Моя педагогическая находка: «КВЕСТ - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»
методическая разработка (подготовительная группа)

Барабанщикова Татьяна Николаевна

Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской деятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_369_2_tur_ped_nahodka.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Моя педагогическая находка:

«КВЕСТ -
      ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ          
   ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»

Выполнил:

воспитатель  1 категории

Барабанщикова

Татьяна Николаевна

г. Нижний Новгород, 2021

Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской деятельности дошкольника.

Моей педагогической находкой, для решения этой задачи, является Квест - технология. Это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила. В ней  задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество.

Изучая   информацию в  сети интернет, методическую литературу и  разработки  коллег  я сделала несколько  выводов:

  1. Квест-технология  появилась  на основе компьютерных  игр  жанра Quest.  Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда препятствий.  
  2. Квест –  это игровая деятельность, в которой мотивация у ребенка сохраняется  на протяжении всей игры.
  3. Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства.
  4. Форма проведения  образовательной деятельности в виде квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
  5. Тщательно организованные Квест - игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО, так как они способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Свою практическую деятельность по реализации Квест – технологии я начинаю  с составления плана  проведения образовательной деятельности в  форме Квест – игры, ориентируясь на перспективно - календарное планирование.  В этом учебном году мною были разработаны и организованы   такие мероприятия, как  «Поможем Совунье Дусе найти друзей» (необходимо было после длительного карантина помочь детям в укреплении дружеских взаимоотношений ) , «День Народного Единства» (считаю, что надо воспитывать интерес к истории своего региона на примере исторических событий и личностей), «Мы за здоровый образ жизни» (приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивно - игровую деятельность)

Определившись с задачами,  к проведению квеста готовлюсь так:

  1. Выбираю сюжет и разрабатываю сценарий в соответствии с возрастом воспитанников, используя разные виды детской деятельности.
  2. Подбираю реквизит, дидактические пособия, распечатываю раздаточный материал для участников, подготавливаю  предметно - пространственную среду.
  3. Нахожу музыкальное сопровождение для разных этапов Квеста.
  4. Логически продумываю организацию проведения игровых заданий. Рассчитываю время на выполнение заданий, чтобы дети не переутомились и не потеряли интерес к дальнейшему прохождению Квеста.
  5. Провожу  подготовительную работу с детьми  (чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание дидактических пособий, просмотр презентаций, отгадывание кроссвордов и т.п.)

Первая Квест – игра «Поможем Совунье Дусе найти друзей»

Ее Цель:   создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе организации игровой деятельности.

Задачи:

  • Способствовать формированию двигательных умений и навыков, через игровую деятельность.
  • Способствовать закреплению умения рассуждать, творчески решать логические задачи.
  • Помогать в создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности.

Сюжетная линия: Во время чтения книги Алана Милана «Винни Пух и Все -все -все» в группу залетает  Совунья Дуся, она рассказывает, что тоже любит много читать, знает эту сказку, но у нее нет столько друзей как у Винни Пуха. Она недавно прилетела в наш город. Так же у нее сегодня День Рождение и  ей даже некого пригласить на чай  и угостить тортиком.  Ей грустно и одиноко.

Мы с ребятами думали и решали, как можно помочь Совунье:

  1. Решили для начала  предложить свою дружбу. Сова с радостью ее приняла и захотела  поиграть с новыми друзьями. Проводились П.И. «Сова» и  «Перебрось другу мяч».
  2. Потом дети предложили еще нарисовать других совят - друзей. Каждый  нарисовал и подарил Совунье друга и рассказал, как его зовут и что он любит.
  3. Пообщавшись с ребятами, Сова сама  решила поделиться с новыми друзьями своей мудростью и  помочь им в получении новых знаний.
  4. Проводились Д.И  по ПДД «Как надо правильно переходить дорогу в детский сад» и  Д.И. по математике «Собери число»
  5. За детские успехи Совунья подарила им  карту- лабиринт  «Как попасть в гости к Совунье» и пригласила всех  к себе на чаепитие.
  6. Дети отгадывали «Лабиринт» и совместно развивали игровой сюжет в  С.Р.И. «День Рождение  Совуньи Дуси»

Квест – игра «Поможем Совунье Дусе найти друзей» помогла мне добиться положительных результатов в поставленных  мною задач. Ребята проявили активность и самостоятельность, используя дружеское взаимоотношение между собой. Усвоили, что такое  отзывчивость и взаимопомощь, забота о тех, кто нас окружает.

 Следующая Квест – Игра «День Народного Единства»

Ее Цель:  способствовать воспитанию  интереса  к истории своего региона на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»,
  • Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
  • Способствовать развитию логического и пространственного мышления.

Сюжетная линия:  Ребята, к нам на почту детского сада пришло письмо - загадка (видео с родителем) Ребятам рассказывается история, как два человека спасли целое государство (Минин и Пожарский) На вопрос: «Как им это удалось? Что у них был за секрет?» - ясного ответа от детей  не было. Решено было совместно узнать этот секрет, детям предлагается  разгадать для этого кроссворд. На доске прикреплен ватман с пустыми ячейками – кроссворд.

Дети отгадывали загадки по горизонтали, а по вертикали  из  выделенных букв получалось  слово- загадка- секрет:

  1. Первая загадка была про  символ России – «Береза», ребята послушали небольшой  рассказ про березу и поводили  хоровод «Во поле береза стояла»
  2. Вторая загадка про Дружбу –  Вспомнили  пословицы и поговорки о дружбе. Просмотрели иллюстраций  и послушали небольшой рассказ о многонациональной  стране. Познакомились с П.И. разных народов мира: рус.игра. «Звонарь», Тат. Игра «Тюбетейка», украин. игра «Колир»
  3. Следующая загадка про Кузьму Минина –  Просмотрели Видео фрагмент - где родитель рассказывает о Кузьме Минине,  кто был этот человек, чем прославился. Показ портрета Кузьмы Минина.
  4. Следующая строчка про месяц Ноябрь – Уточняется  у ребят, помнят ли они месяц памятных исторических событий, когда все происходило.
  5. С целью расширить представления о столице нашей Родины - Москве, познакомить с её достопримечательностями была  показана  презентация  «Москва – столица России»
  6. Загадка про Памятник – Ребята собрали разрезные картинки «Памятник Минину и Пожарскому»,  «Минин», которые находятся в Нижнем Новгороде.
  7. Следующая строчка и отгадка - Свобода – такой вывод  сделали ребята, после рассуждения о том, для чего Минин и Пожарский освобождали Москву от поляков.
  8. На строчке Родина – дети отгадывали  загадки  о Родине.
  9. Все горизонтальные строчки были отгаданы и записаны, по вертикали в выделенном столбике появилось слово – отгадка - Единство – слово – секрет.
  10. Выбирался один ребенок и с ним проводился эксперимент со стопкой бумаг – разорвать их вместе у него не получилось, а если по одному листку, то все порвать можно. 
  11. Аналогия  – Когда мы все вместе дружны и едины, нас нельзя победить, если мы будем по одному, как листок бумаги, то победить нас будет легко.

Для развития и укрепления дружеских отношений проводились П.И. «Собери друзей», «Передай мяч», «Помощники»

Самое важное, это завершение квеста, результат совместных усилий. В этом Квесте  нет  нахождение клада, потерянной вещи, но  есть самое главное и ценное, что нельзя потрогать или попробовать на вкус. Это ценности, на которых базируется  духовно развитая личность, уважение,  единство, миролюбие.

Следующая Квест – игра «Мы за здоровый образ жизни»

 

Ее Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивно - игровую деятельность.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с правилами Здорового образа жизни.
  • Создавать условия для  совершенствования  двигательных умений и  навыков во время проведения игр и состязаний.
  • Совершенствовать координацию движений, умение преодолевать препятствия.
  • Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи во время проведения спортивных игр.

Сюжетная линия: Игра начинается с введения в ситуацию. Пришло послание (видео – участие родителя) от Доктора Айболита, он предлагает ребятам с сегодняшнего дня вести здоровый образ жизни. Если у них все получится, то он подарит всем полезные подарки. Для того, чтобы завершить игру и дойти до финала, ребятам  необходимо собрать  пирамиду из составляющих здорового образа жизни. В  итоге игры с обратной стороны пирамиды обнаружится  карта расположения клада Доктора Айболита. Совместно было решено –клад отыскать, а для начала уточнить, что такое ЗОЖ и как его придерживаться.

  1. Для выяснения  названия нижнего основания пирамиды здоровья проводилось  беседа  «Что советовал всем ребятам Мойдодыр?» - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Вспомнили с детьми пословицы про чистоту, про воду, про закалку организма, обсудили мыльные принадлежности  для закаливания и чистоты. Провели эстафету «Найди и принеси» где надо было выбрать предметы , которые помогут совершенствовать  культурно-гигиенические навыки.
  2. Обсуждение с детьми ,что обязательно надо делать после закаливания, как можно еще  сохранять  и укреплять свое  здоровья? Второй снизу блок пирамиды здоровья – это Зарядка – Провели вместе утреннюю зарядку.
  3. Третий блок пирамиды здоровья это Витамины – Разгадывали загадки про фрукты и овощи. Вспоминали название витаминов, и в каком овоще или фрукте его содержание больше. Проводилась д.и. «Витамины», эстафета «Разбери правильно – в компот или в суп»
  4. Следующий блок пирамиды это Спорт – Рассуждение с детьми  о том, что  кто больше двигается и занимается спортом, тот дольше остается здоровым, а тот кто много времени смотрит телевизор и играет в компьютерные игры, тот часто болеет. Беседа о пользе спорта, эстафеты «Передача эстафетной палочки», «Мы сильные и смелые»
  5. Предпоследний блок пирамиды здоровья это Прогулка – Вопросы к детям  о пользе свежего воздуха, важности прогулок на природе. Проводились П.И. по выбору детей «Замри», «Золотые ворота», «Кошки - мышки»
  6. Завершающий блок пирамиды здоровья это Сон – Релаксация под спокойную музыку, восстановление дыхания после подвижных игр, отдых под аудио- сказку  от родителя (небольшой записанный фрагмент) «Доктор Айболит»
  7. Пирамида построена, Угощение найдено, дети с удовольствием подкрепились витаминами от доктора Айболита – яблоками.

Родители группы являются активными участниками Квест – мероприятий. Некоторые очень артистичны и не против показать себя, всегда откликаются на просьбы о помощи.

Разработанные Квесты не похожи друг на друга, но  их  объединяют одни и те же преимущества:

1.        Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.

2.        В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.

3.        Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....

Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "

В преддверии праздника Дня  Космонавтики данный материал будет актуален для   начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...

Презентация. Квест - игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

     Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимоде...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

Педагогическая находка. "Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС".

Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест – игра.Квест - это путешествие к цели, интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенчес...