Конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор». «Социально-личностное развитие» Тема: «Азбука газовика»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_molodyh_issledovateley.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
(дошкольные группы)
Конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее. Юниор».
«Социально-личностное развитие»
Тема: «Азбука газовика»
Автор: Шевцов Константин Данилович,
детский сад комбинированного вида «Радуга»,
старшая группа №10
Руководитель: Филатова Екатерина Анатольевна,
воспитатель детского сада
комбинированного вида
«Радуга»
Югорск-2019
Аннотация
Профессий очень много – тысячи. Я знаю, что Газпром трансгаз. Югорск разработал книгу «Азбука газовика», которая рассказывает детям о многообразии профессий людей, работающих в газовой отрасли. Я думаю, что многие родители детей в нашей группы работают в Газпроме. Что это за профессии? Ответ на этот вопрос я решил искать, проведя исследование. Моя исследовательская работа направлена на изучение различных профессий, которые есть в газпроме и выбрать для себя наиболее интересную.
Проблема: каким занятием я хочу заниматься в будущем?
Цель работы: изучение профессии родителей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- выяснить кем работают родители моей группы;
- получить информацию в библиотеке, книгах, в интернете, в президентской библиотеке (понятие «Что такое профессия»);
- посещение театральной студии «Норд», спектакля «Азбука газовика»;
- встреча с интересными людьми по теме «Профессия газовиков»;
- проведение мониторинга среди детей группы, для определения количества родителей, работающих в газовой отрасли;
- знакомство с правилами безопасности в работе профессий «газовиков»
- изготовление альбома «Профессии наших родителей», создание книги «Кем работают наши родтели».
Гипотеза: Я предполагаю, что знакомство с профессиями своих родителей поможет мне в будущем определиться с моей профессией самостоятельно и заниматься тем, чем мне будет интересно.
Методы и приемы: наглядный, теоретический, наблюдение, беседы, экскурсии, игры, интернет ресурсы.
Выводы: Изучение данной темы привело к тому, что теперь я знаю о существовании самых разных профессий в газовой отрасли, я выбрал то, что мне интересно. Я нащел для себя занятие, кружок, книги, которые помогут мне развиваться и стать в будущем хорошим специалистом.
План исследований.
- Введение.
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы.
- Приложение
План исследований
- Введение
Актуальность темы. Когда я стану большим, мне придется выбрать себе хорошую профессию, которая будет нравится и приносить пользу. Чем раньше, я начну изучать разные их виды, тем легче мне будет выбрать ту профессию, которая мне будет нравится.
Профессий очень много – тысячи. Я знаю, что «Газпром трансгаз Югорск» разработал книгу «Азбука газовика», которая рассказывает детям о многообразии профессий людей, работающих в газовой отрасли.
Моя исследовательская работа направлена на изучение различных профессий, которые есть в газпроме. Изучив их я смогу и выбрать для себя наиболее интересную.
К нам в детский сад приходят много интересных людей. Однажды нас посетила экскурсовод из музея «Газпром трансгаз Югорск». Она рассказала нам о том, какие профессии есть в газпроме, познакомила с интересной книгой «Азбука газовика». Встреча оказалась познавательной и интересной. Нас познакомили с профессией электрогазосварщика, водителя, лаборанта Я узнал названия многих интересных профессий и мне стало интересно, а кем работают мои родители и родители моих одногруппников ? Кем бы я хотел стать?
Цель: изучение профессии родителей через исследовательскую деятельность.
Объект исследования. Профессии родителей моих одногруппников.
Задачи:
- выяснить кем работают родители моей группы;
- получить информацию в библиотеке, книгах, в интернете, в президентской библиотеке (понятие «Что такое профессия»);
- посещение театральной студии «Норд», спектакля «Азбука газовика»;
- встреча с интересными людьми по теме «Профессия газовиков»;
- проведение мониторинга среди детей группы, для определения количества родителей, работающих в газовой отрасли;
- знакомство с правилами безопасности в работе профессий «газовиков»
.Гипотеза: Я предполагаю, что знакомство с профессиями своих родителей поможет мне в будущем определиться с моей профессией самостоятельно и заниматься тем, чем мне будет интересно.
- Основная часть.
Профессия - это труд людей, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Поход в библиотеку.
Свою исследовательскую работу я начал с библиотеки. Я и ребята из моей группы пошли в библиотеку. Там мы узнали, что обозначает слово профессия. Мы зашли через интернет на сайт президентской библиотеки для получения информации. Я и ребята посмотрели познавательный фильм о том, какие бывают профессии, узнали как они правильно называются. Я задавал много вопросов по теме. Я и ребята познакомились со множеством книг о разных профессиях. Я смотрел следующие книги:
- «Какие бывают профессии» - Айно Хавукайнен
- «Книга о профессиях» - Евгений Сосновский
- «Умная книга. Профессии» - Этери Заболотная
Книги были очень познавательные. Я понял, что интересных профессий очень много.
Экскурсия в театральную студию «Норд».
Я и ребята посетили спектакль «Азбука газовика» в театральной студии «Норд». Было интересно слушать стихи о профессиях газовиков в исполнении детей. Танцы, видео сюжеты увлекли нас в мир спектакля, из которого мы узнали о профессиях, существующих в газовой промышленности.
После спектакля актеры согласились сфотографироваться с нами. Вечер прошел познавательно.
Гости из музея «Газпром трансгаз Югорск».
К нам в гости в детский сад приходили работники музея «Газпрома». Я и ребята познакомились с очень интересной книгой «Азбука газовика». В ней в алфавитном порядке рассказывается о профессиях, которые есть в «газпроме». Я узнал откуда берется газ и что такое газопровод. Я и ребята познакомились с профессиями газовиков: сварщик, лаборант, машинист трубоукладчика. Мы играли в познавательные игры, примеряли спецодежду работников газпрома, защитные перчатки, каску, смотрели на огонь через защитную маску электрогазосварщика. Мы воображали себя сварщиками, все ребята хотели успеть примерить маску. Я понял, что профессия сварщика очень интересная, но опасная, не нужно забывать про защиту.
Кем работают родители моих одногруппников?
Я понял, что профессий очень много. И задался вопросом, а кем же работают родители ребят из моей группы? И кто из них работает в «Газпром трансгаз Югорске»?
Я стал собирать информацию о профессиях родителей моих одногруппников. Я опросил всех ребят. Потом мы нарисовали наших родителей на работе.
Я узнал, что родители работают: инженером, сварщиком, токарем, механиком, водителем, швеёй, начальником охраны, программистом, пожарным, слесарем, банкиром, фельдшером, инспектором налоговой службы.
Я провёл исследование и выяснил, кем работают родители моих одногруппников в детском саду:
- Родители работают не только в газпроме, но и других сферах.
- В газовой отрасли работают папы: Кости, Ростилава, Вики, Кристины, Севы, Макара, Миши, Матвея, Никиты, Максима, Степана,
- В газовой отрасли работают мамы: Кости, Матвея, Роберта, Миши, Кристины, Севы, Макара.
- Итого: 12 пап
- 8 мам работают в системе Газпрома.
Мои результаты.
По окончании своих исследований и создал книгу «Кем работают наши родители» и фотоальбом «Профессии наших родителей»
Заключение
В ходе исследования я узнал много новой и интересной информации о профессиях. Я узнал названия многих профессий, что означает само слово «профессия», какие существуют в «Газпром трансгаз Югорске». Я понял, что профессии бывают разные и нельзя забывать про технику безопасности при выполнении работ.
Я побеседовал со своими одногруппниками и понял, что ни все их родители работают в газовой области.
Вывод: Изучение данной темы привело меня к тому, что теперь я знаю о существовании самых разных профессий в газовой отрасли, я выбрал то, что мне интересно. Я хочу побольше узнать о профессии сварщика и стать в будущем хорошим специалистом.
Список использованной литературы:
1. Загашев И.О., Заир –Бек С.И. , Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. –СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. -192с.
2. ООО «Газпромтрансгаз Югорск», Азбука газовика: книга для детей. Том 1 – Екатеринбург, Издательство «Ассорти», 2015. – 76с.
3. «Клепа» №68. Клепа выбирает профессию. Инженер. –М.2010 -32с.
4. Савенков А.И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. – Ярославль, Академия развития, 2008. -160с.
5. Савенков А.И. Маленький Исследователь: Рабочая тетрадь для детей 5-6лет. – Самара, 2011.- 24с.
6. Айно Хавукайнен, Тойвонен Сами, «Какие бывают профессии». - Издательство: АСТ, 2015 г.
7. Евгений Сосновский, «Книга о профессиях в картинках и стихах. Кем мне стать.» - Издательство: Издательство Робинс.
8. Заболотная Этери Николаевна, «Умная книга. Профессии» - Издательство: Феникс, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.
Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конференция молодых работников образования "Образование-будущее города"
Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста...
Перечень работ допущенных к очной защите участников муниципальной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» 2019
В соответствии с приказом начальника Управления образования города Югорска от 06.02.2019 № 63...
Итоговый протокол результатов конференции молодых исследователей "Шаг в будущее. Юниор" в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф.Атякшева
Протокол подтверждает моё участие в составе жюри институционального этапа конференции молодых исследователей "Шаг в будушее. Юниор"...
Муниципальный научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее » «Волшебные проделки яичной скорлупы»
СОДЕРЖАНИЕАннотация ………………………….…………………………..3Научная статья&h...