Занятие экспериментирование "Свойства нашей кожи"" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фарафонова Татьяна Габидиновна

Дети на занятии знакомились с внешним строением кожи человека через экспериментальную деятельность. Воспитывали интерес к своему организму, формировали привычку к здоровому образу жизни, формировали представления о правилах гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kozha_cheloveka_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная  деятельность в подготовительной группе

                                      «Свойства нашей кожи»

Цель: Создание условий для знакомства детей c внешним строением кожи человека.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека, ее функциях;

- продолжать формировать представления о правилах гигиены;

- учить проводить элементарные опыты, делать выводы и умозаключения.

развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, внимание, диалогическую речь;

- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к своему организму, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Материал: на каждого ребёнка: зеркала, лупы, губки с краской, влажные салфетки, тетрадные листочки, волшебный мешочек, мягкая игрушка, яйцо от киндера, металлическая ложка,  бутылочка с тёплой водой, меховой помпон; картинки с изображением желёз и пор, наглядное пособие  «фантом» (слои и строение кожи человека).

Ход

Загадка про кожу.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это … (кожа).

Ребята, на прошлом занятии мы с вами разговаривали о различных изделиях  из кожи, узнали очень много интересного.

И в конце прошлого занятия вы мне задали вопрос. Кто помнит, какой был вопрос? (Из чего состоит наша кожа? Как наша кожа нас защищает?)

Сегодня мы с вами поговорим, для чего человеку нужна кожа, что для нее хорошо, а что плохо.

А может кто-то из вас уже нашёл, какую нибудь информацию о коже человека?

Сегодня мы не просто поговорим о коже человека, а займёмся тем, что нам больше всего нравиться делать. А чем мы больше всего любим заниматься?


Дети садятся за столы.

Кожа – это наша природная одежда, её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда точно по размеру. Согласитесь, что это очень удобно!

1 опыт

- Потрогайте кожу на руке. Погладьте свою руку. Какая кожа на ощупь? (гладкая) Потяните ее. Что можно сказать о коже? Какая она? (Кожа тянется, эластичная, не рвется). Представьте, а если бы кожа не умела растягиваться, а человек бы рос. Что могло бы случиться?

2 опыт

- Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? (Пятно) Почему на зеркале осталось пятно? Что выделяет кожа?

 ( Кожа выделяет пот и жир)

А если мы будем долго бегать, пойдём в сауну или баню, что мы сможем увидеть на коже? (пот)

Правильно, кожа покроется капельками пота, которые выделяются через потовые железы человека. (железы – это тоненькие трубочки, выходящие на поверхность кожи)

- Выделение пота необходимо для охлаждения организма. Пот выделяется, организм охлаждается. А жир выделяется для того, чтобы кожа была упругой, эластичной, не растрескивалась.

3 опыт

Кроме того, на коже человека ещё много всего интересного. Давайте возьмём лупу и рассмотрим её. Что вы увидели? (Волоски, ямочки, углубления).

- Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит»)

Ребята, а вы видите на коже пальцев рисунок? Этот рисунок у каждого человека свой. На столах у вас кусочек цветной губки, обмакните туда пальчик, а затем поставьте отпечаток на листок бумаги. Это и есть отпечаток вашего пальца. Сравните рисунок друг с другом. (дети влажной салфеткой вытирают пальцы)

Физкультминутка «Под дождем».

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

поднимают руки вверх

руки в стороны

голову поднять вверх

наклоны головы вправо-влево

наклоны головы вперёд-назад

поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук

наклоны вперёд

плечи вверх-вниз

кисти рук встряхнули

бег на месте

сесть на стулья

- Скажите, вот мы сейчас услышали, что под дождем намокли туфли, а

наша кожа пропускает воду?  (Нет)

- Значит, воздух кожа пропускает через поры, а от проникновения воды защищает.

4 опыт

Игра «Волшебный мешочек».

- А может кожа заменить человеку глаза?

- Попробуйте найти в мешочке предмет (гладкий, холодный, теплый, пушистый и т.д.

- А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет. Нельзя кожей увидеть цвет)

- Значит, кожа полностью заменить глаза не может.

5 опыт

А теперь попробуйте ущипнуть себя. Что почувствовали? (боль). Когда вы поранитесь, то всегда знаете об этом. Потому что чувствуете боль.

Как вы думаете, это хорошо или плохо – чувствовать боль?

А если мы бы не чувствовали боль, то мы не заметили бы ран. А если не заметить ранку, да вовремя её не обработать…. Что может случиться?

А наша кожа защищает нас ещё и от микробов. А чтобы кожа защищала нас от микробов, она должна быть какой? (чистой)

Ребята, а что нужно делать для того, чтобы кожа была чистой, опрятной, ухоженной? 

  • мыться горячей водой с мылом;
  • мыть руки перед едой, после туалета;
  • использовать пены, гели;
  • на чистую кожу нужно обязательно нанести крем;
  • охранять кожу от порезов, ожогов, ушибов;
  • закаляться.

Рефлексия

 Что  для вас на занятии было самое интересное?

- Назовите еще раз, какими свойствами обладает кожа человека (Защищает от проникновения воды, упругая, эластичная, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

Совместная деятельность "Полезные свойства кожи" (подготовительная группа)

Совместная деятельность "Полезные свойства кожи" (подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Необыкновенная одежда человека — кожа»

Программное содержание:- дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много функций (защищае...