Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к белочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Розанова Анаид Александровна

Обобщение знаний детей о жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspek_v_gosti_k_belochke.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию « В гости к белочке»

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид занятия: интегрированное.

Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных.

Тема: Дикие животные « В гости к белочке»

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме, изменениях внешнего вида, образа жизни, места обитания, пищи; формировать и активизировать словарь (дикие животные, дупло, листопад, нора); закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый); закрепить понятия высокий-низкий; продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на ветки дерева).

Развивающие задачи:

Развивать словарный запас, связную речь; развивать любознательность, память, мышление; развивать игровую деятельность и двигательную активность детей.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание им помочь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост», чтение и заучивание стихов о диких животных и времени года «осень»; составление коротких  описательных рассказов по предметным картинкам; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические настольно-печатные игры «Кто где живет», «Времена года», «С какого дерева листик»; словесные дидактические игры «Угадай по описанию», «Подскажи словечко».

Материалы и оборудование:

Игрушки (еж, заяц, белка), листья трех цветов по количеству детей (красные, желтые, зеленые), корзинка(орех,  гриб, желудь, конфета), плакат с изображением осенних деревьев, картинки для угадывания животных, конверт с письмом, клей, салфетки, готовые формы (грибы), клеенки поднос,

Желтый лист с изображением дерева.

Методы и приемы:

Беседа, показ с объяснением, рассматривание наглядного материала, вопросы, загадывание загадок, действия с предметами.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

  1. Вступительная часть. Сюрпризный момент.

Сегодня рано утром к нам в группу почтальон принес письмо. Отгадайте от кого оно?

В дупле живет,

Да орешки  грызет.

Кто это?

(о.д.: белочка)

Да, это белочка. А теперь давайте прочитаем ее письмо: - «Дорогие дети. Я приглашаю вас ко мне в гости. Приходите, я буду вас ждать.» Ребятки, а вы знаете, где живет белочка?

(о.д.: в лесу)

Хотите отправиться в лес, в гости к белочке?

(о.д.: да)

Возьмемся за ручки и пойдем.

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

  1. Основная часть.

Мы с вами пришли в лес. Садитесь на пенечки.

Вести  себя будем тихо-тихо, чтобы звери, которые здесь живут, нас не испугались. Посмотрите, как здесь красиво.

Сколько много здесь деревьев. Маша, посмотри, и скажи, как называется это дерево?

(о.р.:береза)

Егор, а это дерево как называется?

(о.р.: елка)

Настя, а вот это самое красивое дерево с разноцветными листьями?

(о.р.: клен)

А кто знает, как называется дерево, которое растет рядом с кленом?

(предположения детей)

Это дерево называется дуб. Посмотрите какой толстый ствол у этого дерева. Давайте все вместе скажем как называется это дерево.

Алёша, покажи ствол дуба, ветки, листья.

(ребенок показывает)

А какое дерево самое высокое?

(о.д.: береза)

А какое дерево самое низкое?

(о.д.: ель)

А скажите мне, какое сейчас время года?

(о.д.: осень)

А как вы догадались, что это осень?

(о.д.: на деревьях желтые листочки)

Правильно, листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью?

(о.д.: идет дождь, дует ветер, листья облетают с деревьев, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, люди одеваются теплее, дни становятся короче и т. д.)

Вы, молодцы, и все правильно сказали.

Ребятки, а как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?

(о.д.: листопад)

Молодцы! Ой, тихо. Кто-то здесь, под листочками, шуршит. Кто же это?

(достает из- под листиков ежика; дети: ежик)

Это маленький ежик. Это он листиками шуршит. Ежик собирает их в свою норку. Когда станет совсем холодно, ежик ляжет на листики, как на перинку, свернется клубочком и заснет, а проснется только весной, когда снег в лесу растает. Ежик разрешил поиграть нам со своими листочками.

(раздать детям листья 3 цветов: красные, желтые, зеленые)

 Встаньте рядом со своими стульчиками.

Мы листочки, мы лис точки.

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул-полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Как хорошо мы с вами поиграли. Садитесь на пенечки. Давайте вернем ежику его листочки.  Сначала отдадим красные. У кого красные листики? Положите их   справа от ежика, желтые слева, зеленые перед ежиком.

Ну, вот все листики вернули ежику. Пусть он готовит себе норку.

Пока мы играли с листочками, на полянку еще кто-то прибежал и спрятался за пеньком.

Летом серенький, зимой беленький.

Кто это?

(о.д.: заяц)

Правильно, это зайчик, Иди сюда к нам. Мы тебя не обидим.

(воспитатель берет зайца на руки)

Кто хочет погладить зайчика?

(дети гладят игрушку, воспитатель задает вопросы)

Какой зайчик? (пушистый, маленький)

А какого цвета его шубка?

(серого)

Как вы думаете, зайчик приготовился к зиме?

(о.д.: нет)

Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

(о.д.: не сменил шубку)

А какая шубка у зайчика зимой?

(о.д.: белая)

Как вы думаете, зачем зайке зимой белая шубка?

(о.д.: чтобы зайца не было видно на снегу; чтобы его не увидела лиса)

(игра «Зайка серенький»)

Как хорошо мы с вами поиграли, а теперь сядем на свои места.

Ой, зайчик мне говорит, что ему пора бежать.

 А вот и белочка прибежала. Она очень рада, что вы пришли к ней в гости. Давайте ее погладим. Посмотрите, какая она пушистая. Белочка уже сменила свою летнюю шубку на зимнюю. Ее зимняя шубка серого цвета.

Как называется домик белочки?

(о.д.: дупло)

Белочка делает на зиму запасы. Собирает желуди, орехи и прячет их к себе в дупло или закапывает в землю. А еще она собирает грибы и нанизывает их на ветки, чтобы они высохли. Белочка говорит мне, что своими запасами пользуется не одна, любая белочка может ими воспользоваться , и она не рассердится.

У меня в корзинке гостинцы для белочки. (дети перечисляют: Желудь,  гриб, орех, конфета)

Что будет кушать белочка?

(о.д.: желудь, гриб, орех)

А почему белочка не будет есть конфету?

(о.д.: потому, что конфеты в лесу не растут)

Белочка хочет поиграть с вами в игру «Чего не стало».

А сейчас мы с вами поможем белочке заготовить на зиму грибы.

Подойдите к своим столам.

(Воспитатель раздает бумажные заготовки грибов и предлагает детям наклеить их на ветки дерева).

Вот какие вы молодцы. Теперь белочка всю зиму будет есть грибочки. Она говорит вам спасибо за такой подарок.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем белочке до свидания.

(дети прощаются с белочкой)

Вставайте и пойдем домой.

Мы пришли в нашу группу. Садитесь на коврик.

Скажите мне, где мы были?

Кого мы в лесу встретили?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети, когда настанет зима и лесным  животным станет тяжело добывать себе корм, будем им помогать. Принесем белочке орешков и семечек, зайчикам морковку, а птичкам насыплем хлебных крошек.

Какие вы все молодцы! Сколько интересного и познавательного узнали и запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)

Занятие по математике для средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его....

Конспект занятия по математике "В гости к белочке".

Материал поможет родителям и воспитателям закрепить знания малышей по математике....

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки»

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки»   1 младшая группа    Воспитатель:Большакова В.В.   Конспект интегрированного...