Конспект по основам науки и естествознания в подготовительной группе по теме: «Путешествие снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

 

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи - образовательные:

уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, о свойствах снега и его значении в жизни человека и природы; закрепить представления детей о зимних развлечениях; закрепить знания хвойных и лиственных деревьев; уточнить представление детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимних условиях; расширять словарный запас у детей; научить образовывать родственные слова; пополнить словарь признаков; учить говорить полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Путешествие снежинки"18.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие снежинки»

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи - образовательные:

уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, о свойствах снега и его значении в жизни человека и природы; закрепить представления детей о зимних развлечениях; закрепить знания хвойных и лиственных деревьев; уточнить представление детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимних условиях; расширять словарный запас у детей; научить образовывать родственные слова; пополнить словарь признаков; учить говорить полными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную адекватность при восприятии происходящего; чувства сотрудничества и взаимопомощи; желание совместно выполнять задания и получать результат.

Материал: карточки с буквами для составления слова (снежинка) счетные палочки голубого, белого цвета, лыжи, санки, коньки, клюшка,

Ход: организационный момент.

Дети, стоя в кругу, поочередно подают друг другу руку и говорят:

«Повернись, улыбнись!» Все вместе: «Доброе утро!»

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришел домовенок Кузя.

- Доброе утро Кузя!

(Кузя здоровается с детьми и предлагает заглянуть в волшебную коробочку, посмотреть, что он там для детей приготовил. Дети достают карточки с буквами и цифрами, Кузя предлагает разгадать загадку, а отгадка на карточках. Дети раскладывают карточки с цифрами по порядку и читают слово).

- Какое слово получилось ребята? (снежинка)

- Значит, что спрятал в коробочке Кузя? (Открываем коробочку достаем снежинку).

- Какая красивая снежинка, давайте придумаем слова- родственники к слову снежинка. (Дети придумывают слова)

- Почему сейчас идет снег, а не дождь? (Ответы детей).

Кузя - Правильно, молодцы ребята!

Вот и эта снежинка прилетела к нам впервые на землю из облака и хотела бы с вами отправиться в путешествие, чтобы вы ей рассказали и показали, что происходит зимой у нас.

Ну, что вы согласны по путешествовать со снежинкой? (Ответ детей).

Тропинку я вам уже приготовил, пойдете по моим следам, а я вас подожду здесь.

Воспитатель - ребята, снежинка сможет полететь, если подует ветерок.

Нужно подуть на снежинку, не поднимая плеч и не раздувая щек.

(Дети идут по следам Кузи).

1. Остановка «Полянка»

- Оказались мы с вами на полянке.

- Холодно?

- Почему холодно?

- Зима какая?

(Слышится скрип снега).

- Что напоминает вам этот звук?

- Какой снег зимой?

- Почему скрипит снег?

- Всегда ли скрипит снег?

- Что произойдет со снегом, если взять его в ладоши, принести в группу?

- Во что снег превращается в тепле?

- Что происходит зимой с реками, озерами?

- Какой лед?

-Чем отличается лед от снега, а что общего?

- Ой, ребята какие-то палочки, наверное, это Кузя нам их оставил. Давайте выложим на полянке из палочек снежинки. (Дети выкладывают).

- Какая красивая полянка стала. (Слышится звук вьюги).

Игра «Карусель»

«Завертелась вьюга

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Все белым-бело.

Наконец-то стихло

Землю замело».

Вот и стихла вьюга, отправляемся дальше?

(Дети дуют на снежинку идут дальше по следам).

2. Остановка «Зимние забавы»

- Ребята, что это за предметы? (Лыжи, санки, коньки, клюшка).

- Как можно использовать эти предметы?

- Во что вы любите играть зимой?

- В какую погоду можно лепить из снега?

- Какое настроение у вас вызывают зимние забавы, игры?

Давайте поиграем!

Игра «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(Дети стоят кругом, поднимают руки в верх и медленно

опускают)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

(становятся друг за другом и бегут по кругу,

руки сзади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях

и сжаты в кулачки)

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу)

Мы играли и устали,

Потом все дружно отдыхали.

Снег, снег, белый снег,

Наша дружба крепче всех.

Воспитатель: - Ребята, Кузя оставил задание

Д/И «Четвертый лишний»

(Дети дуют на снежинку и идут дальше)

3. Остановка «Лес и птицы»

- Вот оказались мы с вами в лесу.

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие хвойные деревья вы знаете?

- Как вы думаете, умирают ли зимой деревья?

- Приносит ли снег пользу деревьям?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Чем птицы питаются зимой в лесу?

- Почему птицы зимой летят ближе к человеку?

- Как мы с вами помогаем птицам пережить зиму?

- Нужен ли снег птицам?

- Наверное вы уже замерзли, давайте погреемся.

Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу

В. Емельянова)

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» - 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» - короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной

Снежные тропинки, голые кусты

«Ш.» - потирая ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!..П!..» - постепенно опуская руки вниз

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири    Прижать руки к груди и, произнося

«C-c-с..», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Воспитатель - Что-то темно уже становится.

- Почему так быстро темнеет?

- Пора возвращаться, пока совсем не стемнело.

- Ну вот мы и вернулись Кузя.

Кузя 

Интересно было вам путешествовать со снежинкой?

Наверное, вы устали, давайте отдохнем.

Релаксация «Снежинка»

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинка полетела

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Bce! На землю улеглись.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Итог:

Кузя – Ребята, понравилось вам путешествие?

             Где вы побывали?

О чем вы рассказывали снежинке?

Кому и какую пользу приносит снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...

Конспект по основам науки и естествознания в старшей группе «Пернатые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по основам науки и естество...

Конспект по основы науки и естествознания в средней группе

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....

КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"

quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...