План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO - конструирования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_po_samoobrazovaniyu_lapuhina.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Годовой отчет

воспитателя второй младшей группы речи № 4 «Непоседы»

Лапухиной Оксаны Сергеевны

за 2021 - 2022 учебный год

        

г. Нягань 2022

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

 о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год.

Стаж работы: 9 месяцев.

Приняла участие:

- прошла обучение по санитарно - просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников».

- приняла участие в вебинаре марафоне педагогических практик по теме: «Цифровые образовательные ресурсы: практика использования в детском саду и дома»

- прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Образовательная робототехника с LEGO WeDo 2.0»;

- приняли участие с воспитанницей Мингазетдиновой Дианой в конкурсе «Икарёнок без границ»;

- приняли участие с воспитанницей Мингазетдиновой Дианой в конкурсе «Молодой изобретатель Югры» заняли 3 место;

- приняла участие в региональном конкурсе для детей и педагогов «Лучшая стенгазета» 1 место;

- приняла участие в региональном конкурсе для детей и педагогов «Пасхальные поделочки» 1 место;

- приняла участие в городском обзорном семинаре – практикум «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»;

- приняли участие в региональном конкурсе для детей и педагогов посвященному «77 лет Победе».

Работа по теме самообразования:

 Тема: Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO - конструирования»

Цель: Развитие творческих способностей, образного, технического и логического мышления детей на основе овладения навыками начального технического конструирования.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

2. Расширять представления об окружающем мире на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;

3. Активизация активного и пассивного словаря;

5. Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач;

6. Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях;

7. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве;

8. Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.

Форма о проделанной работе:

  1. Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка».
  2. Консультация для родителей «Конструктор LEGO: как играть, что выбрать?»
  3. Памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»
  4. Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с Лего-конструктором
  5. Картотека схем и образцов из конструктора.
  6. Консультация «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста».
  7. Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием Лего-конструктора».
  8. Развивающие игры посредством LEGO – конструктора: «Продолжи цепочку», «Выложи по цвету и по цифрам», «Собери по схеме», «Найди домик для кирпичика», «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь), «Что изменилось»
  9. Памятка для родителей «Как правильно выбрать конструктор Лего, учитывая возрастные особенности ребёнка».
  10. Презентация: «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO – конструирования».

Мероприятия по годовым задачам: Родительские собрания, семейные клубы, родительские клубы проходили через платформу ZOOM. 

Родительские собрания

  1. Родительское собрание №1 «Особенности развития детей 3 - 4 года жизни».
  2. Родительское собрание №2 «Роль семьи как основа нравственно-      

          эстетического развития ребенка»

  1. Родительское итоговое собрание №3 «Чему мы научились за год».

Семейный клуб

  1. Семейный клуб: «Здоровый ребенок - это здорово»
  2. Семейный клуб: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  3. Семейный клуб: «Использование оздоровительных технологий в режимных моментах как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников».

Родительский клуб

  1. Родительский клуб: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление со сказками»
  2. Родительский клуб: «Учимся играть вместе».
  3. Родительский клуб: «Играем, развиваемся, обучаемся - волонтерское движение».

Работа с родителями:

  1. Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
  2. Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».
  3. Консультация: «Волшебство добрых слов».
  4. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.
  5.  Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».
  6. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».
  7. Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
  8. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
  9. Консультация: «Роль развивающихся игр для детей».
  10. Памятка для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».
  11. Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
  12. Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях».
  13. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
  14. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
  15. Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело».
  16. Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
  17. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
  18. Папки – передвижки: «Времена года», «Этикет для малышей», «Как рассказать ребенку о войне», «Ребёнок на прогулке весной», «Игры для непосед», «Одежда детей в группе и на улице».

Воспитательно - развлекательные мероприятия.

В течение года были проведены следующие развлекательные мероприятия:

  1. Осенний бал
  2. День матери
  3. Новогодний утренник.
  4. 23 февраля
  5. Физкультурный праздник: «Дружная семейка».
  6. 8 марта
  7. 9 мая (День Победы)

В течении года принимали участие в акциях:

Принимали участие в акциях: «Добрые крышечки», «Помоги братьям нашим меньшим», «Национальные головные уборы», «Голубь мира».

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей:

Выставка поделок: «Вот и осень наступила», «Мастерская Деда Мороза», «Военная техника», «Эмблема волонтерства», «Скворечник для птиц».

В течение учебного года оформлялись информационные стенды на тему:

По годовым задачам; по темам недели.

Стенгазеты: «Новый год», «Моя мама лучше всех» (день матери), «Мой папа самый лучший», «Защитники группы Непоседы», «Масленица», «8 марта - Мама, мамочка», «Наши милые цветочки»,  «Космос»; «День Земли».

Вывод: Считаю, что задача была выполнена нами в полном объёме, так как   по результатам диагностики нашей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей   прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.

При совместной работе с родителями, они принимали активное участие в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Самообразование педагога является неотъемлимой частью работы в детском саду....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...