Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к белочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщение знаний детей о жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konspek_v_gosti_k_belochke.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию « В гости к белочке»
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид занятия: интегрированное.
Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных.
Тема: Дикие животные « В гости к белочке»
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме, изменениях внешнего вида, образа жизни, места обитания, пищи; формировать и активизировать словарь (дикие животные, дупло, листопад, нора); закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый); закрепить понятия высокий-низкий; продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на ветки дерева).
Развивающие задачи:
Развивать словарный запас, связную речь; развивать любознательность, память, мышление; развивать игровую деятельность и двигательную активность детей.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание им помочь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д. Мамин-сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост», чтение и заучивание стихов о диких животных и времени года «осень»; составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические настольно-печатные игры «Кто где живет», «Времена года», «С какого дерева листик»; словесные дидактические игры «Угадай по описанию», «Подскажи словечко».
Материалы и оборудование:
Игрушки (еж, заяц, белка), листья трех цветов по количеству детей (красные, желтые, зеленые), корзинка(орех, гриб, желудь, конфета), плакат с изображением осенних деревьев, картинки для угадывания животных, конверт с письмом, клей, салфетки, готовые формы (грибы), клеенки поднос,
Желтый лист с изображением дерева.
Методы и приемы:
Беседа, показ с объяснением, рассматривание наглядного материала, вопросы, загадывание загадок, действия с предметами.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Вступительная часть. Сюрпризный момент.
Сегодня рано утром к нам в группу почтальон принес письмо. Отгадайте от кого оно?
В дупле живет,
Да орешки грызет.
Кто это?
(о.д.: белочка)
Да, это белочка. А теперь давайте прочитаем ее письмо: - «Дорогие дети. Я приглашаю вас ко мне в гости. Приходите, я буду вас ждать.» Ребятки, а вы знаете, где живет белочка?
(о.д.: в лесу)
Хотите отправиться в лес, в гости к белочке?
(о.д.: да)
Возьмемся за ручки и пойдем.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
- Основная часть.
Мы с вами пришли в лес. Садитесь на пенечки.
Вести себя будем тихо-тихо, чтобы звери, которые здесь живут, нас не испугались. Посмотрите, как здесь красиво.
Сколько много здесь деревьев. Маша, посмотри, и скажи, как называется это дерево?
(о.р.:береза)
Егор, а это дерево как называется?
(о.р.: елка)
Настя, а вот это самое красивое дерево с разноцветными листьями?
(о.р.: клен)
А кто знает, как называется дерево, которое растет рядом с кленом?
(предположения детей)
Это дерево называется дуб. Посмотрите какой толстый ствол у этого дерева. Давайте все вместе скажем как называется это дерево.
Алёша, покажи ствол дуба, ветки, листья.
(ребенок показывает)
А какое дерево самое высокое?
(о.д.: береза)
А какое дерево самое низкое?
(о.д.: ель)
А скажите мне, какое сейчас время года?
(о.д.: осень)
А как вы догадались, что это осень?
(о.д.: на деревьях желтые листочки)
Правильно, листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью?
(о.д.: идет дождь, дует ветер, листья облетают с деревьев, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, люди одеваются теплее, дни становятся короче и т. д.)
Вы, молодцы, и все правильно сказали.
Ребятки, а как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?
(о.д.: листопад)
Молодцы! Ой, тихо. Кто-то здесь, под листочками, шуршит. Кто же это?
(достает из- под листиков ежика; дети: ежик)
Это маленький ежик. Это он листиками шуршит. Ежик собирает их в свою норку. Когда станет совсем холодно, ежик ляжет на листики, как на перинку, свернется клубочком и заснет, а проснется только весной, когда снег в лесу растает. Ежик разрешил поиграть нам со своими листочками.
(раздать детям листья 3 цветов: красные, желтые, зеленые)
Встаньте рядом со своими стульчиками.
Мы листочки, мы лис точки.
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул-полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Как хорошо мы с вами поиграли. Садитесь на пенечки. Давайте вернем ежику его листочки. Сначала отдадим красные. У кого красные листики? Положите их справа от ежика, желтые слева, зеленые перед ежиком.
Ну, вот все листики вернули ежику. Пусть он готовит себе норку.
Пока мы играли с листочками, на полянку еще кто-то прибежал и спрятался за пеньком.
Летом серенький, зимой беленький.
Кто это?
(о.д.: заяц)
Правильно, это зайчик, Иди сюда к нам. Мы тебя не обидим.
(воспитатель берет зайца на руки)
Кто хочет погладить зайчика?
(дети гладят игрушку, воспитатель задает вопросы)
Какой зайчик? (пушистый, маленький)
А какого цвета его шубка?
(серого)
Как вы думаете, зайчик приготовился к зиме?
(о.д.: нет)
Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
(о.д.: не сменил шубку)
А какая шубка у зайчика зимой?
(о.д.: белая)
Как вы думаете, зачем зайке зимой белая шубка?
(о.д.: чтобы зайца не было видно на снегу; чтобы его не увидела лиса)
(игра «Зайка серенький»)
Как хорошо мы с вами поиграли, а теперь сядем на свои места.
Ой, зайчик мне говорит, что ему пора бежать.
А вот и белочка прибежала. Она очень рада, что вы пришли к ней в гости. Давайте ее погладим. Посмотрите, какая она пушистая. Белочка уже сменила свою летнюю шубку на зимнюю. Ее зимняя шубка серого цвета.
Как называется домик белочки?
(о.д.: дупло)
Белочка делает на зиму запасы. Собирает желуди, орехи и прячет их к себе в дупло или закапывает в землю. А еще она собирает грибы и нанизывает их на ветки, чтобы они высохли. Белочка говорит мне, что своими запасами пользуется не одна, любая белочка может ими воспользоваться , и она не рассердится.
У меня в корзинке гостинцы для белочки. (дети перечисляют: Желудь, гриб, орех, конфета)
Что будет кушать белочка?
(о.д.: желудь, гриб, орех)
А почему белочка не будет есть конфету?
(о.д.: потому, что конфеты в лесу не растут)
Белочка хочет поиграть с вами в игру «Чего не стало».
А сейчас мы с вами поможем белочке заготовить на зиму грибы.
Подойдите к своим столам.
(Воспитатель раздает бумажные заготовки грибов и предлагает детям наклеить их на ветки дерева).
Вот какие вы молодцы. Теперь белочка всю зиму будет есть грибочки. Она говорит вам спасибо за такой подарок.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем белочке до свидания.
(дети прощаются с белочкой)
Вставайте и пойдем домой.
Мы пришли в нашу группу. Садитесь на коврик.
Скажите мне, где мы были?
Кого мы в лесу встретили?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети, когда настанет зима и лесным животным станет тяжело добывать себе корм, будем им помогать. Принесем белочке орешков и семечек, зайчикам морковку, а птичкам насыплем хлебных крошек.
Какие вы все молодцы! Сколько интересного и познавательного узнали и запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)
Занятие по математике для средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его....
Конспект занятия по математике "В гости к белочке".
Материал поможет родителям и воспитателям закрепить знания малышей по математике....
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки»
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Воспитатель:Большакова В.В. Конспект интегрированного...