План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO - конструирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_po_samoobrazovaniyu_lapuhina.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»
Годовой отчет
воспитателя второй младшей группы речи № 4 «Непоседы»
Лапухиной Оксаны Сергеевны
за 2021 - 2022 учебный год
г. Нягань 2022
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год.
Стаж работы: 9 месяцев.
Приняла участие:
- прошла обучение по санитарно - просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников».
- приняла участие в вебинаре марафоне педагогических практик по теме: «Цифровые образовательные ресурсы: практика использования в детском саду и дома»
- прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Образовательная робототехника с LEGO WeDo 2.0»;
- приняли участие с воспитанницей Мингазетдиновой Дианой в конкурсе «Икарёнок без границ»;
- приняли участие с воспитанницей Мингазетдиновой Дианой в конкурсе «Молодой изобретатель Югры» заняли 3 место;
- приняла участие в региональном конкурсе для детей и педагогов «Лучшая стенгазета» 1 место;
- приняла участие в региональном конкурсе для детей и педагогов «Пасхальные поделочки» 1 место;
- приняла участие в городском обзорном семинаре – практикум «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»;
- приняли участие в региональном конкурсе для детей и педагогов посвященному «77 лет Победе».
Работа по теме самообразования:
Тема: Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO - конструирования»
Цель: Развитие творческих способностей, образного, технического и логического мышления детей на основе овладения навыками начального технического конструирования.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
2. Расширять представления об окружающем мире на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;
3. Активизация активного и пассивного словаря;
5. Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач;
6. Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях;
7. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве;
8. Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.
Форма о проделанной работе:
- Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка».
- Консультация для родителей «Конструктор LEGO: как играть, что выбрать?»
- Памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»
- Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с Лего-конструктором
- Картотека схем и образцов из конструктора.
- Консультация «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста».
- Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием Лего-конструктора».
- Развивающие игры посредством LEGO – конструктора: «Продолжи цепочку», «Выложи по цвету и по цифрам», «Собери по схеме», «Найди домик для кирпичика», «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь), «Что изменилось»
- Памятка для родителей «Как правильно выбрать конструктор Лего, учитывая возрастные особенности ребёнка».
- Презентация: «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO – конструирования».
Мероприятия по годовым задачам: Родительские собрания, семейные клубы, родительские клубы проходили через платформу ZOOM.
Родительские собрания
- Родительское собрание №1 «Особенности развития детей 3 - 4 года жизни».
- Родительское собрание №2 «Роль семьи как основа нравственно-
эстетического развития ребенка»
- Родительское итоговое собрание №3 «Чему мы научились за год».
Семейный клуб
- Семейный клуб: «Здоровый ребенок - это здорово»
- Семейный клуб: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
- Семейный клуб: «Использование оздоровительных технологий в режимных моментах как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников».
Родительский клуб
- Родительский клуб: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление со сказками»
- Родительский клуб: «Учимся играть вместе».
- Родительский клуб: «Играем, развиваемся, обучаемся - волонтерское движение».
Работа с родителями:
- Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
- Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».
- Консультация: «Волшебство добрых слов».
- Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.
- Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».
- Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».
- Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
- Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
- Консультация: «Роль развивающихся игр для детей».
- Памятка для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».
- Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
- Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях».
- Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
- Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
- Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело».
- Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
- Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
- Папки – передвижки: «Времена года», «Этикет для малышей», «Как рассказать ребенку о войне», «Ребёнок на прогулке весной», «Игры для непосед», «Одежда детей в группе и на улице».
Воспитательно - развлекательные мероприятия.
В течение года были проведены следующие развлекательные мероприятия:
- Осенний бал
- День матери
- Новогодний утренник.
- 23 февраля
- Физкультурный праздник: «Дружная семейка».
- 8 марта
- 9 мая (День Победы)
В течении года принимали участие в акциях:
Принимали участие в акциях: «Добрые крышечки», «Помоги братьям нашим меньшим», «Национальные головные уборы», «Голубь мира».
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей:
Выставка поделок: «Вот и осень наступила», «Мастерская Деда Мороза», «Военная техника», «Эмблема волонтерства», «Скворечник для птиц».
В течение учебного года оформлялись информационные стенды на тему:
По годовым задачам; по темам недели.
Стенгазеты: «Новый год», «Моя мама лучше всех» (день матери), «Мой папа самый лучший», «Защитники группы Непоседы», «Масленица», «8 марта - Мама, мамочка», «Наши милые цветочки», «Космос»; «День Земли».
Вывод: Считаю, что задача была выполнена нами в полном объёме, так как по результатам диагностики нашей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.
При совместной работе с родителями, они принимали активное участие в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Самообразование педагога является неотъемлимой частью работы в детском саду....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы Тема "Духовно- нравственное развитие дошкольников посредством экологического воспитания"
План самообразования...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....