Педагогическая находка. "Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест – игра.
Квест - это путешествие к цели, интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей или детей и взрослых.
Квест - можно проводить как в помещении детского сада, перемещаясь из группы в спортзал, затем в бассейн, или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._nahod.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка.
слайд. Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС.
Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест – игра.
Квест - это путешествие к цели, интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей или детей и взрослых.
Квест - можно проводить как в помещении детского сада, перемещаясь из группы в спортзал, затем в бассейн, или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.
слайд. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей: познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Помогает реализовать следующие задачи:
Образовательные –дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – развитие творческих способностей;
- формирование исследовательских навыков
- самореализация детей (ребенок открывает в себе новые способности и черты характера);
Воспитательные – формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь.
В ходе квест – игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Двигательная.
- Изобразительная.
- Музыкальная.
- Восприятие художественной литературы и фольклора.
При использовании квест-технологий необходимо придерживаться следующих принципов:
1. Доступность (задания не должны быть слишком сложными).
2. Системность (этапы прохождения игры должны иметь логическую связь).
3. Эмоциональная насыщенность (задания должны увлекать, вызывать интерес и желание действовать).
4. Ограниченность во времени (на выполнение заданий дается определенно время).
5. Разнообразность (выполнение заданий предполагает использование различных видов деятельности)
6.Безопасность (игра должна быть безопасной для жизни, психического и физического здоровья ребенка).
7. Соответствие возрасту.
8. Наличие ощутимого конечного результата и рефлексии.
Варианты квестов разнообразны:
1. Поиск по запискам.
2. Поиск по карте.
3. Поиск по подсказкам (картинкам указателям).
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск, какой – либо вещи (клад)
2. Помощь героям или герою
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб).
4. С опытами и экспериментами.
5. Литературные квесты (по произведениям автора).
Задания для детского квеста это: загадки, ребусы, игры («Найди отличия», «Что лишнее?»), пазлы, игры с песком, с водой, лабиринты, спортивные эстафеты.
И вот хотела вам показать, как я использую квест – технологию в своей работе.
слайд. Я проводила квест: в средней группе на территории парка, и назывался квест «В гостях у Лесовичка». Это был познавательный квест. Мы обновляли и закрепляли знания о грибах, животных и лекарственных растениях, расширяли знания о муравьях.
слайд. В старшей группе, проводился квест «Сокровища Карабаса – Барабаса». Игры с заданиями проходили в помешениях детского сада: в кабинете у логопеда, психолога и старшего воспитателя. Дети разгадывали ребусы, отвечали на вопросы викторины, собирали пазлы и за это они получали буквы от слова «Театр».
слайд. В конце года старшей группы проводился спортивный квест «В поисках дружбы и доброты» проходил он в музыкальном зале. Целью квеста являлась, укрепление дружбы и взаимовыручки между детьми во время преодоления различных препятствий.
слайд. Совместно со специалистами нашего детского сада, разработали и провели интеллектуальный квест для педагогов детского сада. Цель квеста была: сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.
слайд. Вот все что я вам хотела, рассказать о квест – технологии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...
Педагогический проект «Роль современных образовательных технологий в формировании экологической культуры старших дошкольников в условиях ФГОС»
Проект предназначен для работы с детьми старшей и подготовительной группы ДОУ...
"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....
«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...
Моя педагогическая находка: «КВЕСТ - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»
Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследователь...
Консультация для родителей:"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Игра – это осмысленная деятельность ребенка дошкольного возраста в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не...
«Квест – современная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...