конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект содежит беседу, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 652.5 КБ |
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деревья»
Цели: Продолжать давать детям знания о деревьях как представителях земной флоры, развивать представления о внешних отличиях деревьев их листьев, формировать основы экологического сознания, развивать речь детей, развивать умение подбирать однокоренные слова, обогащать и активизировать словарь детей, развивать связанную речь.
Оборудование: иллюстрации деревьев, их листьев, рисунки дерева, травы, кустарников, листы-раскраски с изображением листьев.
Содержание организованной деятельности детей
- В природе есть большое царство – это царство растений. В царстве растений есть три города. Первый город это… Воспитатель показывает рисунок деревьев, дети дают ответ. Второй город это…(кустарники, кусты). И третий город…(травы).
- Сегодня мы с вами будем гостить в городе деревьев, говорить о деревьях. Названия каких деревьев вы знаете? (береза, клен, дуб и т.д.) Воспитатель ответы детей сопровождает показом картинок с изображением деревьев.
- Давайте отдохнём
Физкультминутка «Осень»
Выполняются движения по тексту.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
- Какие деревья у нас за окном растут?
- Названия вы знаете, а как выглядят листья с этих деревьев? Воспитатель показывает засушенные листья деревьев, дети говорят, какие они… (дубовый, кленовый, березовый и т.д.)
- Давайте поиграем в игру «Дерево-лист». Кидая мяч, воспитатель называет дерево, а ребенок должен сказать название листьев с этого дерева. Например: на дубу растет – дубовый лист и т.д.
- Молодцы, а теперь давайте раскрасим листья. Воспитатель дает детям раскраски с изображением различных листьев.
Итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что делали?
- Во что играли?
Использованная литература: Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 1». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология». – Воронеж, 2008.
Предварительный просмотр:
«Порядковый счет до 10.
Конструирование городка для кукол»
Цели: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?»; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах10; работать над развитием речи детей, требовать полных ответов на поставленные вопросы; создавать постройку по общему сюжету, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.
Материал: изображение числовой прямой, картинки с изображением различных предметов, деревянный строительный материал.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять - дети учатся считать.
Упражнение в счете.
Дети выполняют задания по просьбе воспитателя:
- счет прямой от 0 до 10 и обратно;
-счет порядковый от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1;
- назвать последующее число; предыдущее число; соседей числа;
- счет предметов на картинке и соотнесение их с цифрой;
Малоподвижная игр: «Воздух, земля, вода».
Дети выходят на ковер, встают врассыпную. По команде воспитателя: «Воздух!», дети поднимают руки вверх. По команде «Земля!», дети присаживаются. По команде «Вода!» – изображают руками волны.
Конструирование городка для кукол.
- Дети, у нас в группе много кукол больших и маленьких. Всем вам весело с ними играть и девочкам и мальчикам.
- Сейчас мы построим городок для своих маленьких кукол: дома, скамейки, дорожки, лесенки. Кирпичики выкладываем ровно, подравниваем постройку. Ставим кирпичик к кирпичику, а сверху кладем крышу. Вот готов дом для
куклы. (Воспитатель проходит и смотрит как работают дети, помогает, исправляет вместе с детьми недостатки в работе).
- Но, у нас должен получится город. Для этого построим еще дома из разноцветных кубиков, разной высоты. Теперь выложите дорожки, постройте качели.
Итог:
- Молодцы, ребята, у вас получились отличные города. Давайте представим, что все ваши постройки это один большой город для ваших кукол, с множеством улиц и переулков.
- Возьмите кукол, машинки и оживим наш город – будим в нем играть. (Дети берут игрушки и играют в своих постройках, могут переходить к постройкам своих товарищей).
Использованная литература: Лободина Н.В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2-е изд.,испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...