Конспект НОД "Профессии" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель:
Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
1.Обобщить знания о людях разных профессий;
2. Развивать память, внимание, связную речь. Обогащение словаря: прострочить, кондитерский шприц, кутюрье…
3.Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; дружеские отношения, умение согласованно работать в команде.
Активизация словаря: меню, модная причёска, швейная машинка, ткань, вкусное блюдо, кирпичи, цемент, бетон, новый дом, брошь, выкройка, скалка, поварская книга, дрожжи, специи, миксер, овощечистка….
Оборудование и материал: элементы одежды для определённых профессий, мнемотаблицы, карточки, строительный материал, куклы – модели, инструменты и материал, необходимый для профессий повара, портного и швеи, строителя и парикмахера, таблички с названиями: «Кафе», «Салон красоты», Стройград», « Кутюрье».
Ход НОД:
1.Организационный момент:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.
- Ребята, о какой профессии говорится в стихотворении? Правильно, это моя профессия, я работаю воспитателем в детском саду и воспитываю детей. Сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях. Что такое профессия? (это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
Вспомним, какие есть профессии (учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер, охранник, строитель и т д).
Компьютерная игра «Что, кому нужно?»
2.Основная часть:
Воспитатель вносит короб и поочерёдно достаёт из него предметы (каска, швейная машинка, расчёска и зеркало, кубик, разделочная доска)
- Ребята, как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (дети называют предполагаемые профессии)
- Сейчас мы с вами попробуем освоить некоторые профессии.
Воспитатель загадывает загадки:
-повар:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
-швея(портной):
Сошьёт он платье, брюки,
Обрадует обновой,
Скажут:» Золотые руки
У этого…»
-строитель:
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
-парикмахер:
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску
- Кто кем хочет быть? Дети выбирают.
- Какие элементы одежды вам необходимы для выполнения работы?
-повар: колпак и фартук
-швея: косынка и фартук
-строитель: каска
-парикмахер: фартук
Физминутка: под весёлую музыку дети выполняют музыкальные движения, повторяя за воспитателем.
– Предлагаю вам занять рабочие места.
Дети подходят на свои места и рассказывают о технике безопасности по алгоритмам.
– Рабочее время 10 минут, песочные часы помогут вам определить, когда нужно закончить работу.
Воспит подходит ко всем по очереди и обсуждает, что, кто хочет сделать.
Повар. - Что можно приготовить из этих продуктов? Салат, борщ и торт. Воспит предлагает вспомнить, кому какие продукты необходимы, выбрать картинки и составить рецепт. Дети рассказывают по содержанию алгоритма.
- Очень интересные рецепты вы придумали, и вкусные блюда у вас получились. Эти рецепты мы поместим в кулинарную книгу
Швея. - Ребята, к вам поступило 3 заказа от клиентов. Одно изделие нужно раскроить с помощью выкройки, это будет…(галстук?). Второе изделие–платье нужно украсить, я предлагаю сделать брошь. К третьему нужно пришить пуговицу (…).
Алгоритмы.
Парикмахер-визажист. - Дети берут карточки с макияжем и альбом с причёсками, выбирают причёску и макияж.
Строитель. – Воспитатель предлагает рассмотреть схему постройки: жилой комплекс – многоэтажный дом, гараж, дет площадку и т д.; определить, что кто будет строить. Один ребёнок строит основное здание, второй помогает строить и по карточке подвозит нужный материал.
Воспитатель ставит песочные часы на видное место, время пошло, дети приступают к выполнению заданий. Воспитатель подходит к каждой подгруппе детей и оказывает помощь, если нужно.
3.Подведение итогов (рефлексия):
- О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Кем вы сегодня были?
- Для чего эти профессии нужны людям?
- Кем бы вы хотели стать? Почему?
- Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
- Люди разные нужны, люди всякие важны……
Заключительное слово воспитателя: Ребята, вы сегодня все молодцы, все очень старались. У вас всё впереди, нужно выбрать профессию, которая вам по душе, хорошо учиться, получить образование. Можно даже получить несколько профессий.
Воспитатель награждает детей дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .
Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель: 1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект посещения детьми подготовительной группы музея космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости.
Данный проект направлен на формирование у детей представлений о покорителях космома...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...