Конспект посещения детьми подготовительной группы музея космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект направлен на формирование у детей представлений о покорителях космома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poseshcheniya_muzeya_kosmonavtiki.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия выходного дня
в «Музей космонавтики и ракетной техники имени В. Глушко»
г. Санкт – Петербурга
с детьми старшего дошкольного возраста
Участники экскурсии: дети, воспитатели.
Цель: формирование знаний о Вселенной, Галактике, планетах солнечной системы, о людях, проектирующих космические корабли, о полете первого человека в космос.
Задачи:
- познакомить детей с Солнцем и его значением, влиянием на климат;
- обогащать знания детей о таких профессиях, как космонавт, инженер-конструктор;
- способствовать развитию познавательной активности детей;
- развивать образное мышление, творческое воображение, память;
- пополнять словарь по теме «Космос» и развивать связную речь;
- вызвать интерес к экспериментированию;
- закрепить правила поведения в транспорте и общественных местах;
- закреплять навык культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить;
Ожидаемые результаты:
Посещение Музея космонавтики и ракетной техники позволит закрепить знания детей по лексической теме «Космос», а также приобрести знания и навыки, которые нигде в другом месте получить невозможно. Увлекательный рассказ экскурсовода, интерактивные экспонаты позволят детям совершать увлекательные путешествия в пространстве и во времени. Здесь каждый ребенок сможет почувствовать себя первооткрывателем, получить яркие и незабываемые впечатления.
Ребенок в процессе экскурсии будет не только смотреть на планеты и другие небесные тела, но и изучать полезную информацию, расширять свой кругозор, развивать мыслительные процессы: память, внимание, речь, а также чувство эстетического наслаждения и объективного восприятия мира.
Предварительная работа с детьми в ДОУ:
- рассматривание иллюстраций по теме «Космос», фотографий знаменитых на весь мир первых космонавтов Героев СССР: Гагарина Ю. А, Терешковой В.Н и других;
- проведение бесед «Первые попытки покорения космоса», «Знакомые созвездия», «Что такое Вселенная?», «Как стать космонавтом?», «О Луне и звездах», «Что такое спутник?»
- образовательная деятельность по лексической теме по областям:
- Познание (ФЦКМ): «Неживая природа. Космос», конструирование «МКС», «Летающая тарелка», показ презентации «Наша вселенная», дидактические игры «Угадай планету», «Назови профессию»
- Речевое развитие: Обучение рассказыванию «12 апреля - День космонавтики», составление творческого рассказа «Мое космическое путешествие», ЧХЛ В. Бороздин «Первый в космосе», ознакомление с научно – познавательной литературой по теме «Космос» для старших дошкольников: «Мир, в котором живут галактики», «Книга для будущих космонавтов».
- Художественно-эстетическое развитие: лепка «Космический корабль», аппликация «Космонавт», рисование «Путь к звездам».
- Физическое развитие: ПИ «Космонавты», физминутка «На ракете мы летим»
- Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
- Консультация для родителей «Знакомство ребенка с космосом»
Ход экскурсии:
Вводная беседа воспитателя:
- Дети, мы находимся сейчас в музее космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко, который находится в самом центре нашего города – в Петропавловской крепости. Экспозиция первых трех залов, в которые мы сейчас пройдем, посвящена истории лаборатории, и ее научно-техническим достижениям. В этой лаборатории были сконструированы первые ракетные двигатели. Подробнее об экспонатах музея нам расскажет опытный экскурсовод.
Дети приветствуют сотрудников планетария, знакомятся с экскурсоводом.
Экскурсовод:
Ребята, в первом зале устроена реконструкция кабинетов работников лаборатории и зоны с оригинальными экспонатами. Среди них экспериментальные разработки советских инженеров — ракеты на бездымном порохе, которые использовались в «Катюшах», аккумуляторы и ракетные двигатели разнообразных типов.
Несколько лет назад в дар музею был передан спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16», побывавший в космосе в 1974 году. Аппарат рассчитан на размещение экипажа при старте, спуске и приземлении. Еще один настоящий спускаемый аппарат спутника «Комета» установлен перед входом в музей.
На нескольких стендах представлены:
- медали и сувениры, выпущенные в связи с памятными датами в истории освоения космоса
- инструменты для работы в открытом космосе
- образцы космической еды в тубах и банках, созданные для употребления в условиях невесомости
- В этом зале представлены модели всех планет солнечной системы. Так что же такое Солнечная система? (ответы детей)
- Предлагаю вам, ребята, поближе познакомиться с нашей солнечной системой.
Далее дети слушают рассказ о солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет. Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды. Солнце это такая же звезда, как и все остальные звезды, просто оно находится к нам ближе. Планета, на которой мы живем, называется «Земля» и она дружит с солнцем. Солнце даёт нашей планете тепло и свет. Без солнца мы жить не сможем, поэтому люди с давних пор проявляли к солнышку уважение: сочиняли пословицы и поговорки про солнце, стихи. Из объяснений экскурсовода дети узнали, что планеты разные по размеру, все они значительно меньше солнца, находятся на разном расстоянии от солнца.
Затем детям рассказывают о первом полете человека в космос.
- В нашем музее отдельный уголок посвящен первому космонавту Гагарину.
-12 апреля 1961 г. в теплый солнечный день, человек осуществил свою многовековую мечту – преодолел земное притяжение и полетел в космос. Послушайте, что чувствует Юрий Алексеевич перед стартом: «Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях».
В музее можно увидеть оригинальное снаряжение — костюмы пилотов и скафандры космонавтов. Скафандр космонавта – настоящее чудо техники, он представляет собой космическую станцию в миниатюре. Дети рассматривают скафандр – одежду космонавтов, обсуждают, для чего он нужен, как он устроен. Обобщаем, что космонавтам нужна специальная одежда – скафандр. Он защищает тело, сохраняет определенную температуру, шлем защищает голову, позволяет дышать. Экскурсовод подчеркивает, что сейчас скафандры изготавливают из современных материалов, они более удобны и менее громоздки. Затем спрашивает детей:
- Кто знает, как назывался корабль, на котором летал Гагарин? Как еще называют космические корабли? В нашем музее есть макет космической станции «Союз». Кто знает, что это такое? Зачем в космосе космическая станция? Кто придумывает и строит космические аппараты?
В следующем зале представлен макет первого лунохода и пульта управления, находящегося на Земле.
А вот здесь у нас располагается макет системы фиксации с чучелом собаки. (рассказ экскурсовода о сложном процессе подготовки собак для полета в космос).
- Ребята, вот и подошло к концу наше первое путешествие в космос, сегодня мы многое узнали, многое увидели. Скажите, что же нового вы узнали, что вам больше сего запомнилось?
- Как вы думаете, для чего человек изучает космическое пространство? Какую пользу космос приносит человеку?
- Вы хотели бы полететь в космос?
- Какими качествами нужно обладать, чтобы быть космонавтом?
Ответы детей.
Экскурсовод:
- Чтобы получить новые знания, вы, ребята, не один раз должны побывать в нашем музее, поэтому ждем вас к нам в гости, а мы подготовим для вас интересную и познавательную экскурсию.
Дети и педагоги благодарят служащих музея.
Результативность экскурсии, и её перспективы:
Экскурсия помогла нашим детям узнать, что такое музей космонавтики в отличие от планетария, закрепила знания о Солнечной системе и ее планетах, наглядно познакомила с такими понятиями, как орбита, земная ось. Обогатились знания детей о первом полете человека в космос. Благодаря тому, что информация в музее подавалась в ненавязчивой и занимательной форме, дети совместили учебный процесс с развлекательным. Дети расширили представления о таких профессиях, как космонавт, инженер-конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...
Конспект НОД в подготовительной группе «День космонавтики»
Цель: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Кор...
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля....
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Расширить представления детей о космических полетах;познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;закре...
Конспект занятия в подготовительной группе День космонавтики.
Расширить знания детей о космонавтике. Познакомить ребят с биографией Ю.А Гагарине. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....
Конспект. Познавательное развитие. Подготовительная группа. «День космонавтики»
Расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми животными, полетевшими в космос; закрепить знания детей о первом космонавте -Ю. А. Гагарине, его полете в космос, ...
Конспект занятия по продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы на тему газон в технике плоскостное «торцевание»
quot; Плоскостное торцевание"...