Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участники игры образуют индейское племя, вождь – воспитатель. Вождь собирает племя, чтобы испытать на смелость, меткость и находчивость, чтобы подтвердить звание настоящих индейцев. Дети могут придумать себе индейское имя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Степанова Ирина Сергеевна
Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участники игры образуют индейское племя, вождь – воспитатель. Вождь собирает племя, чтобы испытать на смелость, меткость и находчивость, чтобы подтвердить звание настоящих индейцев. Дети могут придумать себе индейское имя.
Задачи: обобщить представления о жизни животных в природе, развивать поисково-исследовательские навыки, воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, развивать логическое мышление, умение искать и выделять необходимую информацию.
Материалы и оборудование: костюмы индейцев и луки, карта-план пути, барабан, два бубна, краски для бодиарта, стаканчики с соком и трубочки на каждого ребенка, дидактическая игра «Кто где живет», игровое пособие «Рыбалка»; карточки с силуэтами животных; покрывало, сундук с кладом, два стакана, уксус, сода, желейные червячки.
Предварительная работа: творческое представление игры и вождя племени, изготовление костюмов, знакомство с жизнью индейцев, закрепление знания о животных, отгадывание загадок о природе.
Содержание квест-игры:
- Пролог. Действие начинается в музыкальном зале. Воспитатель в костюме индейца заводит детей в зал, где по центру размещен бумажный костер.
Воспитатель:
- Вас сегодня детвора
Ждет квест-игра:
Будет много превращений,
Очень разных приключений.
Мы в индейцев поиграем –
Очень многое узнаем!
Дети проходят и присаживаются вокруг «костра».
Воспитатель:
- Все мы краски быстро взяли и себя разрисовали,
У костра все разместились и в индейцев превратились.
Воспитатель помогает детям разрисовать лица красками для бодиарта, надеть костюмы индейцев. И рассказывает в это время сюжет игры: «Живет среди высоких гор и бурливых горных рек в долине реки «Говорящая» индейское племя Аппачи. Я из этого племени и мое имя «Зоркий глаз». Путешествуя по красивым местам нашего мира, я попал в ваш поселок. Здесь очень красиво. А что вы можете мне рассказать о своем родном крае? (дети рассказывают какие растения произрастают и какие животные обитают) Я много узнал о вашем края, а теперь хочу рассказать о своем, а для этого предлагаю вам отправится вместе в путешествие к моей долине. Поможет нам в этом путешествии волшебная карта, которую дал мне вождь моего племени. Но для начала приготовимся к нашему путешествию и произнесем приветствие индейцев»
Дети встают вокруг костра. Цель приветствия: снятие напряжения и активизация воображения.
Воспитатель: Для индейцев Природа – это священная живая книга, через которую Великий дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова. Приветствуя друг друга они произносят: «О метако ясень», что означает «все вокруг братья». И это приветствие мое племя произносит, заходя в лес, подходя к озеру или встречая животное. Все существа в священном круге Природы для нас братья. Вы ребята посмотрите и за мной все повторите. (Выполнение приветствия – проговаривание слов и жест: поднятие правой руки раскрытой ладони, после чего все обнимаются в кругу)
Воспитатель: Ну а теперь в путь. Дорога нам предстоит не простая, и чтобы никто не заблудился, я предлагаю придумать особый клич (дети предлагаю варианты, воспитатель наталкивает их на верный) Хорошо, это будет громкий и протяжный звук «А-а-а-а-а-а», во время которого мы будем легонько стучать ладонью по губам. Это будет наш клич, и я буду всегда знать, что вы рядом.
Воспитатель с детьми выходят на улицу и останавливаются у входа.
- Экспозиция (основная часть)
Воспитатель: Я вас поведу по тайны тропам индейцев и пройдя по ним мы найдем сундук сюрпризом, который приготовили вам люди моего племени. А поможет нам в путешествии карта, давайте рассмотрим ее: сначала определим где мы находимся, и определим направление пути. Какого цвета стрелки на карте? А как вы думаете, по каким нам нужно идти? Правильно, идем по зеленым, потому что красные ведут в тупик. Отправляемся в первый пункт, обозначенный на карте.
Дети идут за вождем повторяя речевку «Ты едешь, и мы идем 1,2,3…» Время от времени останавливаются, чтобы произнести клич «А-а-а-а»
1 локация «Озеро Бинэси».
Воспитатель: Вот мы и пришли к первому месту, указанному на карте. Это священное озеро «Бинэси», что означает «громовая птица». Нам предстоит переплыть его. Но как же это можно сделать? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, мы сможем переплыть его на лодке индейцев, которая называется «пирога». Вперед все в пирогу!
Дети садятся друг за другом, ноги расставлены в стороны, держатся за локти впереди сидящего и под звуки воды имитируют работу веслами.
1, 2 мы гребем, на пироге мы плывем.
3,4 – сходим здесь, потому что берег есть.
Воспитатель: Вот и переплыли. А-а-а-а-а. Молодцы, едем дальше. Посмотрим, куда нам теперь идти. Дальше наш путь лежит в пещеру шамана.
2 локация «Пещера шамана». Дети идут по указанному пути, повторяя рифмовку.
Воспитатель: Вот мы и добрались до пещеры шамана Окатаки. Он хотел показать нам свое заклинание змей, но ему срочно нужно было отправится в лес и вызвать дух дождя, поэтому он оставил для нас инструкцию, но он строго настрого приказал соблюдать технику безопасности во время колдовства (Напоминание правил безопасности при нахождении в лаборатории). Итак, берем один стакан с водой и насыпаем туда соды, перемешиваем, опускаем туда желейных червячков. А в другой стакан наливаем уксус. Берем наших змей и опускаем в стакан с уксусом. От реакции будут образовываться пузырьки, добавим соды и змейки будут сами убегать из стакана. Вывод: получаем реакцию уксуса и соды, в результате которой образуется газ.
Познавательно-исследовательская деятельность «Повелители змей».
Задачи: способствовать самостоятельному использования действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; развивать восприятие и воображение; развивать познавательно-исследовательский интерес и мышление; содействовать улучшению настроения детей, психологической комфортности.
Воспитатель: Вот так наш шаман может управлять змеями, а еще он оставил для нас загадки. По силуэту мы должны узнать животное из священного круга Природы. (воспитатель показывает силуэты диких животных и птиц) Молодцы! Ребята, прислушайтесь! Какие звуки вы слышите? У индейца очень тонкий слух, я слышу, что где-то рядом течет горная река и бурлит вода. Давайте посмотрим по карте, где она находится.
3 локация «Говорящая река». Дети отправляются в путь по маршруту карты к реке, повторяя по дороге клич индейцев.
Воспитатель: Вот эта река, которую я слышал. Вы тоже сейчас услышите. Подходите к столикам, берите стаканчики, трубочки и присаживайтесь на бревна (на маленьких столиках стоят стаканы с водой на каждого ребенка и трубочки). Давайте, изобразим шум бурной реки, вдохните воздух через нос и выдохните через трубочку (упражнение на укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания, улучшение функции дыхания - углубленный вдох и выдох).
Воспитатель: -Ребята, а вот и река. Индейцев с детства учат охоте. Они могут руками ловить рыбу, они отлично ныряют, при этом могут долго находиться под водой, задерживая дыхание. Сейчас мы с вами будем ловить рыбу. Я вам покажу, посмотрите (дидактическая игра «Рыбалка») Цель: развивать внимание, воображение, ловкость.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много рыбы наловили. Давайте посмотрим куда нам идти дальше. Куда указывают стрелки? Стрелки ведут в лес. Нам с вами надо пройти через лес. В лесу очень много хищных животных. Индейцы умеют передвигаться так тихо и осторожно, что их ни один зверь не заметит. Возьмитесь крепко за руки, идемте за мной (Дети идут на носочках за воспитателем).
4 локация «Лес Чутаки»
Воспитатель: Мы прошли через лес. А-а-а-а-а-! Здесь люди моего племени приготовили для вас еще одно задание (Дидактическая игра «Кто где живет») Цель: обобщить представления о жизни животных в природе, развивать поисково-исследовательские навыки, воспитывать любовь к природе.
Воспитатель: Нам надо идти дальше. Впереди овраг. Нам надо перейти на другую сторону. Сейчас мы с вами пойдем по канату. Идти надо осторожно, стараться не смотреть вниз, чтобы не закружилась голова.
На асфальте нарисован канат и кочки. Дети проходят на носочках, руки в сторону – упражнение на профилактику плоскостопия, укрепления мышечного аппарата стоп, координации движений, формирование правильной осанки.
Воспитатель: Молодцы! Как вы себя чувствуете? Хорошо? Тогда дружно, вместе: А-а-а-а-а-! Все перешли? Я уже вижу поселение индейцев. Я вам предлагаю дальше поскакать на лошадях. Садитесь верхом на лошадок.
Дети по музыку бегут поскоками по дороге. Игра "Лошадки" Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (подскоки).
Воспитатель: Дыхание в норму приведем, как индейцы мы вздохнем.
Упражнения на дыхание. Цель: добиться эмоционального подъема при выполнении музыкально-ритмической гимнастики.
А теперь повторяйте за мной древнее заклинание племени…
У! А! У! А! (идут друг за другом по кругу)
Чика, чика, чика бум. Чика, чика бум, бум.
Чика, чика, чика бум. Чика, чика бум, бум. (движение плечами)
Ха! Ха! (соединение рук)
ААА……!!! (прикрывая рот ладонью)
УУУ……!!!! (прикрывая рот ладонью)
Ая!!!АЯ!!!АЯ!!!!У!!!!
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Посмотрим по карте. Дальше нас ждет Зеленая долина. Там и находится клад, который приготовили для вас люди моего племени.
5 локация «Зеленая Долина». Дети по карте ищут, где спрятан клад.
Воспитатель: Чтобы открыть сундук надо вспомнить название моего племени. Молодцы, вы все умеете и знаете.
- Эпилог. Релаксация «Цветок добра». Цель: произвольное расслабление всего тела, основанное на воображении детей.
Релаксация проводится под музыку и текс воспитателя, лежа на покрывалах: «Ложитесь поудобней, старайтесь расслабиться. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я хочу вам рассказать.
Представьте, что вы положили цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется силой здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, когда откроете глаза и уйдете из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!»
Выполняется ритуал прощания, произносится «О метако ясень» и показывается жест руки, объятия в круге.
Список используемой литературы.
1. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика/Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
2. Мильнер, Е.Д. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой, древнегреческий массаж // Физкультура и спорт. – 2002.
3. Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников/Н.А. Ноткина. – СПб., 1993.
4. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет/Л.И. Пензулаева: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Сценарный план квест-игры «В поисках заколдованных зверей»
Участники: дети 3-4 года и воспитательТребования к участникам: Дети знакомы с внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают ц...
Сценарный план квест-игры «Морское приключение» (в помещениях детского сада)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей со свойствами воды и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым»
Данная методическая разработка будет полезна для работы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения....
Сценарный план квест-игры «В поисках Светофора»
Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения....
Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе « В страну профессий детского сада»
Цель: формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском саду....