КОНСПЕКТ Интегрированной ООД по речевому развитию и основам науки и естествознания в старшей группе на тему: «Там на неведомых дорожках…»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ Интегрированной ООД по речевому развитию и основам науки и естествознания в старшей группе на тему: «Там на неведомых дорожках…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад № 49
-
КОНСПЕКТ
Интегрированной ООД
по речевому развитию и основам науки и естествознания
в старшей группе на тему:
«Там на неведомых дорожках…»
детей старшей группы
Примак Юлия Дмитриевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
2021 г.
Конспект интегрированной ООД по Речевому развитию и Основам науки и естествознания «Там на неведомых дорожках…» в старшей группе.
Программные задачи:
- Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
- Развивать умение вести диалог, используя в речи сложные формы предложений.
- Совершенствовать монологическую форму речи.
- Активизировать словарь детей.
- Вызывать интерес к театрализованной деятельности, совершенствуя интонационную выразительность речи и творческие способности.
- Уточнить представления о приметах осени, о сезонных изменениях в природе.
- Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, устанавливая причинно-следственные связи.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
Материал:
Панорама осеннего леса. Костюм ежа и белки. Муляжи грибов. Картонные изображения птиц (сорока, дятел, клест), осенние листья. Массажные мячики иглбол.
Ход ООД.
Восп-ль. В лес волшебный мы пойдем, а гостей с собой возьмем?
Дети. Да!
Восп-ль. Вместе скажем, скажем дружно:
- С добрым утром, с добрым утром!
Восп-ль. Сегодня, прощаясь с осенью, мы послушаем стихотворения наших поэтов об этом удивительном времени года.
Ребенок. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Восп-ль. Аня прочла нам стихотворение нашего любимого поэта А.С. Пушкина.
Теперь послушайте, как дивно описывает осенний лес Александр Твардовский.
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий,
Обломившийся сучок,
И хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Восп-ль. А вот как необычно описал осенний лес Михаил Садовский, придав каждому дереву человеческий облик.
Березы косы расплели.
Руками клены хлопали.
Ветра холодные пришли,
И тополя затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы,
Огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело. Съежилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Восп-ль. Вот таким наши поэты видели и чувствовали лес в это удивительное время года.
Ребята, а почему бы нам свами не посетить этот сказочный лес. Тем более, что сейчас лес и его обитатели готовятся к зиме, и мы сможем подробнее узнать об их хлопотах. А вот и тропинка, которая нас туда поведет. По тропинке мы пойдем, и слова произнесем.
Тропиночка, тропинка
Веди нас в дивный лес,
Чтоб встретиться с природой
И множеством чудес.
Восп-ль. Вот мы и пришли. Как вы думаете, ребята, почему в лесу стало намного тише, и не слышен оживленный щебет птиц?
Дети. Птицы покинули леса, улетели в теплые края.
Восп-ль. Почему птицы улетают в теплые края?
Дети. Стало холодно, насекомые спрятались в норки, под кору деревьев, птицам не хватает корма.
Восп-ль. Как мы называем птиц, улетающих в теплые края?
Дети. Перелетными.
Восп-ль. В какое время года перелетные птицы к нам вернуться?
Дети. Перелетные птицы возвращаются весной.
Восп-ль. Давайте назовем этих птиц.
Дети. Ласточки, лебеди, трясогузки, кукушки, жаворонки, соловьи, цапли.
Восп-ль. Осенний лес покидают не только перелетные птицы, но и зимующие, или оседлые как их еще называют.
Восп-ль. Куда же из леса перелетают оседлые птицы?
Дети. Поближе к жилищу человека.
Восп-ль. А вот и они, сидят на веточках деревьев. Вы их узнали?
Вот на елочке сидит стайка птиц. Кто это?
Дети. Синички.
Восп-ль. Давайте расскажем о них. Как они выглядят? Как поют свою песенку?
Дети. Желтая грудка, черно-серые крылышки, черная головка, белые щечки.
Поют синь-синь. Птички маленькие, держаться стайкой.
Восп-ль. А этих двух птиц вы узнали? Правильно, это сороки. Как вы их узнали?
Дети. У сороки белые бока?
Восп-ль. Как сороку называют?
Восп-ль. Что вы можете о них рассказать?
Дети. Сороки живут семьями, объединяются в стаи с воронами, когда перелетают в деревни и села.
Восп-ль. А это, что за птица?
Дети. Дятел.
Восп-ль. Почему дятла называют доктором?
Ответы детей.
Восп-ль. Юля прочтет стихотворение про доктора леса.
В. Попов «Лесной доктор»
Дятел стуком нарушая
Тишину лесную
Не жалеет, пестрый сил,
Лечит ель больную.
Крепким клювом долбит ствол
Ищет червячишку,
Вот где я тебя нашел!
Спрятался трусишка!
Уничтожив червячков, улетает дятел
Ель вдогонку: «Будь здоров!
Прилетай, приятель!»
Восп-ль. Ребята, в наш волшебный лес прилетела гостья, из далеких северных лесов.
Притаилась на еловой веточке, сразу и не увидишь ее.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.
Восп-ль. Это клест, и о нем нам сейчас расскажет Аня.
Аня. Эти птицы быстро бегают по веткам, умеют кувыркаться и ходить вверх ногами и даже висеть в любой позе. Поэтому их называют «северными попугаями». Самое удивительное то, что их детки птенцы, появляются зимой, или в начале марта, когда на улице мороз. Поэтому, гнездо эти птицы вьют очень тщательно, чтобы в нем было тепло птенчикам даже в самые трескучие морозы.
Восп-ль. Спасибо Ане за рассказ. Есть одна удивительная способность у всех зимующих птиц. Кто нам хочет о ней рассказать?
Ответы детей.
Восп-ль. Правильно, ребята, оседлые птицы могут обходиться без насекомых, они приспособились к условиям суровой зимы, питаясь семенами и ягодами. Но, несмотря на это, человек, а значит мы с вами должны будем проявлять особую заботу о птицах зимой. Чем мы можем помочь зимующим птицам?
Ответы детей.
Восп-ль. Конечно, мы будем следить, чтобы в кормушке всегда был корм для птиц и про белок не забудем.
Восп-ль. Как здорово! А вот и скамеечки, на которых мы можем посидеть и отдохнуть.
Тихо, ребята, слышу какой-то шорох под елочкой. Ну иди к нам малыш, не сворачивайся в клубочек, не бойся, мы очень добрые ребята. Мы тебя не обидим. Ежик, расскажи нам, чем ты сейчас занят? Где и как ты будешь зимовать?
Ежик:
А зимую я в лесу
Здесь мое гнездо
Листьев много нанесу
Будет в нем тепло.
Чтоб зимой спокойно спать,
Нужно пузик наедать.
Восп-ль. Ежик, может быть тебе нужна наша помощь?
Ежик. Помогите мне собрать побольше листьев, мальчики дубовых, а девочки кленовых.
Дети собирают листья.
Мальчики. Мы листья дубовые.
Девочки. Мы листья кленовые.
Мы на веточках сидели
Ветер дунул – полетели!
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Ветер снова налетел,
Закружил нас, завертел.
Все листочки покружились
И на землю опустились.
Дети отдают листья ежику.
Ежик. Спасибо ребята. Хочу вас отблагодарить. Это мой подарок вам. (Ежик протягивает корзину с массажными мячиками). До свидания, ребята, увидимся весной.
Восп-ль. Ежик подарил нам маленьких ежиков, для массажа наших ладошек и пальчиков.
Девочки и мальчики развиваем пальчики
В этом нам поможет иглбол гимнастика.
Маленький ежонок по лесу шагал
Маленький ежонок листики искал
Вот кленовый, вот дубовый,
Вот осиновый – бордовый
Будем листики считать,
Звонко песню напевать
Один, два, три, четыре, пять,
А теперь другой рукой,
Вместе с нами песню пой
Один, два, три, четыре пять
Вместе весело считать,
А теперь круговорот, ускоряем еще ход
Ежику спасибо скажем, и ладошкою погладим
Правой, левой – хорошо!
Будет ежику тепло,
Будет спать он до весны
И цветные видеть сны!
Восп-ль. С ежиком мы попрощались, вдруг бельчонка повстречали. Ты должна нам рассказать, как же будешь зимовать.
Белка.
Вот я шерстку поменяла
Гуще и теплее стала
Да и цвет уже другой
Серебристый он такой
Про еду я не забыла
Вот грибочки насушила
Что же у меня в дупле?
Может скажете вы мне?
Ответы детей.
Белка. Отгадали, молодцы!
Восп-ль. Белочка, а тебе наша помощь не нужна в подготовке к зиме?
Белка. Спасибо, пока что не нужна, а вот девочке, которая заблудилась в лесу, она просто необходима.
Восп-ль. Девочка? Одна в лесу? Где же она?
Белочка выводит девочку за руку. «Вот она, испугалась, плачет».
Восп-ль. Малышка, не плачь. Скажи нам, как тебя зовут? Сколько тебе лет? И почему ты одна?
Девочка. Меня зовут Маша, и я уже большая, мне четыре года. Я пришла в лес за грибами и заблудилась.
Восп-ль. Маша, а ты в детский сад ходишь?
Маша. Нет.
Восп-ль. Тогда все понятно, значит ты не знаешь о важных правилах поведения в лесу, с которыми хорошо знакомы наши ребята.
Ребенок. Много знаний получаем,
ОБЖ мы изучаем.
Нам без них никак нельзя,
Не прожить без них друзья.
Как изучим все основы,
Точно будем мы здоровы.
В безопасности всегда,
Не настигнет нас беда.
Восп-ль. Мы поможем тебе, Машенька найти дорогу домой. А сейчас ребята расскажут тебе о важных правилах поведения в лесу.
Дети. Не ходить в лес без сопровождения взрослых.
В лесу нельзя шуметь.
В лесу нельзя оставлять мусор.
В лесу нельзя разводить костры.
Грибы можно собирать, только срезая их ножом.
Не собирать грибы, которых не знаешь.
Маша. Спасибо ребята, спасибо бельчонок, возьми мои грибочки.
Белочка. Сейчас посмотрим, что за грибы собрала Маша.
Восп-ль. Давайте Бельчонку поможем.
Дети и воспитатель. Это белый гриб, это подберезовик, это мухоморы, они ядовитые – несъедобные. Восп-ль. Но уничтожать мы их не будем, для некоторых лесных зверюшек это лекарство. Мы отдадим их белочке, она отнесет их в лес.
Белочка. А я хочу угостить вас, ребята, орешками из волшебного леса. До свидания!
Восп-ль. Ребята, мне кажется, что наше путешествие было не просто интересным, но и очень познавательным и нужным для нашей с вами безопасности, и еще больше нас сблизило с нашей родной замечательной природой, которая нуждается в нашем участии и заботе о ней. По лесной тропинке мы вернемся домой.
Дети
Вместе весело шагать
По лесной тропинке
Будем лес мы вспоминать
Будем птицам помогать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
история происхождения одежды с использованием презентации, речевые игры...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...
Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...