Конспект ООД на тему "Путешествие по произведениям Г.Тукая"(средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:Познакомить детей с жизьнью и творчеством татарского поэта Г.Тукая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №70 « Ягодка»
Конспект ООД по развитию речи
Тема: Путешествие по произведениям
Г.Тукая.
Средняя группа № 4
Составила: Воспитатель 1кв.категории
Батянова В.М.
г. Набережные Челны 2016 г
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г.Тукая.
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать идею произведения.
- Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
- Закрепить умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.
- Учить детей четко и правильно произносить звук(ш),подбирать слова с этим звуком.
-Учить составлять предложения из трех-четырех слов.
-Закрепить речевой материал в игровой форме по теме: «Бу нәрсә?», поддерживать интерес к обучению татарского языка. УМК
Развивающие:
- Развивать умение оценивать поступки героев.
- Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память,
- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Воспитывающие:
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств,интереса и любви к животным,сочувствия попавшим в беду.
-Воспитывать умение удивляться красотой родной природы.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков .
Виды деятельности:
Коммуникативная,познавательная,игровая,двигательная.
Формы и методы:
Словесный, наглядный.
Индивидуальная работа:
Привлечь Артура и Кирилла к ответам на вопросы по картине, ориентируясь на их структуру и содержание.
Предварительная работа: Чтение сказок «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран». рассматривание иллюстраций к сказкам Г.Тукая, рисование в ИЗО уголке любимых героев из произведений Г.Тукая, оригами «Мотылек», разучивание стихотворений «Малыш и Мотылек», «Наша семья», «Ласточка», «Родной язык», «Гали и Коза».Просмотр мультфильмов с произведениями Г.Тукая.
Словарная работа:
Гребень,чулан,бор.
Оборудование к ООД:
Демонстрационный материал: Папка-передвижка «Путешествуем по сказкам Г.Тукая»,Мини-библиотека «Книги Г.Тукая»,иллюстрации к произведениям Г.Тукая,портрет Г.Тукая,макет к стихотворению «Наша семья».
Участие родителей в проведении ООД:
Оформление макета «Наша семья».
Ход занятия
Организационный момент.(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и стихам г.Тукая.
Ребята, а что такое путешествие?
Дети:Это поездки в разные страны, города,чтобы узнавать что-то новое,интересное.
Воспитатель:Правильно,это поиск нового,интересного.
Путешествуя,по произведениям Г.Тукая мы узнаем , каким был он,и чему нас учат его произведения?
Основная часть.
Воспитатель:Я достану из волшебного сундучка предмет,а вы отгадайте чей он?
Дети:Это гребень водяной,из сказки «Водяная».
Воспитатель:Правильно,этот гребень принадлежит водяной из сказки «Водяная».Ребята, а чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит –не брать чужие вещи.
Воспитатель:А теперь встаньте и подойдите к столам.(На столе макет «Наша семья».Посмотрите, ребята, что это?
Дети:Это дом.
Воспитатель:Какой дом?
Дети:большой, деревянный, красивый.
Воспитатель:А в этом доме живет семья.Какая семья? Нам расскажет Ангелина.(читает стихотворение «Наша семья» Г.Тукай.)
Нас семеро в семье-отец да мать,да я с сестрой.
Бабуля,дед,наш кот-седьмой.Он с нами спит,а также ест и пьет,
Мышей он ловит: службу так несет.Г.Тукай.
Воспитатель:Какая семья? Чему учит это стихотворение?
Дети:Большая,дружная.Учит жить дружно.
Воспитатель: «Бу кем?»
Дети: Бабай,әби,әти,әни,малай,кыз.
Воспитатель: «Бу нәрсә?»
Дети:Песи.
Д/. И « БУ НӘРСӘ?»
Р.Бу нәрсә?
Д.Бу песи.
Р.Песи нинди?
Д.Песи зур,матур,чиста,әйбәт.
Р.Песи нәрсә ярата?
Д.Песи сөт ярата.
Р.Песи нишли?
Д.Песи уйный
Физминутка.
У нашего котища,желтые глазищи.
У нашего котища,длинные усищи.
У нашего котища, острые когтищи.
У нашего котища,умные мыслищи.
Вечером охотится,в чулане за мышами.
Играет в ладушки с пушистыми котами.
Воспитатель:Послушайте загадку.
Летят ,как осы щепки.Кричит от боли бор.
Деревья рубит крепкий,увесистый ….(топор).
Дети:Топор.
Воспитатель:Из какой сказки этот предмет?
Дети:Из сказки «Шурале»
Воспитатель:Правильно,чему учит эта сказка?
Дети:Не нужно быть злым,всегда добро побеждает зло.
Воспитатель:С какого звука начинается слово Шурале?
Дети:(Ш),он твердый.
Воспитатель:Давайте придумаем слова,которые начинаются со звука (Ш).
Дети: Шапка, шарф,шляпа,шкаф,шуба.
Воспитатель:Подойдите к доске и отгадайте. Из каких произведений эти герои на рисунках?
Дети: «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран», «Бедный заяц».
Воспитатель:Ребята, садитесь на стульчики.
(Выбегает Ксения в костюме бабочки)
Кто это к нам прилетел?
Дети:Это бабочка,из стихотворения «Ребенок и Бабочка».
(Ксения рассказывает стихотворение «Ребенок и Бабочка» )
По полям порхаю где лютики-цветы,
Солнышко ласкает крылышки мои.
Кормит меня дивный аромат цветов
Солнечного света в зелени лугов.
Будь со мною ласков, ведь всему свой срок.
Жить на белом свете мне один денек.
Воспитатель:Чему учит это произведение?
Дети:Нельзя обижать насекомых.
Воспитатель: Давайте придумаем со словом-бабочка-предложение.
Дети: Бабочка сидит на цветочке.
Прилетела бабочка и села на ветку.
Я сегодня видел красивую бабочку.
Заключительная часть: подведение итога.
Воспитатель: Ребята, каким был Г.Тукай?Чему учат его произведения?
Дети:Г.Тукай был умным,добрым,воспитанным,честным,трудолюбивым.
Его произведения учат нас :быть дружными,любить природу,быть добрыми и честными,умными.
Воспитатель:На этом наше путешествие подошло к концу.
Дома ,пусть родители вам прочитают новые произведения и вы узнаете еще очень много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по произведениям Чуковского в средней группе
Конспект НОД по произведениям Чуковского в средней группеПрограммное содержание:Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского.Побуждать детей понимать юмористичес...
Воспитание интереса к литературным произведениям у детей средней группы
Статья на тему: "Воспитание интереса к литературным произведениям у детей средней группы"...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.
Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...
Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...
Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К.Чуковского «Путаница»
Дети выполняют коллективную работу, с учетом художественных способностей детей...