Конспект занятия "Американские индейцы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бойко Наталья Николаевна

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Знакомство с бытом других народностей.

Задачи:

  • Создать теплую и дружескую атмосферу в группе.
  • Развивать смелость, ловкость и смекалку.
  • Продолжать учить воспитанников помогать друг другу.

Интеграция областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие (аппликация)», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Оборудование и материал: цветная бумага, газета (журналы), ножницы, клей, мешочки для метания и обручи, картинки со следами животных,

1. Организационный момент:

Воспитатель: 24 июня во многих странах отмечается День индейцев. Конечно же, многие из Вас слышали и видели иллюстрации об индейцах. Вы хотите хоть раз почувствовать себя настоящими индейцами? Сегодня вам представится такая возможность.

Итак, кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев является их раскраска на лице и теле и их головной убор. Для того, чтобы почувствовать себя настоящими индейцами, давайте смастерим эти головные уборы из цветной бумаги.

2. Аппликация «Головной убор индейца».

Под руководством воспитателя дети делают головные уборы из цветной бумаги и газет.

Воспитатель: Молодцы! Теперь осталось нанести только раскраску на лицо!

3. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, когда мы стали походи на индейцев, наше путешествие начинается! Давным – давно, предки нашего племени зарыли клад, а карту разорвали на несколько частей и раздали своим детям в разные племена. Прошло время и постепенно все части карты оказались у индейцев нашего племени. Старейшины послали меня найти эти сокровища. Ну что, найдем клад?!

Каждый из вас должен придумать себе настоящее индейское имя. Имена у индейцев красивые, со смыслом, например, Зоркий Глаз, Быстрая Лисица, Грозовое Облако и т д.

Когда имена придуманы, воспитатель пишет их на карточках и крепит на одежду.

Воспитатель: Сейчас посмотрим куда лежит наш путь в поиске сокровищ.

Первая точка на карте.

Воспитатель: На нашем пути встретилось первое испытание, которое связано с испытанием ловкости и меткости. Нам нужно попасть мешочками для метания в цель (обруч).

Дети выстраиваются по одному в колонну и пытаются попасть мешочками для метания в цель.

Воспитатель: Все наши маленькие индейцы справились с заданием. Вы очень ловкие и сильные. Давайте посмотрим на карту. Ооооо… следующее задание совсем не простое.

Вторая точка на карте.

Воспитатель: Мы уже говорили, что индейцы очень хорошо разбираются в следах животных. Давайте и мы с вами попробуем чьи следы изображены на картинках.

Воспитатель дает картинки со следами животных.

Третья точка на карте.

Воспитатель: Еще одно испытание, мои маленькие помощники:

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко (морж).

Панцирь – это не рубашка,

Это домик в нем не страшно.

И хозяйка смотри гордо –

Мне спокойно в доме твердом! (черепаха).

Кто зеленый на листочке,

Светло-желтый на песочке?

Кто легко меняет цвет?

Дайте правильный ответ? (хамелеон).

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил (крокодил).

Полюбуйся поскорей!

Перед вами - царь зверей!

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива! (лев).

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим (бегемот).

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебры).

Носик – круглым пяточком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюша, папа – свин.

Он у них любимый сын! (поросенок).

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес (лошадь).

Четвертая точка на карте.

Воспитатель: Теперь проверим на сколько вы ловки в математике.

0 + 1 =

1 + 1 =

6 + 3 =

2 + 4 =

5 + 2 =

9 – 6 =

3 – 2 =

9 – 0 = ….

Молодцы!

Пятая точка на карте.

Ну что продолжим?!

1.Первая записка отдаётся в руки ребенку.

Если хочешь ты войти к себе домой,

Поздоровайся за руку со мной.

А на улицу, собравшись погулять,

Попрощайся также вежливо опять (дверная ручка).

2.На ручке входной двери наклеена загадка про подушку.

Набита пухом, лежит под ухом (подушка).

3.На подушке загадка про мяч.

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут (мяч).

4.На мяче загадка про стол.

Под крышей – четыре ножки,

На крыше тарелки, да ложки (стол).

5.На столе загадка про стул.

У него две пары ног

Он без них стоять не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в саду здесь … (стул).

6.На стуле загадка про зеркало.

Чтоб увидеть себя, посмотри на него,

Больше я про него

Не скажу ничего! (зеркало).

7.На зеркале приклеена записка «ЗАГЛЯНИТЕ В КОНТЕЙНЕР С ИГРУШКАМИ».

В контейнере и был спрятан клад.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось? Мне очень Вы такие смелые, ловкие, дружные. Спасибо вам большое!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре "Индейцы на охоте"

Конспект НОД по физкультуре для старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

Конспект спортивного организационного мероприятия для детей подготовительной группы (поход в осенний лес) «Приключения индейцев»

Вождь племени краснокожих Инчучу собирает  новое племя  чтобы отыскать священный татем. Но сначала дети должны пройти обряд посвящения в индейцев, узнать закон индейского племени, нан...

Конспект НОД по физической культуре «Индейцы на охоте»

Конспект НОД по физической культуре «Индейцы на охоте»...

Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Тропой индейцев»

Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет«Тропой индейцев»...

Конспект квест-игры "На земле индейцев "

Квест-игра "На земле индейцев" ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель игры - создание условий для физического, и познавательного развития дошкольников....

Конспект занятия с детьми 5-ти лет "Как стать настоящим индейцем"

Знакомство детей 5-летнего возраста со звуком и буквой И...