Занятие экспериментирование "Свойства нашей кожи"" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети на занятии знакомились с внешним строением кожи человека через экспериментальную деятельность. Воспитывали интерес к своему организму, формировали привычку к здоровому образу жизни, формировали представления о правилах гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kozha_cheloveka_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе
«Свойства нашей кожи»
Цель: Создание условий для знакомства детей c внешним строением кожи человека.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека, ее функциях;
- продолжать формировать представления о правилах гигиены;
- учить проводить элементарные опыты, делать выводы и умозаключения.
развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, внимание, диалогическую речь;
- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к своему организму, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Материал: на каждого ребёнка: зеркала, лупы, губки с краской, влажные салфетки, тетрадные листочки, волшебный мешочек, мягкая игрушка, яйцо от киндера, металлическая ложка, бутылочка с тёплой водой, меховой помпон; картинки с изображением желёз и пор, наглядное пособие «фантом» (слои и строение кожи человека).
Ход
Загадка про кожу.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты.
Даже ночью снять не можем,
Потому что это … (кожа).
Ребята, на прошлом занятии мы с вами разговаривали о различных изделиях из кожи, узнали очень много интересного.
И в конце прошлого занятия вы мне задали вопрос. Кто помнит, какой был вопрос? (Из чего состоит наша кожа? Как наша кожа нас защищает?)
Сегодня мы с вами поговорим, для чего человеку нужна кожа, что для нее хорошо, а что плохо.
А может кто-то из вас уже нашёл, какую нибудь информацию о коже человека?
Сегодня мы не просто поговорим о коже человека, а займёмся тем, что нам больше всего нравиться делать. А чем мы больше всего любим заниматься?
Дети садятся за столы.
Кожа – это наша природная одежда, её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда точно по размеру. Согласитесь, что это очень удобно!
1 опыт
- Потрогайте кожу на руке. Погладьте свою руку. Какая кожа на ощупь? (гладкая) Потяните ее. Что можно сказать о коже? Какая она? (Кожа тянется, эластичная, не рвется). Представьте, а если бы кожа не умела растягиваться, а человек бы рос. Что могло бы случиться?
2 опыт
- Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? (Пятно) Почему на зеркале осталось пятно? Что выделяет кожа?
( Кожа выделяет пот и жир)
А если мы будем долго бегать, пойдём в сауну или баню, что мы сможем увидеть на коже? (пот)
Правильно, кожа покроется капельками пота, которые выделяются через потовые железы человека. (железы – это тоненькие трубочки, выходящие на поверхность кожи)
- Выделение пота необходимо для охлаждения организма. Пот выделяется, организм охлаждается. А жир выделяется для того, чтобы кожа была упругой, эластичной, не растрескивалась.
3 опыт
Кроме того, на коже человека ещё много всего интересного. Давайте возьмём лупу и рассмотрим её. Что вы увидели? (Волоски, ямочки, углубления).
- Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит»)
Ребята, а вы видите на коже пальцев рисунок? Этот рисунок у каждого человека свой. На столах у вас кусочек цветной губки, обмакните туда пальчик, а затем поставьте отпечаток на листок бумаги. Это и есть отпечаток вашего пальца. Сравните рисунок друг с другом. (дети влажной салфеткой вытирают пальцы)
Физкультминутка «Под дождем».
Капля первая упала – кап! И вторая пробежала – кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап-кап запели, Намочились лица, Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми все стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя убежим, Под кусточком посидим. | поднимают руки вверх руки в стороны голову поднять вверх наклоны головы вправо-влево наклоны головы вперёд-назад поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук наклоны вперёд плечи вверх-вниз кисти рук встряхнули бег на месте сесть на стулья |
- Скажите, вот мы сейчас услышали, что под дождем намокли туфли, а
наша кожа пропускает воду? (Нет)
- Значит, воздух кожа пропускает через поры, а от проникновения воды защищает.
4 опыт
Игра «Волшебный мешочек».
- А может кожа заменить человеку глаза?
- Попробуйте найти в мешочке предмет (гладкий, холодный, теплый, пушистый и т.д.
- А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет. Нельзя кожей увидеть цвет)
- Значит, кожа полностью заменить глаза не может.
5 опыт
А теперь попробуйте ущипнуть себя. Что почувствовали? (боль). Когда вы поранитесь, то всегда знаете об этом. Потому что чувствуете боль.
Как вы думаете, это хорошо или плохо – чувствовать боль?
А если мы бы не чувствовали боль, то мы не заметили бы ран. А если не заметить ранку, да вовремя её не обработать…. Что может случиться?
А наша кожа защищает нас ещё и от микробов. А чтобы кожа защищала нас от микробов, она должна быть какой? (чистой)
Ребята, а что нужно делать для того, чтобы кожа была чистой, опрятной, ухоженной?
- мыться горячей водой с мылом;
- мыть руки перед едой, после туалета;
- использовать пены, гели;
- на чистую кожу нужно обязательно нанести крем;
- охранять кожу от порезов, ожогов, ушибов;
- закаляться.
Рефлексия
Что для вас на занятии было самое интересное?
- Назовите еще раз, какими свойствами обладает кожа человека (Защищает от проникновения воды, упругая, эластичная, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....
Совместная деятельность "Полезные свойства кожи" (подготовительная группа)
Совместная деятельность "Полезные свойства кожи" (подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Необыкновенная одежда человека — кожа»
Программное содержание:- дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много функций (защищае...