Моя педагогическая находка: «КВЕСТ - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»
методическая разработка (подготовительная группа)
Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_369_2_tur_ped_nahodka.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 369»
Моя педагогическая находка:
«КВЕСТ -
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»
Выполнил:
воспитатель 1 категории
Барабанщикова
Татьяна Николаевна
г. Нижний Новгород, 2021
Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской деятельности дошкольника.
Моей педагогической находкой, для решения этой задачи, является Квест - технология. Это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила. В ней задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество.
Изучая информацию в сети интернет, методическую литературу и разработки коллег я сделала несколько выводов:
- Квест-технология появилась на основе компьютерных игр жанра Quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда препятствий.
- Квест – это игровая деятельность, в которой мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
- Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства.
- Форма проведения образовательной деятельности в виде квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
- Тщательно организованные Квест - игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО, так как они способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Свою практическую деятельность по реализации Квест – технологии я начинаю с составления плана проведения образовательной деятельности в форме Квест – игры, ориентируясь на перспективно - календарное планирование. В этом учебном году мною были разработаны и организованы такие мероприятия, как «Поможем Совунье Дусе найти друзей» (необходимо было после длительного карантина помочь детям в укреплении дружеских взаимоотношений ) , «День Народного Единства» (считаю, что надо воспитывать интерес к истории своего региона на примере исторических событий и личностей), «Мы за здоровый образ жизни» (приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивно - игровую деятельность)
Определившись с задачами, к проведению квеста готовлюсь так:
- Выбираю сюжет и разрабатываю сценарий в соответствии с возрастом воспитанников, используя разные виды детской деятельности.
- Подбираю реквизит, дидактические пособия, распечатываю раздаточный материал для участников, подготавливаю предметно - пространственную среду.
- Нахожу музыкальное сопровождение для разных этапов Квеста.
- Логически продумываю организацию проведения игровых заданий. Рассчитываю время на выполнение заданий, чтобы дети не переутомились и не потеряли интерес к дальнейшему прохождению Квеста.
- Провожу подготовительную работу с детьми (чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание дидактических пособий, просмотр презентаций, отгадывание кроссвордов и т.п.)
Первая Квест – игра «Поможем Совунье Дусе найти друзей»
Ее Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе организации игровой деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию двигательных умений и навыков, через игровую деятельность.
- Способствовать закреплению умения рассуждать, творчески решать логические задачи.
- Помогать в создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности.
Сюжетная линия: Во время чтения книги Алана Милана «Винни Пух и Все -все -все» в группу залетает Совунья Дуся, она рассказывает, что тоже любит много читать, знает эту сказку, но у нее нет столько друзей как у Винни Пуха. Она недавно прилетела в наш город. Так же у нее сегодня День Рождение и ей даже некого пригласить на чай и угостить тортиком. Ей грустно и одиноко.
Мы с ребятами думали и решали, как можно помочь Совунье:
- Решили для начала предложить свою дружбу. Сова с радостью ее приняла и захотела поиграть с новыми друзьями. Проводились П.И. «Сова» и «Перебрось другу мяч».
- Потом дети предложили еще нарисовать других совят - друзей. Каждый нарисовал и подарил Совунье друга и рассказал, как его зовут и что он любит.
- Пообщавшись с ребятами, Сова сама решила поделиться с новыми друзьями своей мудростью и помочь им в получении новых знаний.
- Проводились Д.И по ПДД «Как надо правильно переходить дорогу в детский сад» и Д.И. по математике «Собери число»
- За детские успехи Совунья подарила им карту- лабиринт «Как попасть в гости к Совунье» и пригласила всех к себе на чаепитие.
- Дети отгадывали «Лабиринт» и совместно развивали игровой сюжет в С.Р.И. «День Рождение Совуньи Дуси»
Квест – игра «Поможем Совунье Дусе найти друзей» помогла мне добиться положительных результатов в поставленных мною задач. Ребята проявили активность и самостоятельность, используя дружеское взаимоотношение между собой. Усвоили, что такое отзывчивость и взаимопомощь, забота о тех, кто нас окружает.
Следующая Квест – Игра «День Народного Единства»
Ее Цель: способствовать воспитанию интереса к истории своего региона на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»,
- Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
- Способствовать развитию логического и пространственного мышления.
Сюжетная линия: Ребята, к нам на почту детского сада пришло письмо - загадка (видео с родителем) Ребятам рассказывается история, как два человека спасли целое государство (Минин и Пожарский) На вопрос: «Как им это удалось? Что у них был за секрет?» - ясного ответа от детей не было. Решено было совместно узнать этот секрет, детям предлагается разгадать для этого кроссворд. На доске прикреплен ватман с пустыми ячейками – кроссворд.
Дети отгадывали загадки по горизонтали, а по вертикали из выделенных букв получалось слово- загадка- секрет:
- Первая загадка была про символ России – «Береза», ребята послушали небольшой рассказ про березу и поводили хоровод «Во поле береза стояла»
- Вторая загадка про Дружбу – Вспомнили пословицы и поговорки о дружбе. Просмотрели иллюстраций и послушали небольшой рассказ о многонациональной стране. Познакомились с П.И. разных народов мира: рус.игра. «Звонарь», Тат. Игра «Тюбетейка», украин. игра «Колир»
- Следующая загадка про Кузьму Минина – Просмотрели Видео фрагмент - где родитель рассказывает о Кузьме Минине, кто был этот человек, чем прославился. Показ портрета Кузьмы Минина.
- Следующая строчка про месяц Ноябрь – Уточняется у ребят, помнят ли они месяц памятных исторических событий, когда все происходило.
- С целью расширить представления о столице нашей Родины - Москве, познакомить с её достопримечательностями была показана презентация «Москва – столица России»
- Загадка про Памятник – Ребята собрали разрезные картинки «Памятник Минину и Пожарскому», «Минин», которые находятся в Нижнем Новгороде.
- Следующая строчка и отгадка - Свобода – такой вывод сделали ребята, после рассуждения о том, для чего Минин и Пожарский освобождали Москву от поляков.
- На строчке Родина – дети отгадывали загадки о Родине.
- Все горизонтальные строчки были отгаданы и записаны, по вертикали в выделенном столбике появилось слово – отгадка - Единство – слово – секрет.
- Выбирался один ребенок и с ним проводился эксперимент со стопкой бумаг – разорвать их вместе у него не получилось, а если по одному листку, то все порвать можно.
- Аналогия – Когда мы все вместе дружны и едины, нас нельзя победить, если мы будем по одному, как листок бумаги, то победить нас будет легко.
Для развития и укрепления дружеских отношений проводились П.И. «Собери друзей», «Передай мяч», «Помощники»
Самое важное, это завершение квеста, результат совместных усилий. В этом Квесте нет нахождение клада, потерянной вещи, но есть самое главное и ценное, что нельзя потрогать или попробовать на вкус. Это ценности, на которых базируется духовно развитая личность, уважение, единство, миролюбие.
Следующая Квест – игра «Мы за здоровый образ жизни»
Ее Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивно - игровую деятельность.
Задачи:
- Продолжать знакомить с правилами Здорового образа жизни.
- Создавать условия для совершенствования двигательных умений и навыков во время проведения игр и состязаний.
- Совершенствовать координацию движений, умение преодолевать препятствия.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи во время проведения спортивных игр.
Сюжетная линия: Игра начинается с введения в ситуацию. Пришло послание (видео – участие родителя) от Доктора Айболита, он предлагает ребятам с сегодняшнего дня вести здоровый образ жизни. Если у них все получится, то он подарит всем полезные подарки. Для того, чтобы завершить игру и дойти до финала, ребятам необходимо собрать пирамиду из составляющих здорового образа жизни. В итоге игры с обратной стороны пирамиды обнаружится карта расположения клада Доктора Айболита. Совместно было решено –клад отыскать, а для начала уточнить, что такое ЗОЖ и как его придерживаться.
- Для выяснения названия нижнего основания пирамиды здоровья проводилось беседа «Что советовал всем ребятам Мойдодыр?» - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Вспомнили с детьми пословицы про чистоту, про воду, про закалку организма, обсудили мыльные принадлежности для закаливания и чистоты. Провели эстафету «Найди и принеси» где надо было выбрать предметы , которые помогут совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Обсуждение с детьми ,что обязательно надо делать после закаливания, как можно еще сохранять и укреплять свое здоровья? Второй снизу блок пирамиды здоровья – это Зарядка – Провели вместе утреннюю зарядку.
- Третий блок пирамиды здоровья это Витамины – Разгадывали загадки про фрукты и овощи. Вспоминали название витаминов, и в каком овоще или фрукте его содержание больше. Проводилась д.и. «Витамины», эстафета «Разбери правильно – в компот или в суп»
- Следующий блок пирамиды это Спорт – Рассуждение с детьми о том, что кто больше двигается и занимается спортом, тот дольше остается здоровым, а тот кто много времени смотрит телевизор и играет в компьютерные игры, тот часто болеет. Беседа о пользе спорта, эстафеты «Передача эстафетной палочки», «Мы сильные и смелые»
- Предпоследний блок пирамиды здоровья это Прогулка – Вопросы к детям о пользе свежего воздуха, важности прогулок на природе. Проводились П.И. по выбору детей «Замри», «Золотые ворота», «Кошки - мышки»
- Завершающий блок пирамиды здоровья это Сон – Релаксация под спокойную музыку, восстановление дыхания после подвижных игр, отдых под аудио- сказку от родителя (небольшой записанный фрагмент) «Доктор Айболит»
- Пирамида построена, Угощение найдено, дети с удовольствием подкрепились витаминами от доктора Айболита – яблоками.
Родители группы являются активными участниками Квест – мероприятий. Некоторые очень артистичны и не против показать себя, всегда откликаются на просьбы о помощи.
Разработанные Квесты не похожи друг на друга, но их объединяют одни и те же преимущества:
1. Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
2. В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
3. Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....
«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...
«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....
Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "
В преддверии праздника Дня Космонавтики данный материал будет актуален для начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...
Презентация. Квест - игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимоде...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
Педагогическая находка. "Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС".
Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест – игра.Квест - это путешествие к цели, интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенчес...