиток, на котором тоже какие-то иероглифы. Все вместе рассматриваем его и приходим к выводу, что это ключ к разгадке, код (шифр).
Но т.к. нам пора возвращаться на корабль, мы обещаем, что попытаемся расшифровать письмо дома, на своей земле (в группе).
А чтобы не забыть, что нарисовано на скале, фотографируем надпись.
Фото с иероглифами ниже. Дети в группе или с родителями дома расшифровывают письмо.
После обсуждения вместе решаем помочь индейцам достать сокровища со дна. Тем более, что затонул корабль недалеко.
В ходе беседы вечером дети приходят к выводу, что надо спросить у родителей, как можно достать со дна сундук с сокровищами.
https://vk.com/public213547026
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)
Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...
Конспект занятия "Американские индейцы"
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Знакомство с бытом других народностей.Задачи:Создать теплую и дружескую атмосферу в группе.Развивать сме...
Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...
Событие-путешествие к американским индейцами и погружение в подводный мир.
Целью нашего путешествия предстояло формирование, уточнение и систематизация представлений о северной Америке....
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...