Конспект по ознакомлению с окружающим "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие познакомит детей с грибами, правилами сбора грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68» ЭМР Саратовской области
Конспект по ознакомлению с окружающим
«Грибы» в старшей группе
Выполнил: воспитатель Кобринец Е.П.
"Грибы"
Цель: познакомить детей с грибами
Задачи: закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу; формировать умение различать съедобные и ядовитые грибы. Развивать внимание память, познавательные интересы. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;
Оборудование: картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.
Ход занятия
- Загадка:
Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки Встала шляпка из травы -нет под шляпкой головы? (гриб)
Д. : Это - гриб.
В. : Правильно, молодцы!
В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
2. Беседа: «Гриб и его дом».
(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)
В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?
Д. : Под осиной нашли подосиновик.
В. : Правильно, а под берёзой?
Д. : Под берёзой нашли подберёзовик.
В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Д. : Это мухомор!
В. : Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
В. : Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес. Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Д. : ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.) (Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.
3. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»
Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.
4. Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.) Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, этот пальчик только ел, оттого и потолстел.
6. Правила сбора грибов :
- Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес.
- Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса.
- Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не покрытая листвой.
- Не собирать грибы у проезжей части.
- Собирать только известные грибы.
- Не срывать старые и очень маленькие грибы.
- Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.
7. Игра «Чего не стало?»
На столе 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
8. Загадки о грибах :
- Глубоко был спрятан он, раз-два-три – и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик)
- Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
- Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту –Зовусь я? (Подосиновик)
- Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
- Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
9. Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Белочки скакали, рыжики срывали (Скачут) Лисичка бежала ,опята искала (Бегут) Медведь проходил, мухомор раздавил. (Идут вразвалку, топают правой ногой.)
10. Игра Какие грибы"
Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.
-Если грибы сварить, то они будут…(вареные);
-а если грибы пожарить, тогда они будут...( жареные); -если засолить, они будут...(соленые); - если замариновать, они будут…( маринованные); - если засушить- (сушенные).
11 Игра "Посчитай до 5" Цель: согласование числительных с существительными
1 гриб,2.., 3...,4…, 5грибов. (Лисичка, опенок
Итог:
Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!
Понравилось вам путешествие?
Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...
конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
конспект содежит беседу, игры...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....