Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialno_lichnostnogo_samorazvitiya_3.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Детского сада №5 «Улыбка»

Сорокина Н.М.

Программа

Профессионально-личностного саморазвития

воспитателя

Одинцовой Юлии Александровны

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»

г. Семенов

2011-14 гг.

Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью.

В. А. Сухомлинский

Основная цель повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью расширения представления о  системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности. 

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём:

- прохождения курсов повышения квалификации;

- изучения учебной, справочной и научно – методической  литературы;

- посещения РМО;

- самообразования;

2. Изучить требования ФГОС

3. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

3. Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

4. Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

5. Создание полноценной предметно-развивающей среды;

6. Реализация проектов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. 

7. Работа с родителями по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.


Актуальность:

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг. » утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (дома, детского сада, края); труд людей; традиции; общественные события и т. п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность.

Срок реализации: 3 года

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Перспективный план работы на 2011-2012 уч. год

Содержание работы

Сроки проведения

Теоретический этап

  1. Изучение методической литературы по теме:
  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М.: ЦГЛ, 2005. – 247с.
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная группа). – М.: 2010, 93с.
  3. Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека» — М., 1990.
  4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук.: Мозаика-Синтез; Москва; 2004
  5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне» /Под общей редакцией Т. И. Оверчук.: Мозаика- Синтез - Москва, 2005
  6. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт – Петербург издательство «Акцидент» 1997 год;

  1. Изучение статей в журнале:

1.        Дмитриева Э.А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»

2.        Базарова О.Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»

3.        Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду»

  1. Поиск материала в интернете.

Практический этап

  1. Создание образовательной среды с учетом ФГОС ДО, формирующей нравственно-патриотическое воспитание детей.
  2. Посещение РМО
  3. Участие в «окружном профессиональном конкурсе методических разработок по ознакомлению детей с историческими событиями Российского государства» (номинация «комплексно-тематическое планирование», тема: «Богатыри земли русской»)
  4. Разработка картотеки игр по интеллектуальному развитию детей
  5. Участие в семинаре-практикуме «Нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения детей»
  6. Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Растим патриотов».
  7. Участие в спартакиаде дошкольников, районном шашечном турнире, в конкурсах рисунков, подделок.

Работа с родителями

  1. Анкетирование «Воспитываем патриотов»

  1. Родительское собрание по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников»

  1. Создание альбома «История родного города»

  1. Памятка «Воспитание любви к родному городу в семье и ДОУ»

  1. Фотовыставка «Дом, в котором я живу»

  1. Рекомендация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне»

  1. Праздник «День Победы»

В течении 2011-2012 года

В течение года

В течение года

Ноябрь

Январь

Март

В течении года

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Апрель

Май

Перспективный план работы на 2012-2013 уч. год

Содержание работы

Сроки проведения

Теоретический этап

  1. Изучение методической литературы по теме:
  1. Агапова И.А, Давыдова М.А.  «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет»
  2. Александрова Е.Ю.,Гордеева Е.П., Постникова М.П        «Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград «Учитель», 2007. – 200с.
  3. Жуковская Р.И.,Виноградова Н.Ф.,С.А.Козлова «Родной край»
  4. Зеленова Н.Г. Осипова  Л.Е.        «Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа). – М.: 2010, 109 с
  5. Иванова Т.В.        «Система работы по воспитанию чувства патриотизма, старшая группа» ИТД «Корифей». – 2008 год, 96с
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
  7. Новицкая М.Ю.        «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»

  1. Изучение статей в журнале:

1.        Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду»

2. Иванова Т.В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

  1. Истоки патриотизма  в семье / З. П. Ушакова // Праблемы выхавання.  2005.  N2.  С. 36-38

  1. Поиск материала в интернете.

Практический этап

  1. Повышения квалификации: модульные курсы «Воспитание и развитие личности ребенка в изобразительной деятельности» ГБОУ ДПО НИРО 72 часа
  2. Создание в социальной сети своего персонального сайта
  3. Участие в окружном профессиональном конкурсе методических разработок «Экологический проект» (номинация – коллективный проект)
  4. Проведение открытого занятия по теме: «Литературная викторина»
  5. Участие в конкурсе макетов среди воспитателей ДОУ по теме: «Здравствуй сказка»
  6. Участие с воспитанниками в  районных соревнованиях «Веселые старты», конкурсах рисунков, подделок, аппликаций.

Работа с родителями

  1. Фотовыставка «Памятные места города Семенов»
  2. Консультация «Патриот воспитывается с детства»
  3. Оформление стенда «Мой папа в армии служил»
  4. Выставка детских рисунков «День Победы»

В течение 2012-2013 уч. года

Октябрь

Ноябрь

       Декабрь

Февраль

Март

         Май

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

Перспективный план работы на 2013- 2014  уч. Год

Содержание работы        

Сроки проведения

Теоретический этап

  1. Изучение методической литературы по теме:
  1. Иванова Т.В.        «Система работы по воспитанию чувства патриотизма, подготовительная группа»
  2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. – Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, детство – пресс, 2011. – 190с.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная группа). – М.: 2010, 93с.
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
  5. Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2004 год, 72с.

  1. Изучение статей в журнале:

  1. Гусев Д. А. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников [Текст] / Д. А. Гусев, К. В. Васильева // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 170-173.
  2. М. Кириллина, Л. Мельчина. Патриотическое воспитание/ Дошкольное воспитание 2005 № 1

  1. Поиск материала в интернете.

Практический этап

  1. Участие в проведении открытых экологических уроков
  2. Консультация для воспитателей "Система патриотического воспитания в ДОУ"
  3. Участие в семинаре-практикуме «Игра – экспериментирование»

  4. Изготовление дидактической игры по валеологии
  5. Участие в окружном фестивале детского музыкального творчества «Снежная карусель» (номинация – «Современный танец).
  6. Участие в областном конкурсе «Горячее сердце»
  7. Участие в конкурсе детского рисунка на асфальте «Славен край Нижегородский»
  8. Участие в окружном профессиональном конкурсе педагогических проектов «Славен край родной Нижегородский» в номинации «Знаменитые соотечественники»
  9. Разработка перспективного планирования по ручному труду в подготовительной группе
  10. Участие в спартакиаде дошкольников, районном шашечном турнире, в конкурсах рисунков, подделок.

Работа с родителями

1.Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

2. Выставка детских работ по теме: «Наш город»

3. Фотоальбом «Памятные места в нашем городе»

4.Пополнение предметно-развивающей среды «Семеновские матрешки»

5. Мастер – класс родительницы Гришиной Т.Э. «Роспись Семеновской матрешки»

6. Консультация «Роль народного творчества в нравственно - патриотическом воспитание детей» 

В течение года 2013- 2014

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Июнь

Май

В течение года

В течение года

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Происходит интенсивное изменение окружаю¬щей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства ...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность

Одной из приоритетных задач Российского образования является духовно-нравственное воспитание молодежи. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педаг...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных зад...

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошл...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...

Доклад «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Формирование экологического сознания детей-дошкольников является непосредственной заботой родителей и педагогов дошкольных учреждений.         Именно на этапе д...

Выступление на конференции "Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"

Мы много занимаемся с детьми по экологическому воспитанию, но благодаря проекту "Удивительные насекомые", поняла, что дети должны ежечасно, ежеминутно думать о всех живых существах планеты, ...